Эта ночь никогда не закончится,
И тебе не хватает терпения.
Я дарю тебе одиночество
На стекле в твоем отражении…
Рома Зверь
Был вечер пятницы. Я сидел за компьютером и полностью сосредоточился на работе. Как любой фрилансер я имел свободный график, и мог сам решать, когда работать. Дел было немало, и я хотел все закончить, чтобы с чистой совестью отдохнуть в выходные.
Так заработался, что даже забыл, что сегодня пятница, и неплохо бы, как всегда, весело провести время. Обычно это не было проблемой. Я мог увидеться с друзьями или сходить поиграть в денежный поток.
Наконец, я закончил. Все дела были завершены. Я посмотрел на свой айфон, время показывало 21:34, а также несколько пропущенных уведомлений в мессенджерах. Быстро ответив по дежурным вопросам, я увидел уведомление от неизвестного номера: «Привет! Как дела? Я проездом в Москве, хочу увидеться…», которое пришло минут двадцать назад.
Вместо фото на аватарке стояла картинка с морем, ни о чем не говорящая, проверка номера телефона в интернете и в приложениях ничего не сказала о владельце, как будто его только купили.
Меня заинтриговала эта ситуация, и я тут же ответил, поинтересовавшись, с кем имею честь.
«Я твоя старая знакомая, решила тебе написать, приедешь?» – тут же ответила мне таинственная незнакомка, и улыбнулась смайликом.
Я понял, что конкретного ответа не получу, но любопытство так во мне заиграло, что я решил: «Была не была, поеду! Все равно планов никаких на сегодня нет!»
Моя виртуальная визави написала адрес. Это был отель в центе Москвы, недалеко от «Смоленской». Место я это прекрасно знал, не один год проработал в тех краях. Добираться от дома мне было около часа. Я прикинул, что раз еду к девушке неплохо бы и прихорошиться, и ответил, что буду в течении пары часов.
«А пораньше не можешь? Я тут ненадолго…», – ответила она. Тогда я прикинул, что на такси уйдет около получаса, и столько же мне понадобиться на марафет, и написал, что буду через час.
Уже минут через сорок я ехал по вечерней Москве. Был еще теплый сентябрьский вечер, и южный ветерок приятно бил в лицо из открытого окна.
Недели три назад я чувствовал похожий в Египте. Только тот был сухой, морской и более жаркий. Да и загар понемногу сходил, от отдыха остались лишь приятные воспоминания.
Пробок уже не было, и такси быстро примчало меня к нужному адресу. Выйдя из машины, я на секунду замер.
«Нет, этого не может быть, дважды в одну реку не войти», – подумал я, однако интуиция все настойчивее подсказывала, что я не ошибаюсь.
Я уже думал уходить, но все же решил зайти, раз приехал, хотя бы убедиться, обманывают меня ощущения или нет, и направился к администратору.
Почти три года назад я стоял в холле этого же самого отеля и ждал её с цветами…
«А её ли? Вот сейчас выясним!».
Я подошел к администратору и попросил карточку гостя, назвав нужный номер, который заранее мне написала таинственная собеседница.
– Проходите, это на пятый этаж, – приятно улыбаясь, показала рукой девушка.
По мере приближения к нужному этажу в лифте я все больше и больше старался понять, что происходит. Все как тогда! Даже коридор тот же, я узнал это место!
«Да вряд ли она стала бы к себе приглашать. Как же, уж забыла, наверно!» – старался я убедить себя, понимая, что сам в это не сильно верю.
Я подошел к номеру. Да тот самый, крайний у поворота, и с колотящимся сердцем приложил ключ-карту.
Она стояла в длинном оливковом платье спиной у окна, разглядывая Смоленскую площадь. Такое же платье было на ней в день нашего первого свидания, как раз почти 3 года назад в этом же месте. А может это оно и есть?
Я молча, держась спокойно, снял куртку и разулся. Она продолжала стоять, не поворачиваясь. Я ощутил запах ее духов, те же самые! Это она! Сомнений больше не было!
«Но что же все это значит?!» – думал я.
Наконец она первая нарушила паузу.
– Здравствуй, Саша – сказала она как-то устало, и как мне показалось, даже слегка обреченно.
– Здравствуй, Марина – стараясь как можно спокойней ответил я.
Она повернулась и пошла мне навстречу. Я стоял на месте, и идти никуда не торопился.
Я знал, что ее глаза смотрят на меня, но сам старался в них не смотреть, будто встретился с Медузой Горгоной, хотя чувствовал в них тоску, обреченность, сожаление, и глянув на секунду, убедился, что не ошибаюсь.
