- Ну, здравствуй, - неизвестный мне человек в черной одежде стоял передо мной, когда я открыл глаза.
Мое тело не хотело подчиняться, и каждое движение давалось с трудом. Я сидел в удобном мягком кресле. Поначалу даже показалось, что меня привязали, но это мнение оказалось ложным. Никаких ограничителей не было.
Мужчина сделал несколько шагов в сторону соседнего кресла и расположился там.
Мысленно предположил, что это психолог. Возможно, меня привели сюда для того, чтобы дать шанс разобраться в своих проблемах. А они у меня есть. Я зависим. Моя зависимость невидима для чужого глаза. Ее могу наблюдать только я сам.
- Здравствуйте, - смог проговорить в ответ, продолжая оценивать обстановку.
- Итак, как к тебе обращаться? Давай сразу определим, что имена мы не используем.
Задумался. Если без имени, то как?
- Ко мне ты можешь обращаться, называя просто доктором.
То, что передо мной кто-то вроде доктора, я и сам понял. Но как мне назвать себя? Я молчал. Молчал долго. Думал. Но в голове было мало мыслей, способствующих созиданию. Все выглядело так, словно пытаюсь отыскать нужную горошину среди других бобовых.
- А давайте, наверно, просто парень, - предложил я.
- Хорошо, - сразу ответил доктор.
- Начнем с самого начала. Мы с тобой сегодня видимся впервые, но на самом деле мы знакомы очень давно.
- Разве?
- Да, ты сейчас поймешь, - уточнил он, - не стану называть точную дату, не стану называть точное количество лет. Однако, ты должен понимать, что большую часть своей жизни ты связан со мной. И это не очень хорошо. Тебе кажется, что я излечиваю твою душу. Возможно, в моменты наших встреч так и происходит. Вот только это все лишь видимость. Я ничего не лечу. В большинстве случаев даже наоборот.
Его слова сбили меня с толку. Запутался. Еще и голова не соображает ясно. Какое-то помутнение рассудка. Нахмурился, потер глаза. Со всем желанием понять собеседника у меня это плохо выходило.
- Вот видишь, - указал доктор на происходящий момент, - сейчас! Вот оно! Ты не понимаешь, что здесь происходит. Хочешь понять, но не получается. Твое внимание затуплено. Твой мозг не подчиняется тебе. Твое тело как будто не твое. И хоть ты думаешь, что можешь нормально строить общение, в реальности все иначе. Почти полчаса ты думал над тем, как я могу к тебе обращаться.
- Почему так? – заинтересовался.
- Я расскажу. Тебе хочется быть лучше. Лучше других, лучше самого себя вчерашнего. Но ты не делаешь для этого ничего. Не прикладываешь достаточных усилий.
- Но я стараюсь, - пытался оправдаться.
- Ви-ди-мость, - заключил доктор, - я тоже так могу. Сегодня мне лень что-то делать. Отложу на завтра. А день прошел. Завтра наступает – снова те же грабли. Иногда мне кажется, у тебя на завтра отложено так много дел, что эти сутки настолько стали резиновыми и вмещают в себя целый год различных мероприятий. Пора начинать разбирать все отложенное.
Я хотел возразить. Ведь часто получалось так, что как только начинал что-либо делать, мне все время что-то мешало. И не по своей воле откладывал все на потом. Внутри меня накапливалась злость, пока доктор продолжал говорить и говорить, какой я плохой человек. Шкала поднималась все выше, подходя к точке кипения. Казалось, голова вот-вот взорвется. Но в один момент доктор замолчал, и злость исчезла. Я стал слышать свои мысли, доносящиеся из разных сторон. Не сразу понял, что это именно мои мысли, так как решил, что кто-то за дверью разговаривает. Однако потом голоса становились отчетливей, исходили изнутри. Стало немного страшно… и стыдно.
Я опустил голову. Взгляд уставился в одну точку на полу. То ли это была часть рисунка ковра, то ли кто-то что-то уронил, и оно валялось уже много времени там. Захотелось попросить прощения за все, что сделал не так. За все, что не сделал вовсе. Да только зачем это нужно было доктору.
- Молчим, - прервал тишину он, - понимаю. Тяжело.
- Да, - произнес я в ответ. - У меня есть вопрос.
- Какой?
- Как исправиться?
- Чтобы что-то поменять, нужно начать менять. Истина проста. И ты можешь начать уже сейчас. В буквальном смысле этого слова. Просто встань, выйди за дверь и живи новой жизнью. Сделай так, чтобы мы никогда не встречались.
Желание подчиниться, выполнить требование доктора было как никогда велико. Я попробовал встать. Тело все еще подчинялось с трудом. Сделал шаг, второй в направлении к двери. Подошел, взялся за ручку, открыл.
- Но помни... Я не тот доктор, к которому нужно обращаться за помощью. Если мы встретимся снова, со мной будет тот, кто заберет твою душу с собой, оставив оболочку на съедение земляным обитателям.
- Хорошо.
Я вышел. Закрыл за собой дверь.
Закрыл на несколько секунд глаза, а после открыл снова. Перевел дыхание.
Обнаружил себя стоящим посреди комнаты с бутылкой в руке. Иностранными буквами на этикетке было написано название, перевода которого я не знал. Только одно слово смог разобрать, Им оказалось слово «доктор». Какой-то доктор.
Снова стало страшно. Но этот страх не был таким же, как минуту назад. Он был более реальным. Сердце колотилось, как бешеное. Вот-вот вырвется из груди. Мутное сознание не могло четко и ясно сообразить, и сказать, что делать мне. Злость стала расти внутри меня. Злость на себя за мою слабость, за мою неспособность противостоять. Я размахнулся и что было силы бросил бутылку в стену. Стекло разлетелось по сторонам мелкими осколками. Они зазвенели странным глуховатым эхом.
- Меняться, - шепнул себе под нос, - надо меняться.
После этих слов я упал на пол. Отключился.
Очнулся только спустя сутки. Память обрывками показывала какие-то сцены, которых, возможно, не было. Воображение додумывало пробелы.
В квартире я был совершенно один с навязчивой мыслью перемен своего привычного существования. И никакого желания отложить все на потом.