Успехи российской армии на фронте, в совокупности с грамотной агитацией заставляют украинцев сдаваться в плен целыми подразделениями.
Не так давно в сети появился ролик, адресованный украинским призывникам. Снятый словно в Голливуде, на украинском языке, он миллионными «тиражами» расходится по соцсетям. В том числе украинским. Призыв "Беги", транслируемый в ролике, сегодня, когда ВСУ призывает всех военнообязанных самим явиться в военкоматы, а уже на третий день после призыва можно оказаться трупом во время «мясного штурма», актуален как никогда.
Кто снял этот ролик - неизвестно. Но наверняка это творение не последнее. Тем более, что похожие по тематике видео уже появлялись и раньше. Например, в конце августа, во всемирной паутине появилось произведение "Последний шанс сохранить жизнь", адресованное уже попавшим на фронт бойцам ВСУ. Всё с тем же призывом - сдаться, чтобы сохранить свою жизнь.
Конечно, подобные ролики побуждают сдаться далеко не всех. Во-первых, не все их видят. Во-вторых, какого-нибудь отпетого боевика нацбатальона ни одна агитка не проймёт. Но для тех, кто попал на фронт вопреки желанию, подобное видео вполне способно стать аргументом «одним из», недостающим импульсом, решающим «пинком».
Кроме того, агитационные ролики всё же новинка. Раньше ничего подобного не было и на этом направлении действовали иными методами. Например, подкатывая на передовую так называемые звуковещательные станции - бронетранспортёры с мощными динамиками на крыше. Звук добивает на пять километров, а призывы идут на русском, украинском и английском языках.
Другое средство - ретрансляционные станции на базе бронемашин "Тигр". Устанавливаемые на эти автомобили антенны позволяют транслировать российские телепередачи и выпуски новостей на расстояние порядка 15 километров. Так военные и гражданские на той стороне получают информацию, которая им зачастую недоступна.
Но у этих станций (и звуковещательных, и ретрансляционных) есть один существенных недостаток - их местоположение довольно быстро вычисляют ВСУ. А обнаружив незамедлительно атакуют. В итоге у бойцов агитационных подразделений есть не больше 30-40 минут на работу с одной точки.
А вот так называемым агитснарядам украинцы ничего противопоставить не могут. Как правило, это ракеты РСЗО «Град», в которые вместо взрывчатки закладывают тысячу листовок. Листовки, стоит отметить, самые разные, как по своему внешнему виду, так и по содержанию. Как показывает практика, это действительно эффективное агиторужие.
Отлично показала себя и задумка, начавшая действовать летом - была открыта частота 149.200. Благодаря этому солдаты ВСУ, решившие сдаться в плен, с помощью любой рации могут выйти на эту частоту, назвать позывной "Волга" и получить в ответ подробную инструкцию от российских бойцов. "Услугами" радио "Волга" уже воспользовались более 10 тысяч украинских солдат и офицеров. Были случаи, когда украинцы сдавались целыми подразделениями.
А помогает распространять информацию о радиоволне российское подполье. В подконтрольных Киеву городах они размещают информацию о возможности сложить оружие, рисуют на стенах и заборах призывы: "Частота 149.200 "Волга" - спасает жизнь".
Больше информации по этой теме в материале Еженедельника "Звезда"
#всу #сво #украина #россия #армия #агитация