Найти тему
Советы мечтателям

ВАСО загрузят контрактами на Ил-96-400М, патент Туполева и О’Лири про российский авиапром

Сегодня немного пройдёмся по авиапрому. Новости небольшие подъехали, оптом их и рассмотрим. Ничего глобального не случилось, однако есть чем поделиться и что обсудить.

Вице-премьер, курирующий наш авиапром, Юрий Борисов (возможно, прочитав мои скептические статьи про Ил-96-400М, который я раскритиковал за отсутствие серии в перспективе (я шучу, вряд ли он будет вообще читать «диванных экспертов»)) сообщил, что ВАСО будет загружено производством Ил-96-400М до 2030 года. Об этом я тоже как-то писал, что государство сохранило и Ил-96, и Ту-214 своими заказами, а также заказами с братских государств, которые явно не сами прибежали. Оба самолёта получилось сохранить в производстве только благодаря заказам СЛО. Это было уже после Христенко, во времена действующего министра.

Да и ситуация выглядит так, что государство в лице Борисова и Гусева (это местный губернатор) сообщили радостную новость. Хотел поискать хотя бы дежурные комментарии от Ила, но не нашёл. Они как будто рассчитывали на то, что от них отстанут с Ил-96-400М после его первого полёта, но нет. Заставляют строить. В советское время генконструкторы и руководители КБ обхаживали политбюро, закидывая новые проекты, чтобы получить бюджеты, но здесь того рвения нет. Ладно, это к вопросу о менеджерах. Их нет по крайней мере в Иле. За Ил-114 тоже переживают все, кроме тех, кто должен бегать больше всех.

Но вернусь к заказам, ведь основную интригу скрыли от публики. О каком количестве самолётов идёт речь. Сразу скажу, контрактов нет, заказчиков тоже. Сказал представитель государства, курирующий Ростех. Поэтому варианта два – либо СЛО, либо Skygates. Аэрофлот к Ил-96 интереса не проявлял. Там и речи нет. Пока что Ил-96 находятся в эксплуатации только в СЛО и Skygates. Да и серия не велика. В пользу Skygates может говорить фактор того, что речь идёт о пассажирских самолётах, а не специальных. Да и логично будет иметь перевозчика с таким флотом на случай чего. О количестве – тут секрета нет. Говорят о трёх машинах. Это минуя программу-2030. Что и для кого указанные в ней Ил-96-300 – сие великая тайна, так как они пока есть только в программе.

Да и эти Ил-96-400М пока в области болтологии. Пока что «пообещали». Но можно порадоваться, что разговоры идут, кто интересовался ими.

-2

5 ноября Известия опубликовали, что ПАО «Туполев» запатентовало гиперзвуковой самолёт с комбинированной силовой установкой, использующей в том числе криогенное топливо. Сам по себе патент ни к чему не обязывает, запатентована идея. А с учётом текущей мировой ситуации сила этого патента близка к нулю. Мировым правом уже давно подтёрлись. Однако новость весьма интересная. Возможно, ПАК ДА. Возможно, работы ведутся. Но самолёты с криогенной комбинированной силовой установкой у Туполева были – Ту-155 и Ту-156 (гусары, молчать!). До гиперзвука и успешности им далековато, но факт полётов был. Дальше идей нет. Однако можно и порассуждать на эту тему, что это могло бы вообще значить.

-3

Ну и Майкл О’Лири (руководитель Раян Эйра) дал обширное интервью CNBC с вопросом о возможности рассмотрения появления российского самолёта во флоте перевозчика. Майкл заявил, что не взял бы их даже бесплатно. Причины не объяснил.

Отбросим даже гипотетическую невозможность этого акта. Причины могут быть просто политическими. Несколько лет назад он заявлял, что если Боинг не пойдёт на уступки и не ускорит производство, то он закупит Суперджеты в России. Правда, и там конкретики особой не было.

Зато с бравадой прошёлся по Эрбасам, заявив, что пассажирокилометр на Боинге обходится на 5% дешевле, чем на А-320нео. Раньше заявлял, что эта особенность связана с более узким фюзеляжем Боинга и его большей вместимостью. Также он заявил, что из-за проблем с двигателями на А-320/321нео EasyJet и WizzAir остановят 10% своего флота в летнем расписании 2024 года, что даст больше возможностей для Раянов.

Однако на Боинги О’Лири посетовал, что задерживают поставки. Из 57 законтрактованных к лету Боингов-737 10 построить не успеют. В прошлом месяце он даже грозился отменить заказ на 236 машин.

Интервью эпатажное больше, глубокого смысла в нём нет. Но точка зрения, может показаться интересной.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/379941.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/