В современном мире корабли строят все прочнее и прочнее, но так было не вспгда. К этому нужно было придти методом проб и ошибок. Этот длинный путь начали наши предки, а продолжат дети и внуки.
В прошлые века много кораблей не доплывали до пункта назначения, а ведь у каждого была своя цель, они должны были доставить ценный груз.
1. Шхуна "Роуз Симмонс"
Шхуна "Роуз Симмонс" везла новогодние елки и игрушки для детей, но в порт назначения так и не приплыла.
В ноябре 1912 года, через 7 месяцев после "Титаника", шхуна налетела на озёрный лёд и затонула на глубине 60 метров в озере Мичиган, возле городка Две реки. 16 пассажиров и членов экипажа так и не прибыли в Чикаго.
Пару десятков лет спустя рыбаки случайно выловили водонепроницаемый пакет, в котором находился бумажник одного из пассажиров - Германа Шунеманна. Его визитки, наличность, и газетные вырезки тех лет не пострадали.
2. Шхуна "Америка"
Построенная в 1873 году шхуна, входит в класс озёрных судов, которые ходили самым длинным маршрутом среди судов Великих озер того времени, перевозя руду, зерно и другие грузы из штатов Среднего Запада на рынки восточного побережья США.
В сентябре 1880 года плавсредство затонуло в результате столкновения с дркгим судном и опустилось на дно, на глубину 40 метров, недалеко от берега, в штате Висконсин. Нашли ее на дне в 1977 году.
3. Шхуна "Северянин"
Ушла под толщу воды 29 ноября 1868 года из-за неожиданного поступления воды внутрь корпуса во время одного из рейсов с грузом дров на борту.
Лежит сейчас на глубине 45 метров.
4. Шхуна "City of Sheboygan"
Канадская шхуна перевозила груз полевого шпата и затонула 25 сентября 1915 года во время шторма, у острова Амхерст. 5 человек утонули вместе с кораблем. Причиной послужила в основном была плохая погода, но сообщалось, что во время затопления она была довольно перегружена.
Сейчас шхуна лежит на дне озера Онтарио, на глубине 35 метров. Представляет собой трехмачтовую шхуну среднего размера и является одним из наиболее неповрежденных затонувших кораблей в этом районе.
Она стоит в вертикальном положении, её мачты упали на палубу. При погружении, удалось рассмотреть корму, которая начинает разрушаться и различные артефакты на луке. При хорошей видимости затонувшее судно выглядит просто потрясающе.
Ил, глубина и температура, являются основными опасностями при погружении. Проплыть нижний уровень можно, но только в сайдмаунте и только в конце погружения, так как трюмы будут заилены.
5. Шхуны "Пештиго" и "Сент-Эндрюс"
Ещё в 2010 году американский исследователь-любитель Берни Хеллстрем при помощи гидролокатора обнаружил на дне озера Мичиган 2 затонувших судна, но только в августе 2019 удалось установить, что это две шхуны, затонувшие в результате столкновения в 1878 году.
Парусник "Пештиго" с грузом угля и "Сент-Эндрюс" с грузом кукурузы, не разобравшись с сигнальными фонарями, столкнулись 26 июня 1878 года, на подходе к оживлённому проливу Макино, недалеко от острова Бивер.
Столкновение произошло в час ночи. Обе шхуны затонули за 5 минут. 2 человека из команды "Пештиго" не смогли спастись, остальных подобрало проходящее мимо судно. Сейчас шхуны лежат на глубине 60 метров.
Ранее считалось что судно "Сент-Эндрюс" лежит на 80 км дальше на восток на глубине 20 метров, есть даже фото этого судна, после находки реального места затопления оно требует отдельной идентификации.