Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Возвращение домой: любимый японский кроссовер снова у нас, стоит приемлемых денег

Китайцы прославились своей возможностью подделывать многие товары, в том числе и автомобили. Внутри Китая ранее существовали автомобили местных производителей, которые уж сильно походили на всеми известные модели.

Тот же Zotye T600 является прямой копией немецкого автомобиля Volkswagen Touareg и даже продавался у нас в стране официально. Поэтому в нашей стране его прозвали «Туарег для бедных», ведь стоил он намного дешевле оригинала.

И примеров крайне откровенных подделок автомобильных марок известных на весь мир, довольно много, под копирку попали и Range Rover Evoque, Toyota Land Cruiser Prado, Volkswagen Tiguan и многие другие популярные модели. Конечно у китайцев были и свои автомобили, но по дизайну многие из них оставляли желать лучшего, так как никакой автомобильной школы и истории у китайцев по сути не было.

А вот современный модельный ряд создан не без помощи именитых мировых дизайнеров и инженеров, которых китайцы стали массово перекупать у европейцев. Поэтому сегодня мы может лицезреть совершенно другие китайские автомобили, недели еще 5-10 лет назад. И тут китайцам стоит отдать должное, ни один мировой производитель не сделал столько большого скачка за довольно короткий промежуток времени. Но тем не менее, проблем у китайских автомобилей хватает.

-2

По основным узлам и агрегатам к китайским автомобилям нет особых претензий, конечно бывают случаи выхода из строя тех же вариаторов на пробегах до 20-30 тысяч километров. Но подобные проблемы были и у всеми любимых марок Toyota, Volkswagen, Skoda, Kia, Audi, BMW и Mercedes-Benz. Просто как-то мы все забыли про все эти случаи, когда на немцах разваливались моторы и коробки, про вечно жрущие масло корейские моторы, а про вечные поломки BMW и вовсе даже говорить не стоит.

А вот к коррозийной устойчивости китайских автомобилей сегодня есть вопросы. Китайцы, в угоду более низкой стоимости, экономят на всем, чем только можно. Двусторонняя оцинковка есть далеко не везде, а некоторые кузовные элементы и вовсе не оцинкованы. На днище не везде есть шовный герметик, а про заводскую антикоррозийную обработку в Китае вообще кажется не слышали.

Зачастую, залезая под днище китайского автомобиля, все что видят люди — это открытый кетафорезный грунт, без каких либо вибрационных защит, заводского антикора и так далее. Многие швы не обработаны, а уже через год начинают появляться первые очаги коррозии. Поэтому после покупки китайского автомобиля, первым делом стоит сделать антикоррозийную обработку, благо стоит это не так дорого.

-3

Причем некоторые автомобили уже в салоне стоят с «гнильцой» на днище, в первую очередь страдают именно швы. Выше на фото абсолютно новый Changan CS95, который владелец привез на антикоррозийную обработку фактически сразу после покупки. И его ждал целый букет неприятных моментов по днищу.

-4

А вот днище кроссовера Changan CS35 Plus и как вы видите, опять тот же открытый кетафорезный грунт, герметик нанесен как попало, а там где он должен быть, его и вовсе нет.

Но, благодаря параллельному импорту, в нашу страну начали возвращаться многие популярные ранее у нас модели. Понятное дело, что поставки не официальные, но тем не менее, альтернативы китайским автомобилям появляются.

Сегодня на нашем рынке можно купить японский кроссовер, который еще пару лет назад был довольно популярен у нас в стране. Причем предыдущие поколения этого кроссовера продавались просто превосходно. Многие его полюбили за довольно неприхотливое обсаживание, вместительный салон и за ту самую легендарную японскую. надежность.

-5

И название этого японского кроссовера Nissan X-Trail, новое поколение которого так и не появилось в нашей стране, зато его начали завозить к нам по схеме параллельного импорта.

-6

На нашем рынке Nissan X-Trail первого поколения появился еще в далеком 2001 года, а только в 2015 го сборка стартовала на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Сегодня же, когда завод Nissan закрыт и переименован в «Лада Санкт-Петербург», а вместо японского кроссовера теперь на этом заводе собирается (точнее собирался) китайский кроссовер FAW Bestune T77 под нашей маркой Lada, сам японский кроссовер к нам везут из Китая.

-7

Помимо этого поставляется к нам и этот же кроссовер их Объединенных Арабских Эмиратов и Беларуси, но под названием Rogue. Отличительная черта этих автомобилей только в силовых агрегатах и китайская версия на этот счет находится в проигрышном состоянии.