Она остановилась примерно в полуметре от меня, будто между нами было стекло. Я ни капли не сомневался, что подайся я хоть на сантиметр вперед, она тут же обнимет меня, поцелует, и, возможно, разревется. Не знаю почему, но я это чувствовал.
Я слегка увел взгляд в сторону, оставаться спокойным становилось тяжелее с каждой секундой.
Она уловила мою отчужденность, и сменила тон на дружеский, будто встретила бывшего одноклассника. Слегка улыбнувшись, пригласила меня пройти в комнату и присесть за стол. Я не стал возражать и молча прошел к столу.
– А я в Москве проездом. Самолетов прямых не было, да и передать кое-что надо было. Вот утром прилетела, отоспалась, а через три часа мне снова выезжать в аэропорт, – прощебетала она с улыбкой, но тон был больше похож на оправдательный. Да и я чувствовал, что она сильно нервничает.
Тут же поймал себя на мысли, что нервничаю и я. Вдруг внезапно мне захотелось закурить, чего я практически никогда не делал.
Однако, сигарет не было. Она тоже не курит, а если и закурила уже, то просить у нее признак слабости, а надо держаться с достоинством. В рабочие будни снимать стресс мне помогал кофе, вот это можно. Она будто прочитала мои мысли.
– Хочешь выпить? У меня есть хорошее итальянское вино… – предложила она, прекрасно зная, что попадает в десятку по моим вкусам.
– Нет спасибо, я бы кофе лучше выпил, – с ноткой равнодушия ответил я.
Она молча сняла трубку и попросила принести в номер большую кружку американо с одной ложкой сахара.
«Помнит. Помнит какой кофе я люблю… Ничего, видимо, не забыла. Но раз так, как ей хватило наглости просить о встречи, после всего что было?» – думал я, начиная вспоминать ее внезапный уход, который произошел примерно через полгода после нашего первого свидания. Когда она, забыв все хорошее, перечеркнула те большие и маленькие шаги, которые мы вместе предприняли к построению серьезных отношений. Взять все и разрушить в один момент. Да еще наговорить всякой ерунды, до безобразия нелепой.
«Да ты не расстраивайся, – успокаивал меня тогда Жора, мой старший друг, который служил опером на Петровке, в звании майора. – Я про твою бывшую справочки навел, кое-что о её прошлом узнал. Считай, повезло тебе, что сама отвалилась! Найдешь ты еще достойную девушку! Наливай!»
Тогда я успокоился. После его рассказа, понял, что и сам не смог бы с такой быть, поэтому о разрыве не жалел.
Но ненависть, она так жгла меня все эти годы! Какие только проклятья в ее адрес я не посылал! Как я мечтал, что мы увидимся, и я выскажу все, что о ней думаю! Или нет, просто проигнорирую, сделаю вид, будто впервые вижу!
Но вот она здесь. Передо мной, а я даже не знаю, что сказать. Мне не все равно, нет. Но, наверное, это просто меня всколыхнули воспоминания. Почему-то негатива я никакого не ощущаю, даже скорее равнодушен. Точно, внутри уже ничего не колышется. Просто сижу и смотрю. А вот ей похоже не все равно, иначе бы не пригласила.
Она тем временем достала бутылку вина и штопор.
– Помоги, пожалуйста, открыть, – попросила, улыбаясь.
Ух, еще вчера скажи мне, что такое будет… Сейчас же я спокойно молча открыл и поставил бутылку на стол.
Она, видимо, рассчитывала, что я ей наполню бокал, однако больше ни о чем просить не стала, и налила себе сама.
Тем временем в номер постучали. Она направилась к двери и уже через полминуты передо мной дымилась большая кружка ароматного кофе, как когда-то, давно, наверно уже в прошлой жизни…
– Сколько я должен тебе за кофе? – спокойно спросил я.
– Да перестань, – смущаясь ответила она, – Что я кружкой кофе тебя не угощу? Столько не виделись…
– Да. Я и не думал, что, вообще, увидимся, – ответил я, отхлебывая из кружки.
– Ты не рад? – спросила с явно наигранным удивлением.
Я промолчал, не зная, что сказать. Наверное, первый раз в жизни я не мог точно сказать рад я или нет. Потом понял, что рад, но это радость спокойная, ненапряженная, когда не надо никому ничего доказывать, просто осознаешь себя, и полностью во всем уверен. Я был рад тому, что мне абсолютно все равно. Я не испытываю к ней никаких эмоций. Ни негативных, не тем более позитивных, и на это ушло два с половиной года!
Она это поняла, и в воздухе повисла немного неловкая пауза.
Она стала пить вино, довольно быстро. Раньше могла сделать за это время всего пару глотков, а тут почти уже пол бокала. Я же не спеша потягивал кофе.
Мог ли я еще пару часов назад такое вообразить?! Что все будет так, как складывается сейчас. Первой тишину снова нарушила она.
