Найти тему
Валерий Ростов

Music Rarities 187. Бельгийская прогрессивная джаз-рок-группа Kandahar с Karel Bogard, и психоделическая хард-рок-группа Kingdom из США.

группа Kandahar
группа Kandahar

Интересная прогрессивная джаз-рок-группа Kandahar была образована в 1972 года, в городе Гент, Восточная Фландрия, Бельгия талантливым вокалистом и клавишником-универсалом Karel Bogard. Он увлекался жизнью восточных народов, их философией, проживая в Париже изучит китайский язык, а позже обоснуется, отойдя от музыки будет жить и работать два десятилетия в Сингапуре изучая и другие восточные языки. Этот универсальный блюзовый и джазовый музыкант, из Левена, Бельгия уже в конце 1960-х годов был талантливым вокалистом, мультиинструменталистом игравшем на гитаре, различных клавишных и множестве других музыкальных инструментов, как пишут многие энциклопедиях сотни, поначалу играя в местных группах, таких как Crowin’ Rooster и Free Sound Community. Позже, когда Karel Bogard окончил учебу было принято решение переехать в Париж для своего дальнейшего развития в области сложной музыки и изучения китайского языка. Там он увлекся блюзом, а когда он познакомился с известными блюзменами Memphis Slim и Alexis Korner, его увлечения стали еще более отчетливыми. Он часто выступал с концертными выступлениями в группе Alexis Korner и даже поучаствовал в записи альбома. Благодаря таким знакомствам с известными исполнителями, а также сотрудничеству с ними Karel Bogard удается заключить контракт с известным французским лейблом Barclay Records и выпустить свой первый сольный альбом “Blues from over the Border” под брендом Karel Bogard and Co. Виниловые пластинки были выпущены как во Франции, так и в Канаде. Позже он снова переезжает в Бельгию, где в 1974 году в Генте создает свой собственный звукозаписывающий лейбл Dwarf Records.

группа Kandahar
группа Kandahar

Впоследствии он решил совместить свои увлечения блюзом и восточной тематикой с разнообразным и сложным джаз-роком. Поэтому дальше в сочинениях Karel Bogard всегда будет звучать восточная тематика, да и название для своего созданного в 1973 году коллектива выберет Kandahar, в честь второго по численности города Афганистана находящемся в южной части этой страны. Для своего нового проекта Karel Bogard подобрал под стать себе таких же талантливых и всесторонне развитых музыкантов владеющих, как и он разными инструментами, пожалуй, только басист Jean Pierre Claeys владел единственным инструментом басом, но весьма профессионально. Кроме этого в основной состав входили Jeff De Visscher играющий на разных видах гитар, прекрасно играющий на ситаре и имеющий неплохое способности бэк-вокалиста, а также универсальный барабанщик Etienne Delaruye, который кроме того, что еще был бэк-вокалом играл на разнообразных колокольчиках, литаврах, тамбурине, вибрафоне, маримбе, фортепиано, синтезаторе, клавесине, виолончели и других струнных инструментах. Еще одним из профессионалов был Jacky Eddyn мастер духовых инструментов, владеющий игрой на всех видах саксофонов и игрой на флейте. И с таким шикарным коллективом Kandahar 5 ноября 1974 года создает и выпускает на только, что созданном лейбле Dwarf Records свой дебютный альбом “Long Live the Sliced Ham”.

альбом  “Long Live the Sliced Ham” 1974 года.
альбом “Long Live the Sliced Ham” 1974 года.
альбом  “Long Live the Sliced Ham” 1974 года.
альбом “Long Live the Sliced Ham” 1974 года.
пластинка альбома  “Long Live the Sliced Ham” 1974 года.
пластинка альбома “Long Live the Sliced Ham” 1974 года.

Треклист

1. Down at the Finckle's (4:28)
2. Eyes of Glass (5:37)
3. Outside of Reality (8:05)
4. Survivin' Boogie (3:20)
5. The Walkin' Piles (4:18)
6. The Hobbit (3:10)
7. The Fancy Model (5:40)
8. When She Flies Away (8:41)

Total Time 43:19

Состав группы

Jeff De Visscher - lead & acoustic guitars, sitar, vocals
Karel Bogard - piano, clavinet, Davoli & ARP "2701" synthesizers, gongs, bells, vocals
Jean Pierre Claeys - bass
Etienne Delaruye - drums, glockenspiel, timpani, cello, tambourine, vibes, piano, synthesizer, strings, clavinet, marimba, vocals

