«Сегодня решается судьба номера AK129, достойна ли эта девушка встретить того самого человека, который в ближайшем будущем станет ее мужем и спутником по жизни», – громко сказала Мадам, начиная субботнее судебное заседание по новому Делу.
Сторона Обвинения для всех присутствующих, в первую очередь для присяжных, произнесла вступительную речь, обозначив проблему и кратко описав ситуацию. Она выступала за то, что девушка под номером АК129 еще не заслуживает встречи со своей предназначенной второй половинкой, так как не усвоила все уроки из прошлого опыта и до сих пор в отношениях совершает одни и те же ошибки.
Дальше слово перешло Мадам, которая, как обычно, рассказала о важном значении любви в жизни каждого человека и о великой роли нашей Академии во всех сопричастных вопросах. Эта речь напомнила мне заставку сериала – быстро приедается и напрашивается на перемотку к основному содержанию. На таких заседаниях это вступление я слышу по несколько раз в день, оно не находит больше никакой отклик в моей душе.
В нашей Академии я работаю секретарем Мадам. В мои обязанности входит конспектировать все слушания, четко формулировать аргументы стороны Обвинения, записывая все детали – важные и не очень. Первое время я всегда боялась что-то пропустить или не расслышать, внимательно вникала и вслушивалась в каждое слово, но вскоре я набила руку и поняла, что фразы и формулировки практически во многих случаях одинаковые, их нужно только правильно относить их к разным ситуациям, спокойно заполняя шаблон. Послезаседания я передаю все свои записи в отдел «Редактуры», где мою писанину корректируют специалисты с 9 этажа, делая текст более формальным и протокольным. Затем Дело переходит на 2 этаж, в отдел «Документации», где его распределяют по разным папкам и отправляют в архив. Таких Дел за день проходит только в нашей Академии около несколько тысяч. Я не помню даже те Дела, которые записывала сама, что уж говорить о других. Мадам, президент нашей Академии, принимает участие только в запутанных и интересных случаях. Мы все благодарны ей за то, что она находит время на судебные слушания, ведь помимо этого она должна контролировать работу двадцати этажей нашей Академии. Как жаль, что это секретная служба, и вы про нас ничего не знаете, а до сих пор думаете, что все решает судьба, карма, случайность или как вы там еще называете эти «неслучайные» встречи. Каждая из таких встреч у нас запланирована и детально прописана на отдельного человека, которому присваивается свой номер и Дело, имен и фамилий мы не знаем, все личные данные хранятся в архиве в отделе «Документации» на 2 этаже, информация засекречена и доступна только узкому кругу лиц.
Вступительная речь Мадам закончилась, и уже сторона Обвинения взяла слово, а на моей бумаге до сих пор написан только номер АК129. «Хорошо, что здесь мне не надо придумывать сюжет, сидишь и записываешь все под копирку, иначе бы меня уволили наверно», – первое, что пришло мне на ум, когда я взглянула на свой пустой листок, и мысли пошли дальше летать по залу. Я слишком рассеяна в последнее время. Это проявляется не только на работе, но и дома. Уже прошло два месяца, как я потеряла свой литературный талант и не могу, как раньше, с такой же легкостью, страстью и простотой написать любовный роман или какое-то продаваемое чтиво. Не идет ни одна страница, а раньше, не отрываясь от экрана, я могла за два часа написать несколько глав, за неделю целый роман. Если бы каждый писатель должен был писать о себе, то литература была бы страшно убогой и утратила бы весь смысл, поэтому в свои собственные любовные истории я добавляю какие-нибудь интересные моменты из дел, приукрашиваю, додумываю и отправляю редакторам. За такие романы хорошо платят, это хоть как-то помогает покрывать мои расходы. Меня сильно мучает тот факт, что я не могу больше писать, это переживание отображается на моей основной работе – мысли где-то летают, а я вместе с ними.
«Все, соберись, у тебя сегодня важное Дело! Решается вопрос с АК129», – тихо прошептала я и заставила себя сконцентрироваться на работе.
– …в предыдущем заседании Суд вынес решение, что это будет последний парень, с которым АК129 повстречается перед тем, как встретит «того самого». Мы хотим обжаловать этот вердикт, так как девушку предыдущий опыт не научил ничему новому, она по-прежнему нарушает пункт 3 Кодекса Академии (КА). Она еще не готова к своему партнеру, предназначенному ей по Протоколу, – быстро и безразлично зачитывала с листа сторона Обвинения.
– Выделите основные нарушения пункта 3 КА, – грозно произнесла Мадам, начав детальный разбор Дела.
