Детальный разбор RoboCop: Rogue City без спойлеров.
Игра RoboCop: Rogue City - один из приятных сюрпризов этого насыщенного года - это стало понятно еще по демоверсии, и очень приятно осознавать, что финальная версия оказалась ничем не хуже. Ей сильно вредит мизерный бюджет, но в ее сердце определенно бьется очень амбициозный проект, который при означенных условиях мог бы тягаться за звание одной из лучших игровых адаптаций классических sci-fi. Игра при всей своей бюджетности, и ряда идущих в комплекте с этим шороховатостей (особенно на ПК), достигает главного - полностью раскрывает детские фантазии на тему культового героя 80-х в игровой форме. Если за несколько дней, которые вы проведете с RoboCop: Rogue City, вы ни разу не нальете себе чай, издавая характерные звуки и имитируя движения железного дровосека - значит, у вас не было детства с Робокопом. Да, эта игра потрясающе дергает за нужные ниточки и пробуждает те самые воспоминания и фантазии о неуязвимом рыцаре в блестящих доспехах, который вершит правосудие и несет справедливость даже после собственной смерти.
Причем, сделать игру про такого героя весьма непросто - пули от него практически отскакивают, фирменный пистолет обладает разрушительной мощью, ходит он медленно - поди подумай, как из этого сделать нормальный геймплей. Шаг влево - Робокоп окажется не по канону слабым, шаг вправо - будет скучно. Но у Teyon, на удивление, вышло очень даже неплохо. Враги берут здесь исключительно числом, и устраивают западни с чем-нибудь крупнокалиберным, а сам процесс их отстреливания дает массу фана - штукатурка разлетается к чертям, стены ломаются, офисные интерьеры мелятся в труху, бошки смачно разрываются от метких очередей и да - можно стрелять по яйцам.
Еще вокруг раскидана масса взрывоопасных баллонов, стрельба по которым немедленно создает цепочку яркого смертельного домино, раскидывающего вражеские тела по округе.
Померить игровые условности с лором призвана прокачка - если поначалу и Робокоп, и его оружие довольно слабы, то со временем он становится неуязвим «прямо как в кино» для уличных гопников, а на сцену выходят более смертоносные враги, в том числе вооруженные «Кобрами» (вспоминайте финал первого фильма), каждый выстрел из которых приводит к маленькому взрыву.
Враги это вообще жемчужина игры - вот скажите, когда вы в шутере видели байкеров, которые свободно разъезжают по округе и кружат вокруг героя, как пираньи? Это что-то из битэмапов древних времен. Стоит ли говорить, что сшибать их меткими выстрелами в слоумо со стальных коней - сплошное удовольствие. Вообще, это главное ощущение от игры - жанровая свежесть с налетом ностальгии 80-х и флером оригинального фильма, и авторы прям четко давят на эти точки, что выделяет игру на фоне 100% современных шутеров.
Причем, многие механики игры просто нелепо смотрелись бы в любой другой игре с любым другим героем - здесь работают именно тонкое понимание и любовь к первоисточнику, как со стороны разработчиков, так и игроков. Для тех, кто не в теме, очень странно будет выглядеть, что появившийся на сцене ED 209, в одном случае даст сбой, а в другом почему-то нужно будет соревноваться с ним, кто больше преступников покрошит в труху. Ну, и вообще то, что Робокоп постоянно подвергается оценке результатов со стороны OCP, и ему нужно посещать корпоративного психолога.
Ну, и не понимай авторы сути Робокопа - перед нами был бы действительно простой шутер, где здоровенная махина колупает бошки и яйца преступников. Робокоп - это прежде всего символ справедливости и защитник слабых. Именно поэтому львиную долю времени в игре нужно заниматься совсем другими делами - патрулировать улицы и помогать простым людям. Все это не набор рандомных ивентов, а полностью в ручную сделанные квесты в псевдо-открытом мире. По сути, перед нами эдакий Deus Ex Light.
То и дело мы выбираемся в район старого Детройта, наводненного различными персонажами со своими сюжетными арками - да, того самого старого Детройта, на месте которого OCP так жаждет построить город будущего Delta City.
Мы выписываем штрафы за парковку, не даем обижать бездомных, боремся с торговцами наркотиков, продающих их подросткам в залах аркадных автоматов и буквально вытаскиваем людей из горящего дома. Переодически происходят преступления посерьезнее - то какая-нибудь банда захватит зал суда, то решит устроить теракт, то произойдет загадочное убийство, которое потребует расследования в нескольких местах города. Во время диалогов, как водится, можно выбирать различные ответы и это влияет на оценку окружающих. Никакой особой глубины тут нет, но по сути всю игру мы делаем выбор самоопределения - становиться больше машиной OCP, или Алексом Мерфи. В том числе политический - какого мэра поддержать на выборах. При этом, ставленник OCP обещает Робокопу права человека, а текущий мэр гнустная мразь и использует защиту старого Детроита только, как выгодную предвыборную позицию.
Ну, и тот самый Старик (глава OCP) при личном знакомстве не кажется такой уж мразью. В общем, есть над чем поразмыслить, и сценарий не упрощает тебе задачу - дело в том, что базово идеи в сюжете очень хорошо заложены, но очень это все невнятно написано и срежессировано, плюс много явно было вырезано, особенно под конец. Им удалось рассказать неплохую цельную историю, но всю игру думаешь об одном - будь в распоряжении авторов ресурсы Sony, могло получиться не хуже, чем со Человек-паук.
Потому что идейно тут все прям круто - помимо старого Детройта, за игру мы посетим массу самых разных локаций - включая, тот самый завод, тюрьму, больницу, выставку вооружений, секретные лаборатории, строящийся Delta City, ту самую штабквартиру OCP (с шикарной пасхалкой в кладовой) и тот самый полицейский участок.
Более того - в самом старом Детройте обстановка постепенно накаляется, со временем он и вовсе превращается в зону боевых действий, где тебе позволяют разнести в труху все локации, которые ты посещал до этого.
Ну, и да - между миссиями нужно проводить время в участке, отвечать на запросы населения, выстраивать взаимоотношения с коллегами, и раскрывать корпоративные интриги. Полицейский участок, как впрочем и все локации, воссозданы прямо с фанатской одержимостью. Это отдельное удовольствие - играть в Робокопа и в перерывах урывками пересматривать фильм. Берите на заметку.
Ну, и отдельный момент - фирменные выпуски новостей и радиопередач, которые стебались над проблемами америки 80-х и сатерически проецировали их в циничный киберпанк мир будущего. Так вот - сегодня они все меньше смешат, потому что их сложно отличить от актуальных новостей.
В общем, если и можно представить более крутую игру про Робокопа - это Rouge City с бабками и технологиями Sony. Произведение Teyon кривое, косое, постоянно вылетало и заставило меня лазать в реестр, в нем куча нереализованного потенциала, но вместе с тем - оно доставило целый паровоз бесценных эмоций. Эмоций, которые шевелят во мне внутреннего ребенка, который смотрел Робокопа еще на видеокассете в прокуренном видеосалоне какого-то советского санатория. Абсолютно бесценно. И не факт, что какая-нибудь ААА студия смогла бы настолько точно сформулировать эти эмоции в игровом виде, не боясь не угодить широкой публике. Абсолютный Must have на 10/10.