Jacky Eddyn - saxophones, strings, Moog, harmo-sax

Релиз впоследствии был переиздан в 1976 году на виниле на другом бельгийском лейбле Sounds Superb, и на CD в 2009 году в бельгийском филиале Sony Music Entertainment. Для этого проекта было приглашено семнадцать разных исполнителей, в том числе трубач Jan Desmet, тромбонист Clement Van Hove, известный голландский саксофонист Andre Goudbeek, флейтист Kjell Henricson, специалист играющий на латиноамериканских инструментах конга и гуиро Vinagreа также разные бэк-вокалисты. В результате получился в основном инструментальный достаточно интересный, разнообразный, а как многие критики говорят великолепный прог-джаз-роковый альбом, который включает психоделический блюз, симфонический прогрессивный рок с своеобразными джазовыми аранжировками с примесью восточного и латинского фолка, а также заметным влиянием Кентербери. Но к глубокому сожалению “Long Live the Sliced Ham” малоизвестен даже в самой Бельгии, а за ее пределами практически совсем неизвестен. В альбоме мало вокальных партий, да и они не сильно увлекательные, но это в достаточной степени компенсируется великолепной музыкальностью с частыми доминирующими духовыми инструментами, причем в основном медной секцией, но очень часто разнообразия в этой музыкальной картине добавляют иногда подключающиеся нежные звуки флейты. Во всем этом многообразии и многогранности мы можем услышать отзвуки разных более известных групп, таких как Soft Machine, Focus, Cos, Steely Dan, Gong и других.

группа Kandahar
группа Kandahar

Невероятно талантливый и интеллектуальный композитор и музыкант Karel Bogard создал поистине великолепное произведение, которое начинаешь понимать только после нескольких прослушиваний. Причем в этом альбоме прекрасно звучит не только духовая секция, в нем также великолепна четкая, энергичная и иногда мелодично звучащая ритм-секция, красочные звуковые фоны разнообразных синтезаторов и другие клавишных, своеобразная и довольно необычная игра на гитарах Jeff De Visscher, изысканная восточная и латиноамериканская перкуссия, разнообразные скрипичные инструменты и даже мадригальный хор, все в этом прекрасно дополняет друг друга, создавая невероятного композиционного блеска произведение в котором трудно найти плохую композицию. Выпущенный релиз добавил популярности Kandahar, их стали узнавать и приглашать на различные мероприятия и концерты, они выступили на различных фестивалях в Европе, приняли участие в турах по Голландии, Люксембургу, Франции, Бельгии, а также провели совместный концерт в Бельгии с знаменитыми Manfred Man’s Earth Band. После выпуска альбома Karel Bogard решил не останавливаться в создании и реализации своих творческих идей, а наоборот еще более вдохновленный созданным произведением, в следующем 1975 году он трудился еще более продуктивно, создав в один год и свой лучший сольный альбом “From Dusk Until Dawn”, а также с группой Kandahar за период с 11 мая по 10 июня 1975 года был записан и выпущен второй альбом “In the Court of Catherina Squeezer”.

альбом “In the Court of Catherina Squeezer” 1975 год.
альбом “In the Court of Catherina Squeezer” 1975 год.
альбом “In the Court of Catherina Squeezer” 1975 год.
альбом “In the Court of Catherina Squeezer” 1975 год.
пластинка альбома “In the Court of Catherina Squeezer” 1975 года.
пластинка альбома “In the Court of Catherina Squeezer” 1975 года.

Треклист

1. Jungle Dreams (6:17)
2. I'll Still Have My Soul (4:44)
3. L's Mood (3:53)
4. Song for Catherina (6:06)
5. Lahti Jumps (3:04)
6. The Day I Came to Life (16:18)

Total Time 40:22

Состав группы

Jeff De Visscher - lead & acoustic guitars, sitar, vocals
Karel Bogard - piano, clavinet, Davoli & ARP "2701" synthesizers, gongs, bells, vocals
Jean Pierre Claeys - bass
Etienne Delaruye - drums, glockenspiel, timpani, cello, tambourine, vibes, piano, synthesizer, strings, clavinet, marimba, vocals

Jacky Eddyn - saxophones, strings, Moog, harmo-sax

Релиз был издан и выпущен не только на виниле, но и на кассете, а в 2009 году также переиздан на CD на бельгийском лейбле Sony Music Entertainment. В “In the Court of Catherina Squeezer” основной состав группы был полностью сохранен, включая приглашенного в дебютнике “Long Live the Sliced Ham” тромбониста Clement Van Hove. Кроме этого для создания полноценной картины сочиненного произведения были приглашены такие исполнители как трубач Guido Antonissen, два синтезаторщика Felix Meerten и Peter Beyls, а также две бэк-вокалистки. В оценках этого музыкального произведения мнения прессы и критиков разделились, так как некоторые из них называют дебютник намного сильнее, а некоторые наоборот, что второй более интересен, но в одном они сходятся во мнении, что оба альбома интересны и не смотря на различия достойны внимания. Во всяко случае релиз такой же прогрессивный, разнообразный, в нем также много чисто инструментальных пассажей и мало вокала, кроме этого “In the Court of Catherina Squeezer” невероятная гремучая смесь джаз-рока, фьюжна, хорн-рока, классики, прогрессивного рока и большой долей фанка. Все музыканты также универсально и профессионально справляются с множеством своих инструментов, причем в альбоме все также как в дебютнике можно услышать зажигательные джазовые пассажи саксофонов и флейты в кентерберийском стиле, разнообразные импровизации медной секции, шикарные гитарные рифы, но стало больше клавишных фортепианных партий и тем более чарующих звуков синтезаторов. В 1976 году Karel Bogard одновременно создает свою новую группу Bogard Blues Band с которой выпускает практически свой сольный блюзовый альбом “Still Hooked on Blues”, а в следующем 1977 году была создан коллектив Karel Bogard’s Highwayband с еще одним релизом “Step”. После чего звукозаписывающий лейбл Dwarf Records созданный Karel Bogard столкнулся с финансовыми трудностями и в результате его поглотила более крупная компания EMI и IBC, а Karel Bogard разочаровавшись в музыкальном бизнесе переехал в Сингапур, где занялся инженерной работой в крупной дноуглубительной компании, на которую раньше учился в Бельгии. Ну а сама группа Kandahar уже без своего организатора Karel Bogard и добавив в состав барабанщика Marc Van Herzeele выпускают в 1978 году свой третий альбом “Pictures From the Past” на голландском лейбле GIP (образован в 1978 году, в Весп, Норд-Холланд, Голландия).

альбом “Pictures From the Past” 1978 год.
альбом “Pictures From the Past” 1978 год.
альбом “Pictures From the Past” 1978 год.
альбом “Pictures From the Past” 1978 год.
пластинка альбома “Pictures From the Past” 1978 года.
пластинка альбома “Pictures From the Past” 1978 года.

Треклист

Side A:
1. D.O.N. (1:40)
2. Azucar (3:40)
3. Virus (3:25)
4. Mise Au Château (3:40)
5. Synchron (3:55)
6. Feeling Blue (5:25)

Side B:
1. Pictures from the Past (4:25)
2. Darkness (3:55)
3. Floating Pearls (4:30)
4. Theme from 'De Tuin der Lusten' (Garden of Delight) (9:20) :
- i. Miharca
- ii. Teloc
- iii. Zenon
- iv. Laïs
- v. Finale

Total Time 43:55

Состав группы

Jeff De Visscher - lead & acoustic guitars, sitar, vocals
Jean Pierre Claeys / bass
Etienne Delaruye - drums, glockenspiel, timpani, cello, tambourine, vibes, piano, synthesizer, strings, clavinet, marimba, vocals
Jacky Eddyn - saxophones, strings, Moog, harmo-sax
Marc Van Herzeele - drums, timbales, vocals

Альбом был также очень хорош и продолжал идеи, выбранные коллективом еще дебютнике. В нем все тот же прогрессивный рок с примесью психоделии, джаз-рока и фьюжна с множеством чисто инструментальных изысков. Как и в предыдущих релизах в нем много красивых виртуозных гитарных импровизаций Jeff De Visscher, чарующих клавишных партий и заводных аккордов духовой секции. После выпуска “Pictures From the Past” занималась саундтреками и сочинением множества произведений для театра и кино, а в 1991 году выпустили неудачный CD, который они назвали “Ghent, Somewhere in Europe”.

альбом “Ghent, Somewhere in Europe” 1991 год.
альбом “Ghent, Somewhere in Europe” 1991 год.