– У АК129 на регулярной основе любовные отношения перерастают в болезненную привязанность, подавляющую волю и ее самооценку. Нарушается 3.3 «Счастье другого важнее своего», для девушки отношения становятся центром вселенной, одной из главных, чуть ли не единственной целью в жизни, она никого не замечает вокруг, полностью посвящая себя одному человеку. Вторая половинка не должна быть в роли солнца, без которого на земле все умирает. Такое возвышение и обожествление ведет к нарушению 3.4 «Решение проблем за партнера», АК129 всеми способами решает проблемы и капризы своего молодого человека, демонстрируя свою любовь и забывая о собственных желаниях, что говорит о нездоровой зависимости. Данные действия обусловлены тем, что сторона всю эту «большую» любовь отдает в одну сторону, желая получить в ответ такую же обратную связь, забывая о том, что часть этой энергии может оставить для себя. Также нарушается пункт 3.6 «Потеря себя», девушка забрасывает привычные дела – встречи с подругами и родственниками, чтение книг, долгие пробежки, утреннюю медитацию, она бросает свои хобби и полностью погружается в жизнь своего партнера, не позволяя своим желаниям и потребностям сказать слово, она душит их, дабы угодить кому-то, а не самой себе. При этом она начинает заниматься какими-то странными вещами, которые раньше ее не интересовали, а даже вызывали отвращение. Нарушение следующего пункта обуславливается тем, что …
Сторона обвинения продолжила обличать АК129, дабы доказать, что она недостойна еще настоящей любви, так как не усвоила ошибки прошлого. Я опять ушла в свои мысли и начала думать об этой девушке. Как она не понимает, что не относится к себе бережно, мне стало очень обидно за нее и захотелось выкрикнуть: «Ну простите вы ее, просто объясните другим способом, что нужно позаботиться о себе в первую очередь, а не подсовывайте ей свои жизненные уроки!». Ведь нарушение всех этих Пунктов говорит только об одном, что она недостаточно сильно себя любит, поэтому она ищет утешение в другом человеке, от которого становится эмоционально и физически зависима. Для нее быть в отношениях – это зона комфорта, покинув которую, она как будто попадает в открытое море без спасательного жилета и берега поблизости – вероятность утонуть в своих мыслях и не видеть рядом опору лишает ее кислорода. Скорее всего она болезненно пережила последнее расставание, может до сих пор переживает еще. Я вот после расставания с парнем совсем перестала писать, как будто мой небольшой навык и писательское рвение безвозвратно забрал с собой этот человек, отняв, возможно, самое ценное, что у меня было.
«…и, конечно, нарушение Пункта 3.13 «Жертвенность ради партнёра», который схож с Пунктом 3.6 и ведет к ущемлению собственных прав и личностного дискомфорта. Как с появлением партнера, так и с его потерей личные интересы, желания и занятия должны оставаться неизменными», – монотонно тараторила сторона Обвинения всю ту же длинную речь, включая в нее всевозможные Пункты и обвинения. «Ага, попробуйте сохранить свои неизменные занятия, когда у вас отбирают их, а точнее забирают, я что ли виновата в том, что не могу больше писать» – со злостью подумала я и снова отвлеклась от своих записей.
В зал заседания меня вернула речь Мадам, которая решила вставить свое слово, прервав сторону Обвинения, что было для нее совершенно не свойственно: «Я думаю, что АК129 нужно научиться быть одной, понять себя и свои увлечения, познакомиться с собой и поговорить, сформировать интерес к себе, который в итоге не сможет затмить ни один другой человек. Полюбив себя, у нее весь мир вокруг заиграет другими красками, потому что она станет тем самым солнцем, который излучает манящий свет, меняющий жизнь к лучшему».
Я с открытым взглядом смотрела на Мадам, мне казалось, что эта речь обращена именно ко мне. Но кто я такая, чтобы сама Мадам говорила со мной. Может, ей было проще собрать свои мысли, остановив взгляд именно на мне. Но в тот момент у меня что-то екнуло. А не является причиной того, что я сейчас страдаю и не могу писать в том, что я недостаточно себя знаю и не в полной мере себя люблю. Как желание и возможность писать может пропасть только с уходом конкретного человека из моей жизни, по идее это ведь два невзаимосвязанных события.
– Мы считаем, что по АК129 возможны два варианта: либо мы откладываем дело на непродолжительные срок, оставляя ее в одиночестве, в ходе которого она должна сделать выводы и научиться любить себя, либо мы все-таки направляем ей ее спутника, как было решено на предыдущем заседании, заранее зная, что в этом случае возможен рецидив, – продолжила свою речь сторона Обвинения, обращаясь к мадам и присяжным.
– Мира, был ли период, когда АК129 оставалась одна? – обратилась Мадам ко мне, чтобы я посмотрела самую первую страницу Дела.
– Нет, она всегда находилась в отношениях, наша система Подбора никогда не делала перерыв на АК129, – быстро и громко произнесла я, испугавшись такому внезапному обращению по имени.
– Я считаю, что первый исход событий будет наиболее благоприятным для нашей девушки, но, конечно, решение будет за присяжными, даю вам время на обсуждение, – строго и сухо продолжила Мадам, обращаясь к коллегам.
Во время перерыва Мадам подошла ко мне, отведя меня в сторону. «Какая-то она сегодня странная, может все-таки она хочет меня уволить или повысить, поэтому так присматривается», – опустив взгляд из-за нежелания встретиться с глазами Мадам, я ждала, когда она начнет разговор.
– Мира, я читала твои романы, ты молодец. Над чем сейчас работаешь?
– Спасибо, как неожиданно. Я сейчас взяла паузу, пока ничего не пишу, – протараторила я.
– А в чем причина?
– Эммм…Я не знаю, столько всего навалилось, что даже не описать словами, наверно мне надо недолго побыть в своих мыслях, чтобы хорошенько во всем разобраться, – тихо промямлил мой дрожащий голос.
– Правильно. Я уверена, что ты достигнешь в этом деле высот.
«Странная все равно она сегодня, слишком по-доброму ко мне относится, и зачем она взялась за это Дело, оно ведь не такое запутанное, обычное», – я продолжила думать об этом, заняв свое место после перерыва и мимолетного разговора с Мадам и приготовившись записывать решение присяжных, которые пришли к выводу о том, что АК129 должна пробыть в одиночестве, без отношений, до момента исправления, далее ее дело будет вновь рассмотрено. В случае исправления тот самый человек из Протокола будет направлен нашей системой Подбора. Мадам добавила к вердикту, что дело будет в срочном порядке рассмотрено через месяц, она выразила уверенность в том, что этого небольшого срока будет предостаточно. Вгляд Мадам перешел на меня, она улыбнулась и тихо произнесла: «Я верю в тебя». В этот момент я поняла, кто эта АК129.
Тема этюда - «Суд».