Для рынка Китая под капот Nissan X-Trail устанавливается 1,5-литровый турбированный мотор Nissan KR15DDT либо 1.5 VC-Turbo мощностью аж 204 силы. Но все бы ничего, но у мотора убрали «лишний» цилиндр по какой-то причине. И вот 204 силы на трехцилиндровом моторе, не самая лучшая затея, так как у того же Geely Coolray, который также в первом поколении имеет всего три цилиндра, моторы нередко перемалывают сами себя.

-8

Тем более в случае с X-Trail, он более крупный, а соответственно весит куда больше. Поэтому, как поведет себя мотор после пробега в 100 тысяч километров, совсем непонятно. Также есть версия этого же мотора, но на 164 силы.

Помимо это в Китае продаются версии этого японского кроссовера с гибридной установкой разной мощности на 144, 158 сил и вот такая версия более предпочтительна к покупке. Подобный кроссовер будет более надежным, да и расход бензина составит куда меньше.

-9

В паре со всеми моторами идет старый добрый «Ниссановский» вариатор, котловый устанавливается на автомобили этой марки уже далеко не первый год. При должном обращении и своевременной замене трансмиссионной жидкости, проехать этот вариатор может 200-250 тысяч километров до первой капиталки. Полный привод также реализован через все ту же муфту, что и ранее, поэтому с обслуживанием проблем не будет.

-10

А вот у Nissan Rogue с моторами все куда более традиционно. Под капотом атмосферный мотор объемом 2,5 литра на 184 силы, подобный мотор устанавливается на новое поколение Mitsubishi Outlander и это не тот же мотор, что ставился на кроссоверы Mitsubishi и Nissan в нашей стране еще пару лет назад. У нового атмосферника индекс PR25 и он имеет уже не распределенный впрыск топлива, а непосредственный. Поэтому с его обслуживанием могут возникнуть проблемы, так как до конца не ясно, а подойдет ли элементарно старый масляный фильтр или же нет.

-11

По подвеске у нового поколения нет никаких принципиальных отличий, раз что стабилизатор поперечной устойчивости стал более толстым, редуктор остался прежним. По передней подвеске рычаги и поворотные кулаки теперь алюминиевые, а не стальные, как было на прошлом поколении, но на надежности это никак не отразилось. В целом подвеска Nissan X-Trail всегда отличалась своей «живучестью» на наших дорогах.

Внешне кроссовер значительно преобразился, в отличии от прошлого поколения. Платформа кроссовера осталась точно такой же CMF-C/D, а вот габариты немного изменились. Если колесная база в длину осталась прежней, то длина уменьшилась на 10 мм, ширина увеличилась на 20 мм, а высота подросла на 15 мм.

-12

Теперь кроссовер имеет новомодную двухуровневую оптику — сверху расположены дневные ходовые огни, а ниже основной блок фак. Внешне X-Trail сделали в одной стилистике со старшим братом Nissan Pathfinder, у которого оптика также разделена на два этажа.

Что же можно сказать в итоге про этот японский кроссовер? Да на самом деле если бы не трехцилиндровый мотор, то автомобиль полный кайф, надежный японский кроссовер, все как мы любим. Конечно можно пригнать из той же Беларуси Nissan Rogue, привезенный из США с пробегом, но стоит понимать, что с США целые автомобили не привозят. Все автомобили или были битые, или утопленные .

Но порой утоплен автомобиль может быть и вовсе только по низ передних дверей, а повреждения после столкновения не такие серьезные. Все это можно сделать и довольно качественно, но подойдет это только для тех, кто готов мириться с тем, что автомобиль был поврежден, утоплен и с пробегом.

С другой стороны за 3,5-4 миллиона рублей можно купить немало китайских кроссоверов, например, Chery Tiggo 8 Pro Max, Geely Tugella, Changun UNI-K и так далее. Плюс китайских автомобилей в наличии официальной гарантии

А что по ценам?

Под ключ из Китая можно привезти Nissian X-Trail за 3,5-4 миллиона рублей на полном приводе, гибридный как раз будет стоить под 4 миллиона. Если же смотреть цены у соседей белорусов, то цена будет в районе 35 тысячи долларов.

-13

При этом никакую таможенную пошлину и утилизационный сбор за такой автомобиль платить не нужно, так как наша страна находится в едином таможенном союзе с Беларусью. Необходимо будет просто пройти лабораторию и получить электронный ПТС.

А что вы думаете по поводу такого приобретения? Напишите свое мнение в комментариях.