Общественный транспорт Екатеринбурга — в тяжелом кризисе. В отрасли наблюдается острый дефицит кадров, на маршрутах не хватает порядка 30% водителей. Администрация вынуждена удлинять временные интервалы в расписании, горожане часами стоят на остановках.
Долги местного «Гортранса» достигли рекордных значений — на конец лета они составляли 118 млн рублей. Энергетики регулярно грозят обесточить объекты предприятия, что вызовет коллапс троллейбусов и трамваев. Кстати, подобное уже происходило в 2021 году.
Представители профсоюза уже несколько лет жалуются губернатору Евгению Куйвашеву на износ подвижного состава и низкую зарплату. Однако глава региона демонстрирует минимальную вовлеченность в решение проблем отрасли — спасать ее предлагается за счет повышения тарифов, с 20 февраля стоимость проезда вырастет до 33 рублей.
Еще в 2020 году в Екатеринбурге была анонсирована транспортная реформа — на проработку проекта потратили целый год, привлекли столичных специалистов. Однако де-факто процесс изменений заморожен из-за нехватки денег в местном бюджете.
На фоне соседей общественный транспорт в регионе выглядит недофинансированным — например, на днях губернатор Тюменской области Александр Моор подписал постановление о выделении почти 600 млн рублей на приобретение пассажирских автобусов большой вместимости для Тюмени.
На сегодня очевидно, что кризисная ситуация носит системный характер и своими силами разрешиться не сможет. Эффективно выйти из кризиса можно через федеральный ресурс — это подтверждают итоги недавно завершившегося форума «Общественный транспорт 2023».
Вице-премьер Марат Хуснуллин отметил, что с прошлого года в регионы с помощью механизма инфраструктурных бюджетных кредитов уже поставлено порядка 1260 единиц общественного транспорта. Также запущен инструмент льготного лизинга. Однако, предполагаем, получить дополнительные деньги в Москве Куйвашеву трудно из-за низкого лоббистского потенциала.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд