Нейросеть продолжает свое победное шествие по интернету и уже врывается в сферы, где ее совсем не ждут. В ближайшее время она особенно помешает черным лесорубам. Как именно, рассказываем в статье.
Богаты лесом
Лес — одно из природных богатств нашей страны. В части охраны лесов в России за последнее десятилетие на самом деле проделали колоссальную работу. Чего стоят лишь усилия Минприроды по инвентаризации леса за последние десятилетия.
Кроме этого, лес круглосуточно мониторят через спутник и интернет. Поэтому сегодня жизнь черных лесорубов осложнилась, как никогда.
А грядущие в самой ближайшей перспективе изменения могут вовсе нарушить все планы по нелегальной вырубке и транспортировке лесов за рубеж.
«В 2020 году завершился первый цикл государственной инвентаризации лесов. Проделана огромная работа. Измерено около миллиона модельных деревьев. Эти данные достоверные и точные.
Получены оценки общего объема запасов древесины в отечественных лесах — около 112 миллиардов кубических метров. Ранее считалось, что этот показатель равен 82 миллиардам. Оказалось, что леса у нас на треть больше, чем мы думали», — рассказал заместитель директора Всероссийского научно-исследовательского института лесоводства и механизации лесного хозяйства Андрей Филипчук.
Что такое нейросеть?
Нейросети работают по принципу мозга человека и используют при этом различные нейронные связи. Нейросеть может обучаться с помощью алгоритмов, которые ей задал человек, и самостоятельно, используя ранее полученную информацию.
Не нужно бояться, что нейронные сети захватят мир, для этого они должны программировать и создавать сами сами, в это же время они не должны быть связаны между собой.
Польза нейросетей
Сегодня нейросети широко используют для анализа больших объемов информации, классификации данных и распознавания образов в науке, социальных и экономических исследованиях.
Поэтому они и нужны для контроля леса на территории такой большой страны, как наша. Отметим еще один важный момент: для России лес является одним из немногих стратегических ресурсов, которые имеют возобновляемый характер и могут служить сотни и тысячи лет при должном подходе к его использованию.
В дополнение к существующей спутниковой системе мониторинга лесов сейчас в регионах страны внедряется система раннего мониторинга лесных пожаров.
«Комплекс состоит из видеокамер, устанавливаемых на высотных сооружениях, а также серверов. Изображения обрабатывает нейросеть, и система отправляет диспетчеру координаты предположительного места возгорания. Такой лесоохранный комплекс является на сегодня одним из самых эффективных инструментом по предотвращению пожаров.
Однако у такой технологии есть минус — невозможность установки оборудования в местах отсутствия инфраструктуры, а именно вышек сотовой связи, высотных строений, электросетей и каналов связи. Вопрос также связан с общей цифровизацией отдаленных районов: нет связи — нет мониторинга. Сейчас в лесах России установлено более двух тысяч камер, но это явно недостаточно для обширной территории нашей страны», — комментирует эксперт в сфере телекоммуникаций Антон Коновалов.
Что дальше?
Не так давно в России начал действовать запрет на экспорт необработанной или грубо обработанной древесины. А для развития обработки леса внутри страны нужен тотальный контроль.
Меры защиты и инвентаризации лесной отрасли в стране с подачи российских либералов назвали нарицательным словом «цифровой ГУЛАГ». От этого выражения прямо веет ненавистью не только к советской власти, но и современному российскому государству.
Однако условия содержания в ГУЛАГе подчас были вполне приемлемыми. А вот цифровой Освенцим — это уже страшно. Так что выражение «цифровой ГУЛАГ» для чёрных лесорубов вполне приемлемо. А если либеральная общественность подтянется, то передайте им, что мы их истерикой удовлетворены.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA