В чём заключается социальная ответственность отдельно взятой компании по мнению россиян?
🫶 В заботе о сотрудниках (11%)
🌳 В заботе о природе (10%)
🤝 В помощи населению (9%)
👨👩👧👦 В пользе обществу (7%)
💰 В уплате налогов (6%)
📈 В повышении благосостояния сотрудников (6%)
Мнение россиян о социальной ответственности российского бизнеса:
✅ 44% считают его ответственным (+21 п.п. за 15 лет)
❌ 44% так не считают (−19 п.п. за 15 лет)
🤷 12% затруднились ответить
Более трети наших сограждан назвали альтруистические мотивы реализации принципов корпоративной социальной ответственности (35%):
- 17% видят стремление сделать страну лучше, решить общественные проблемы
- 15% — выполнение своего гражданского долга (2008 г. – 20%)
- 3% — попытку вернуть долги обществу за неправедно нажитое состояние (2008 г. — 9%).
Каждый пятый считает, что инвестиции в социально значимые проекты – в первую очередь способ прорекламировать свое дело (21%). Среди других «эгоистичных» мотивов — способ «выслужиться» перед властями (15%), ещё 7% считают, что бизнесмены «не знают, куда девать деньги».