Отказ от оформления бумажных документов позволит сэкономить до $6,5 млрд, уверяют в Минтрансе
Все необходимые документы по цифровизации коносамента для морских контейнерных перевозок будут подготовлены к концу 2024 года. Об этом на международном форуме «ЭДО-2023» рассказал директор департамента цифрового развития Минтранса России Дмитрий Скачков, сообщает «РЖД-Партнер».
История вопроса:
– В планах – распространение ЭДО на все виды транспорта. Законодательно закреплена возможность формирования электронных документов в морском транспорте. Ключевой фактор развития ЭДО – максимальная включенность в процесс экспертного сообщества и бизнеса, – поделился на пресс-брифинге Скачков. – Работа по цифровизации, связанная с морским документооборотом, тоже идет. В Кодексе торгового мореплавания РФ есть такое понятие, как «коносамент». Это международный документ, оформляемый по международному стандарту. Соответственно, мы сейчас как раз занимаемся его цифровизацией. И к концу 2024 года все необходимые для этого документы мы выпустим. Есть у нас такой план в Минтрансе.
По прогнозам Цифровой ассоциации контейнерных перевозок (DCSA), крупнейшие контейнерные перевозчики полностью перейдут на электронные коносаменты (eBL) к 2030 году.
Согласно статданным DCSA, ежегодно участники ассоциации оформляют до 45 млн коносаментов. В пресс-релизе DCSA говорится, что ожидаемый прирост мировой торговли за счет нововведения оценивается в $30-40 млрд ежегодно.
– Возникают ситуации, когда груз в портах не может быть выгружен из-за того, что оригиналы коносаментов или правоустанавливающих документов не приходят или не могут быть своевременно обработаны. Цифровые процессы позволяют передавать данные мгновенно и безопасно, сокращая потери, – отметили в DCSA.
Напомним, форматы электронных документов для морских грузоперевозок могут вступить в силу не 1 марта, а 1 сентября 2024 года. LR