Такие заголовки сейчас на каждом утюге. Нет. Это не так.
В Проекте закона, внесенного в ГД РФ (ССЫЛКА) звучит иначе:
статья 43 Закона об образовании будет дополнена пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1 ) не пользоваться средствами связи во время проведения учебных занятий при реализации основных общеобразовательных программ, за исключением случаев, предусмотренных образовательной программой, или возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, иных экстренных случаях".
Обязанность обучающихся "уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися" дополнили требованиями не использовать средства связи во время учебного процесса, за исключением некоторых случаев.
Вместе с тем, оставили допущение, что телефон может быть использован в случаях предусмотренных образовательной программой. Теперь кнопочным телефоном не обойдешься, необходим смартфон, ибо неясно, что может быть предусмотрено образовательной программой: определение, таблица Менделеева, формулы и теоремы или культура письменной речи в мессенджере. Она же отличается от делового стиля и от разговорного. Например, американцев удивляет наша манера ежедневно здороваться в чатах, у них они служат для передачи односложной информации.
Опять-таки, решаю пример, проверяю формулу по учебнику или смотрю ее в смартфоне? Или исключительно по указанию учителя? Согласны, что вопрос открыт?
- Разумеется, в законе нет ни слова о том, что телефоны можно забирать, изымать, складывать и складировать в шкафчики, ящики, емкости.
Потому, что проблем у учителя с этими телефонами будет много: собрать, раздать, сохранить, не разбить, потратить время, запомнить, где чей айфон или смартфон. Кто-то проездные или банковские карточки в чехле телефона хранит, поэтому ОТДАТЬ и СРОЧНО! Учитель ушел, телефон в ящике, а ребенок в школе без обеда и сока, пил воду из-под крана. Кто еще не был в такой ситуации?
Это так, по-житейски, а Конституцию еще никто не отменял.
Закон, на то и есть закон, что вносит изменения не в одну статью. Это не УПК ежемесячно менять.
_____________________________________________________________________________________
Статья 43 Закона об образовании дополняется еще одним пунктом: "Контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка, включая соблюдение дисциплины на учебных занятиях и правил поведения в организации, осуществляется педагогическими, руководящими работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также иными лицами, на которых возложены соответствующие обязанности."
Кто есть эти иные лица? Социальные педагоги? Так они - педагоги. Завуч - это руководящий работник. Возможно, это работник столовой или охранник. А является ли работник столовой сотрудником школы? Охранник - не сотрудник школы, поэтому, в этом случае контроль за соблюдением внутреннего распорядка в школе дополнительно возложат не на охранника, а на ЧОП.
По мне, это уже дикость какая-то.
Надо бы дождаться разъяснений, самые неоднозначные и неожиданные моменты кроются как раз за словами "иные", "некоторые".
__________________________________________________________________________________________
В Закон об образовании (ст. 47) с какой-то целью включили и общегражданские права педагога: "12) право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;".
УК РФ и ГК РФ явно недостаточно. Ждем, когда врачам, педагогам, иным работникам или категориям граждан отдельными законодательными актами разрешат или запретят определенные виды сделок.
Как Вам: "запретить внесение изменений в свой физический облик путем нанесения татуажа, пластических операций, за исключением экстренных случаев".
Или запретить приобретение любым путем, в том числе по наследству, произведений искусства эротического содержания. В случае получения их по наследству, такая наследственная масса подлежит передаче в администрацию учебного заведения.
Это чисто мои домыслы, но уточнения и детализация норм права приводит именно к таким последствиям.
Приходим к репетитору (не мой случай), а на стене висит репродукция Тициана. Имеет право? Полное право имеет. Да и в офисе, и в кабинете психолога такая картина может иметь место.
А если в дополнение к такому нормотворческому психозу (переписывать ГК и УК в специальные законы - это уже психоз) будет введен запрет для определенной категории работников на владение репродукциями картин эпохи Возрождения?
По мне, так это дикость. Но в чью-то светлую голову да закрадется подобная мысль.
_____________________________________________________________________________________
Зачем переписывать общегражданские нормы в специальный закон? Ничем хорошим это не заканчивается. Еще Цицерон емко высказывался по этому поводу.
Это было лирическое отступление, читаем проект дальше.
___________________________________________________________________________________
И в этой же ст. 47 Закона об образовании педагогическим работникам разрешили: "Использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов".
Пока в закон об образовании не внесли, видимо, нельзя было.
Вот никак ГК РФ не распространялся на педагогов. Или это такой правовой ликбез, иначе люди с высшим образованием никогда не догадаются?
_____________________________________________________________________________________
И гениально дополнили часть 8 ст. 51 Закона об образовании:
"Руководитель образовательной организации обязан принимать относящиеся к компетенции образовательной организации меры для защиты прав участников образовательных отношений, недопущения применения в отношении них физического и психического насилия."
Кто не принял меры, не провел разъяснительную работу, допустил протечку крыши и хулиганов на пришкольную территорию - руководитель. А то, что денег на новый забор и крышу не выделили, так это...руководитель просил плохо.
_________________________________________________________________________________
Возвращаясь к заглавию. Никакая ГД РФ не дала добро на изъятие телефонов у учащихся.
Телефоны, гаджеты - это часть прогресса. Так же как и КТ, МРТ, автобусы и самолеты. И научить ими правильно пользоваться - задача родителей.
Перекладывая свои родительские обязанности на школы, мы начинаем весьма опасную игру.