Щёки мёрзли от слез, всё тело дрожало. Какие большие камни и вода наверное ледяная, думала Ксюша, глядя вниз на бурлящую реку. Она стояла на маленьком деревянном мостике уже примерно пол часа и всё никак не могла решиться сделать последний шаг в своей жизни. Где-то глубоко в подсознании она пыталась найти другой выход, но не представляла, как ей теперь дальше жить. Сделав вдох и выдох Ксюша вытерла рукавом своего пальто замёрзшее и влажное от слез лицо, бросила взгляд на монастырь, виднеющийся за цветными опушками деревьев и собралась сделать то, что задумала.
- Это что ты тут делать собралась?! А ну быстро обратно ногу поставила, дурёха! - Прозвучал откуда-то мужской голос и Ксюша вздрогнула от неожиданности, резко опустила ногу обратно и обернулась в ту сторону, откуда послышался голос. На тропинке возле мостика стоял дедушка лет семидесяти. В одной руке он держал корзину с опятами, в другой длинную палку. - Откуда ты такая здесь взялась? - Сердито сказал он из стал неспеша подниматься на мостик.
Что ответить Ксюша не знала. Ей вдруг почему-то стало очень стыдно, ведь этот дедушка понял, что она собралась сделать.
- Иди домой. Нечего тут ерундой заниматься. - Произнёс дед, когда оказался рядом с ней.
- Некуда мне идти. - Ответила Ксюша, шмыгая носом.
- Что-то не похожа ты на бомжа. - Осмотрев её сверху до низу сказал он.
- Оставьте меня пожалуйста. Я ведь могу здесь стоять столько, сколько мне хочется. Это же не частная территория. - Ксюша поняла, что теперь уже не решится прыгнуть в реку, но куда тогда ей идти, она не знала. Возвращаться в город? К Славе? Нет. Никогда она больше не хотела его видеть. Идти к Маше, своей близкой подруге? Вот только её ещё не хватало в однокомнатной квартире, где та жила вместе с мужем и пятилетним сыном. Возвращаться в Самару? К брату? У него жилищные условия не намного лучше, чем у Маши. Детей двое. Там никто не обрадуется, если она вдруг свалится, как снег на голову.
- Так если бы тут стояла, дело одно. Ну ты же другое задумала. Что, совсем жить негде? - В его голосе появились нотки сочувствия.
Ксюша ничего не ответила и вновь стала смотреть на реку. Какое в конце концов дело этому старику до того, что случилось у неё в жизни.
- Всякое в жизни бывает, Бог каждому ношу по силам его даёт. Топиться она собралась. Вишь, камни какие торчат, кости вмиг переломаешь, а вода здесь всегда холодная, сейчас градусов семь не боле. - Сказал дед.
- Вам то что? Когда нет никакого смысла в жизни и ноша такая, что не по силам... - Ксюша не выдержала и снова заплакала.
- В душу чужую лезть привычки не имею, но раз уж не повезло мне тебя здесь встретить, глупость сделать не дам. Иди за мной. - Дед пошагал по мостику, но Ксюша не сдвинулась с места. - Иди, тебе говорят. - Приказным тоном произнёс он.
- Не пойду. Куда вы меня зовете? - Ксюша повернула голову в бок и посмотрела на него.
- Дом у меня тут рядом. Чаем напою и вместе подумаем, что с тобой делать.
- Спасибо. Не надо мне ничего. - Она шмыгнула носом и достала из сумочки носовой платок, чтобы протереть лицо.
- Бьют, беги. Дают, бери. Предлагают помощь, не отказывайся. Идём, тебе говорят.
- Вы мне ничем не поможете. - Ответила Ксюша и тяжело вздохнула.
- Упёртая какая. Или со мной пойдёшь или позвоню куда следует. Суицидников сама знаешь куда определяют.
Хоть смысла в жизни у Ксюши и не было, в психушку ей совсем не хотелось.
- Ладно. - Пробубнила она и пошла следом за стариком... Они свернули на узкую лесную тропку, прошли по ней минут десять, а потом лес закончился и началось садоводство. Дед открыл калитку самого ближайшего к лесу участка и пропустил Ксюшу вперёд... Сам участок был довольно-таки большой и очень ухоженный, а дом из сруба выглядел более, чем прилично. Такого она не ожидала, предполагая, что он приведёт её в старую и ветхую хижину. Почему-то именно так ей казалось.
- А с кем вы живёте?- Спросила Ксюша, понимая, что пожилой человек не мог содержать участок в таком порядке.
- Один. Не бойся. Никто тебя здесь не тронет, маньяков у нас не водится.- Ответил дед и открыл дверь дома.- Проходи. Тапочки любые бери, какие в пору. - Дед снял свои резиновые сапоги, а затем куртку. - Сейчас чай горячий организуем, замёрзла вон вся. Давно чай из самовара не пила поди?
- Ни разу не пила. Как-то негде было. - Ответила Ксюша, расстегивая своё пальто и осматривая жилище своего случайного знакомого. Внутри всё было ещё лучше, чем снаружи. Красивая современная мебель и опять же удивительный порядок.
- Ну вот. Попробуешь. Чай у меня не то, что в магазинах продают. Сам собираю иван-чай, да мяту туда добавляю, ягоды разные. Любишь варенье малиновое?
Ксюше сейчас было не до варенья, хоть и не ела она уже несколько дней.
