Однажды я зашёл в магазин за хлебом. Чуть позже я дошёл уже до отдела, и задался вопросом:-"а почему такой необходимы продукт находится так далеко?". Ответ был прост, это была одна из самых простых уловок магазина чтоб вы оставили больше денег . В этой статье я распишу самые популярные маркетинговые приёмы.
1. Определенная расстановка отделов продукции.
Когда вы входите в магазин перед вами предстают отделы с фруктами и овощами, одной из самой популярной категории товаров. Задача этого отдела заставить вас положить в свою корзину покупок хоть что-нибудь. Тем самым магазин разрушает барьер "первой покупки" и так стимулирует вас покупать больше уже других товаров, но если вы кроме фруктов и овощей ничего не взяли, то в вашей корзине уже лежат различные позиции товаров, следовательно вам нужно идти на кассу и всё это оплатить.
Но вернёмся к хлебу и другим товарам первой необходимости. Это также одни из самых покупаемых товаров в магазине. Они размещаться далеко, что бы покупать дойдя до них просмотрел всё больше товаров и приглядел себе что-нибудь. Например, вы идёте за хлебом а по пути видите чипсы, следовательно возникает вопрос:-"ну хлеб то я возьму, а может ещё и чипсов захватить, раз я уже в магазине?". Так вы набираете себе всё больше и больше товаров.
Но представим другую ситуацию, вы собрали корзинку нужных вам продуктов и уже подошли к кассе, встали в очередь, но и тут уже новые уловки! На прилавком перед кассой находится всякая мелочь, по типу жвачек или чего-то другого. В очереди делать нечего, и человек начинает рассматривать этот прилавок и с большой вероятностью что-нибудь возьмёт от туда, а если покупатель ещё и с ребёнком, то и захочет, что-то из представленного на прилавке, например Киндер, жевательную резинку ну или маленький Чупа Чупс. А когда вы уже дождались своей очереди, продавец уже предлагает вам акционные товары, чтобы вы взяли как можно больше и с ощущением выгоды товаров. Иногда они оказываться совсем не нужными.
2. Отделы со свежей выпечкой, автоматы с кофе.
Такие отделы можно встретить чаще всего в магазинах "пятёрочка". Именно они начали вводить эту практику в небольшие магазины своей сети. Дело в том что ценник на выпечку и кофе установлен максимально низкий, тем самым опять разрушая барьер "первой покупки", но самая важная функция у этих отделов-создание большого трафика покупателей. Сейчас поясню. Низкие цены на различные булочки и кофе привлекают людей, которые их хотят купить, и соответственно встаёт резонный вопрос:-"Вот булочку я взял, кофе тоже, а может что-нибудь ещё взять раз уже пришёл и что-то взял в магазине?". И это здорово работает.
В дальнейшем другие магазины начали уже у себя продавать выпечку.
3. Бонусные системы, наблюдение магазина за вами.
Когда вы уже оплатили свои покупки и воспользовались бонусной картой магазина, поздравляю магазин уже имеет о вас целую "кучу" информации. Уже при регистрации в бонусной системе, вы вводите ваши данные: имя, фамилия, электронная почта или номер телефона. А когда эту карту сканирует кассир, магазину поступают ваши данные о покупках, следовательно магазин сможет вам предложить скидки на интересующие вас товары, или продать информацию о вас других сервисам.
Заключение
На этом всё, в этой статье были представлены самые популярные и яркие уловки магазинов. Подпишь и поставь лайк пожалуйста, это здорово мне поможет в развитии. Удачи!