– Ну, расскажи, как ты живешь, что у тебя нового? Расплатился с кредитами, решил, наверное, и с делами вопросы? Девушку новую нашел?
– Да все отлично! С кредитами расплатился, и квартиру взял, работаю теперь на себя. Да и девушку тоже нашел.
– Понятно, – ответила она с легким разочарованием и продолжила наиграно улыбаясь – Рада за тебя. Кто она? Расскажи.
– Зачем? Ты все равно её не знаешь, – спокойно ответил я, отхлебывая еще кофе из кружки.
– Ну как хочешь, а я вот сейчас на две страны живу. То в Турции, то в Дубае. Тут редко бываю. Но раз уж прилетела, решила тебе написать.
– Номер как узнала? – спросил я – Я же сменил его. К тому же, помимо меня, у тебя тут достаточно знакомых, с кем можно увидеться.
– Номер? Я на твой блог профессиональный наткнулась, оттуда на сайт зашла, увидела твои контакты. Вижу дела у тебя в гору пошли, рада за тебя, а то тогда ну, когда мы расстались, у тебя ведь проблемы были. Стало интересно, как живешь. Решила с тобой увидеться, именно с тобой захотела.
– Поздравляю, ты, вижу, достигла своей цели, – ответил я, еле пряча иронию в своем голосе.
– Да нет, не достигла… – опустив голову, ответила она, и потянулась за бутылкой, наливая себе следующий бокал.
– Вот как? Чего же ты хотела? На что рассчитывала?
– Просто… Как тебе сказать? Я тебя другим помню, а ты изменился совсем. Будто не два-три года прошло, а все десять. Я даже не знаю, как сейчас с тобой таким себя вести – слегка смеясь, ответила она, и в её голосе послышалась легкая истерика.
Я поставил кружку на стол и молча подошел к окну, положил руки в карманы брюк и стал наблюдать за городом. Москва прекрасна в любое время года и суток.
Почти три года назад мы стояли на этом самом месте и также смотрели. Я тогда поцеловал ее первый раз. Потом были объяснения в наших чувствах, обсуждение дальнейших планов. Я предложил ей переехать в Москву. Как будто все это было вчера.
Она подошла сзади и попыталась меня обнять. Но я не убрал рук из карманов. Тогда нежно взяла меня за плечи. Я почувствовал ее запах, который всегда сводил меня с ума. Будь это другая девушка, я ответил бы взаимностью и мне было бы хорошо. Но все, что было между нами, осталось в прошлом.
Верно говорят, что равнодушие противоположность любви. Теперь я понимал это на 100%.
Осознав, что ничего не выйдет, она тоже встала рядом. Мы стояли молча, глядя на ночную Москву.
Я не видел, но ощущал, что по ее щекам катятся слезы. Как тогда, в новогодние праздники, когда мы еще не жили вместе, и она поехала на время к себе в город, решить дела перед переездом и забрать вещи. Я тоже прилетел к ней. Тогда она что-то вспомнила и тихо заплакала, а я прижал ее к себе и успокаивал. Но это было тогда. Теперь все по-другому.
Сколько мы так простояли я не знаю. Каждый думал о своём. Но в этом молчании что-то было.
– Я помню всё. Все моменты, которые были между нами, до сих пор храню в памяти – сказала она, слегка всхлипывая. – Я до сих пор жалею, что тогда так с тобой поступила. Однако, на тот момент я не могла иначе. Я понимаю, что обратной дороги не будет. Но хотела сегодня хоть что-то похожее пережить, хоть немного ощутить тебя, вспомнить.
– А если бы меня в Москве не было? – спросил я.
– Тогда бы ты был со мной в моих воспоминаниях. А так ты сейчас хотя бы стоишь здесь. Я даже немного по-своему счастлива.
Я молчал, не зная, что сказать. С одной стороны, она говорила все искренне, и было видно, что она действительно так думает, но с другой… Это никак не согласовывалось с ее прошлыми поступками. Да и какая теперь уже разница?
– А помнишь, как ты впервые меня здесь поцеловал?
Я промолчал.
– А помнишь, нашу первую ночь, когда ты сказал, что наконец-то нашел свое счастье? Когда ты назвал меня своей девочкой, а как перелетел ко мне? На Новый год? У меня кровать была маленькая, полуторка. Мы вдвоем еле-еле на ней уместились. Я под утро просыпаюсь у самого края, вот-вот упаду, а ты так нежно и в то же время крепко, обнял меня и прижал к себе. Помнишь? Я тут же уснула тогда в твоих объятиях… – продолжала она говорить нежно и с легким надрывом.
Я молчал.