- А может ты есть хочешь? - Спросил дед, словно вдруг поняв, что его гостья голодна.
- Нет. Спасибо. - Ответила она.
- Когда последний раз ела то?
- Недавно. - Она отвела взгляд в сторону.
- Давай тогда пока тебе уху погрею. Поёшь, пока чай завариваться будет.
Дед достал из холодильника кастрюлю, налил полную тарелку ухи и поставил её в микроволновку.
- Сын вчера с рыбалки форелину здоровую принёс. Любят они с внуком это дело, порыбачить. А я как-то больше пособирать люблю то, что в лесу растёт.- Произнёс он с улыбкой.
От аромата ухи Ксюша сглотнула, а в животе у неё вдруг громко заурчало. Только сейчас она поняла, что очень хочет есть.
- Вот хлеб. Такого у вас в городе точно нет. - Дед поставил на стол тарелку с несколькими кусками ржаного хлеба, прикрытыми белоснежной салфеткой. - Как зовут то хоть тебя? - Спросил он у своей гостьи.
- Ксения. - Ответила она.
- Красивое имя. Нечего голодом себя морить, Ксюша. Кости вон одни торчат. - Сказал он и достал из микроволновки уху.
- Спасибо. - Поблагодарила его она и принялась за еду. Ей показалось, что вкуснее этой ухи она в жизни ничего не ела... Спустя несколько минут Ксюша опустошила всю тарелку.
- Вот и молодец.- Хозяин дома улыбнулся и снова открыл холодильник. - Добавку ухи будешь или картошечку с грибами подогреть?- Он посмотрел на Ксюшу.
- Больше ничего не нужно. Спасибо. - Ответила она.
- Вопрос был другой. - Он вздохнул и через несколько минут перед Ксюшей стояла тарелка жареной картошки с белыми грибами. - Ешь давай, как следует, а то ветром сдует. Я пока за вареньем схожу. - Он вышел из кухни, а Ксюша стала с аппетитом уплетать картошку с грибами. Это было не менее вкусно, чем уха.
По телу разлилось приятное тепло и Ксюшу потянуло в сон, когда она всё съела. В больнице она спала урывками, а просыпаясь постоянно плакала. Сейчас она чувствовала себя совершенно обессиленной и ей казалось, что она рухнет с табурета и заснёт прямо на полу.
- Наелась, Ксюша? - Спросил её хозяин дома.
- Да. Спасибо большое. - Поблагодарила она его вновь и зевнула, прикрыв рот ладонью.
- Чай уже готов, а после него отдохнёшь. - Дед налил душистого чая в большой бокал, положил в маленькую вазочку малиновое варенье, а в соломенную плоскую вазу пряники. - Угощайся.- Сказал он и придвинул все угощения к ней поближе.
Ксюша сделала несколько глотков чая, который оказался действительно очень вкусным и определённо имеющим какой-то успокаивающий эффект, съела две чайные ложки малинового варенья и поняла, что куда-то идти, сил у неё уже нет.
- Сейчас заснёшь за столом. Идём ка в комнату. - Сказал дед, глядя на неё с сочувствием.
- Я пойду уже. - Промямлила она и снова зевнула.
- Говорила же некуда.
- Некуда.
- Обратно к реке я тебя не пущу. Выспишься, как следует, а дальше будем решать, что с тобой делать. - Ответил он.- Иди за мной.
- Неудобно мне ещё и спать у вас оставаться.- Возразила Ксюша.
- Вот давай только без этого. Если предлагают, значит удобно. Выспишься, так может хоть просветление в голове случится.
Спорить с ним сил у Ксюши уже не было и она поковыляла следом за ним в небольшую комнату на первом этаже.
Ксюша спала, как убитая. Она не слышала, как к дому приезжала машина и что приютивший её дед с кем-то говорил на кухне. Она словно провалилась в какую-то чёрную дыру, а когда открыла глаза, за окнами было уже темно.
- Что я здесь делаю? - Спросила она сама себя, потянулась, неспеша поднялась с кровати и вышла из комнаты.
- Выспалась? - Хозяин дома сидел на кухне и пил чай.
- Да. А скажите пожалуйста, где у вас здесь туалет.
- Чуть направо пройди и увидишь.
Посетив сие место Ксюша вышла в коридор и взяла своё пальто.
- Спасибо вам за всё, но я пойду. - Сказала она.
- Опять? Куда? Вот же тебе не имётся.- Он причмокнул и покачал головой.
- На электричку. - Ответила Ксюша.
- Ты лучше на кухню проходи, да расскажи, что с тобой такое случилось, что ты жизни себя лишить хотела.
- Зачем вам это? - Спросила его Ксюша.
- Зачем, не зачем. Когда чужому человеку расскажешь о своих бедах, легче на душе становится. Никто тебя за это не съест и не осудит.
Ксюше действительно хотелось кому-то выговориться, облегчить душу, но было уже поздно, а оставаться здесь она не хотела.
- Ну что замерла? Повесь ты своё пальто.- Требовательно сказал дед.
Повесив пальто обратно на вешалку Ксюша прошла на кухню.
- Бери вон бокал, чай наливай, да пряниками угощайся, и рассказывай о бедах своих потихоньку. - Он устремил на неё взгляд своих серых глаз, приготовившись слушать о том, что могло довезти молоденькую и красивую женщину до таких крайностей.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