Найти тему
ВЦИОМ

Социальная ответственность бизнеса: мониторинг

Оглавление

В чём заключается социальная ответственность отдельно взятой компании по мнению россиян?

🫶 В заботе о сотрудниках (11%)

🌳 В заботе о природе (10%)

🤝 В помощи населению (9%)

👨‍👩‍👧‍👦 В пользе обществу (7%)

💰 В уплате налогов (6%)

📈 В повышении благосостояния сотрудников (6%)

Мнение россиян о социальной ответственности российского бизнеса:

✅ 44% считают его ответственным (+21 п.п. за 15 лет)

❌ 44% так не считают (−19 п.п. за 15 лет)

🤷 12% затруднились ответить

Более трети наших сограждан назвали альтруистические мотивы реализации принципов корпоративной социальной ответственности (35%):

  • 17% видят стремление сделать страну лучше, решить общественные проблемы
  • 15% — выполнение своего гражданского долга (2008 г. – 20%)
  • 3% — попытку вернуть долги обществу за неправедно нажитое состояние (2008 г. — 9%).

Каждый пятый считает, что инвестиции в социально значимые проекты – в первую очередь способ прорекламировать свое дело (21%). Среди других «эгоистичных» мотивов — способ «выслужиться» перед властями (15%), ещё 7% считают, что бизнесмены «не знают, куда девать деньги».