– А потом я перевернулась к тебе лицом, и мы целовались сквозь сон…
Я стоял в этот момент словно памятник. Казалось, ни один мускул не дрогнет в моем теле, особенно на лице. Конечно, я обо всем прекрасно помнил, и даже скучал по этим моментам. Но потом… Как же она безжалостно все растоптала!
«Нет, что было прошло, и больше не повторится…» – подумал я, и она уловила мои мысли.
Мы постояли еще немного. Звук телефона сообщил, что пришло уведомление.
– У меня рейс задерживают. Раньше утра выезжать в Шереметьево нет смысла. Может, останешься на ночь? – с надеждой в голосе спросила она.
Я посмотрел на часы, стрелки показывали час ночи.
– Нет, я пойду, – твердо и уверенно ответил я.
– Как знаешь. Хотя понимаю, тебя, наверно любимая ждет.
– Правильно понимаешь.
– Ну что ж, будьте счастливы – пожелала она печально.
Я положил на стол рядом с недопитой кружкой 500 рублей.
– Это за кофе, думаю хватит, – и, не дожидаясь ответа, направился к выходу.
Пока обувался и надевал куртку, я чувствовал, как она хочет накинуться на меня, обнять, прижать к себе, никуда не отпускать. Но, между нами снова образовалась стеклянная стена.
Не прощаясь, я молча вышел из номера и направился к выходу. Дверь открылась, и я затылком чувствовал, что она смотрит мне вслед, но шел, не оборачиваясь.
Выдохнул только оказавшись на улице, и тут же почувствовал, как рубашка прилипла к моей спине. Как же тяжело далось мне это спокойствие. Но главное, что по отношению к ней так уже будет всегда. Именно сейчас я это понял и стало очень легко.
Я соврал. Новые серьёзные отношения за это время у меня так и не появились. Случайные связи, отношения без обязательств, конечно, присутствовали в жизни все эти два с половиной года, но я по-прежнему был один.
Если в делах все наладилось, тут я её практически не обманул, то личная жизнь у меня буксовала.
Я будто все еще был в этих отношениях. Приятные воспоминания, те моменты, которых раньше у меня не было, смешались с ненавистью и злостью. Я не мог забыть ее, простить и отпустить.
Только теперь, как говорят психологи, гештальт закрылся. Я полностью отпустил эти отношения, и мог двигаться вперед.
Я шел по ночному Арбату в сторону Кремля. Вокруг гуляли люди, Москва же никогда не спит.
Я думал о ней, но эти мысли были совершенно нейтральные, может даже немного с положительными нотами.
Я крутил воспоминания, как кино. Прежде, чем начать встречаться мы были знакомы примерно полгода. Да и познакомились случайно, и, хотя она мне, в принципе, нравилась, я не сразу обратил на неё внимание.
«А ведь в моем окружении и сейчас, наверняка, есть те, кого я не замечаю!» – подумал я и вспомнил про свою бывшую коллегу, Олю, к которой был неравнодушен.
Когда мы начинали работать, у меня как раз появились те самые отношения, и, хотя я замечал, что Ольга симпатичная и интересная девушка, как на женщину на нее не смотрел. Да и не сторонник я служебных романов.
Потом был тяжелый для меня разрыв, и на женщин, вообще, не хотелось смотреть. Я перешел в другой отдел, с Олей мы виделись реже. После вовсе уволился, ушёл в свободное плавание. Правда контакты сохранились, и мы изредка переписывались.
Я заглянул в социальную сеть, и, увидев ее в онлай-режиме, решил позвонить.
– Алло, привет Оля! Вижу, не спишь.
– Привет. Нет, не сплю пока. Что хотел?
– Да, увидеться. Давай завтра.
– Так неожиданно. Два года не работаем вместе, изредка переписываемся, и тут ты гулять зовешь.
– Раньше не мог, теперь могу, –ответил я.
– Правда? Это как же? – весело спросила Оля.
– Ну вот при встрече расскажу.
– Хорошо. У меня на завтра нет планов, так что давай!
Мы еще немного поговорили, и договорившись о времени и месте, попрощались, пожелав друг другу спокойной ночи.
Тем временем я уже дошел до Боровицкой площади. Впереди был виден Кремль. Его красные звезды величественно горели в ночи. Я завороженно смотрел на них и думал: «Как круто может все поменяться за один вечер! Видимо и правда все неслучайно».
Постояв еще немного, я вызвал такси. Нужно было вернуться домой и как следует выспаться. То, что завтрашняя встреча, так или иначе, будет необычной, я не сомневался. Теперь я лучше ощущаю себя и следую за своей мечтой.
«Всё, что тебя касается, всё что меня касается, всё только начинается, начинается…» – пропел Рома Зверь в динамике увозящего меня такси…