Треклист

1. Good Morning Ghent (3:43)
2. Rabot (1:14)
3. Botanical Garden (4:04)
4. The Art Museum (5:35)
5. Mad Meg (1:25)
6. City Walk (4:10)
7. The Bijloke Abbey (2:22)
8. The Dark Gate (0:38)
9. Night Life (3:10)
10. Fountain of Youth (1:23)
11. The Castle of Gerard the Devil (4:10)
12. St-Bavo's Abbey (1:18)
13. The Castle of Counts (2:40)
14. The Towers of Ghent (4:30)

Total Time 40:22

Получился довольно бессмысленный релиз, посвященный городу Гент, в котором обосновалась группа Kandahar. В музыкальном отношении это альбом с джаз-роковыми однообразными электронными и синтезированными ритмами в стиле нью-эйдж с странными простыми клавишными, поэтому при прослушивании создается впечатление действительно ли это та же группа Kandahar, а возможно в нем не хватает, как и в предыдущем альбоме идей Karel Bogard.

Kingdom (США)

группа Kingdom
группа Kingdom

Совсем почти неизвестная группа Kingdom, о которой мало информации, была образована в конце 1960-х годов в Калифорнии и поначалу они назывались Parish. Она была малоизвестна, выступала на небольших площадках, и на одном из таких концертов их заметил знаменитый продюсер Barret Hansen (известен еще как американский радиоведущий и коллекционер грампластинок, имеет степень магистра в области этномузыковедения, писал журналистские статьи, одно время в начале своего творчества работал дорожным менеджером в известных группах Canned Heat и Spirit, пока его не пригласили работать в лос-анджелесский лейбл Specialty Records, а позже в Warner Bros. Records). На тот момент, когда Barret Hansen встретился с группой Parish он работал в Fantasy Records, дочернем лейбле Specialty Records. Группа практически сразу подписывает, посредством продюсера Barret Hansen контракт с лейблом Specialty Records, но для этого им предложено сменить название на Kingdom. Этот интересный коллектив сразу приступил к наработке и записи своего оригинального музыкального материала. Полностью написание музыкального материала и песен поделили между собой двое талантливых музыкантов: гитарист, органист и лидер-вокалист Jim Potkey, а также басист и второй лидер-вокалист Ed Nelson. Кроме них в этом интересном квартете трудились еще один гитарист и вокалист John Toyne, а за барабанами находился Gary Varga. В результате усердных трудов в августе 1970 года был выпущен дебютный и единственный одноименный альбом.

альбом "Kingdom" 1970 год.
альбом "Kingdom" 1970 год.
пластинка альбома "Kingdom" 1970 года.
пластинка альбома "Kingdom" 1970 года.

Треклист
01. Waiting, Hesitating (02:25)
02. Everybody's Had The Blues (03:31)
03. Back To The Farm (03:08)
04. Seven Fathoms Deep (03:51)
05. If I Never Was To See Her Again (04:08)
06. Seasons (02:31)
07. Prelude (03:11)
08. No Time Spent (03:27)
09. Have You Seen The Lady (02:53)
10. Morning Swallow (08:08)

Состав группы

Jim Potkey - lead vocals, organ, guitar (right channel)
Ed Nelson - lead vocal in Seasons, bass
John Toyne - vocals, guitar (left channel)
Gary Varga - drums

Позже альбом три раза переиздавался на CD и виниле на известном итальянском лейбле Akarma Records, а также на CD, на шведском Flawed Gems. Звукоинженерами этого интересного релиза выступили уже опытные специалисты Brian Bruderlin и George Graves. В итоге благодаря общим усилиям был выпущен великолепный альбом содержащий невероятно приятную смесь психоделии Западного побережья США, хард-рока с небольшой долей британского прогрессивного рока. Все это разнообразие создано благодаря профессиональному таланту музыкантов и слаженному их взаимодействию, и особенно это заметно по необычно звучащим двойным жестким соло-гитарным риффам Jim Potkey и John Toyne, драматическим и довольно изобретательным звукам органа Хаммонда, с постоянной сменой музыкального ритма и настроения, а также прекрасными мелодиями. Причем только на одном треке “Seasons” лидер-вокальные партии исполнил John Toyne, а на остальных звучит своеобразный голос Jim Potkey, которого многие сравнивают с John Kay из известной американо-канадской группы Steppenwolf, а также некоторые считают, что он похож на вокалиста Burton Cummings канадской группы Guess Who. И не только вокальные партии, но и сами музыкальные произведения напоминают эти группы, а также заметно влияние Cream, Mountain, Iron Butterfly, Buffalo Springfield. Винил довольно редкий и оригинальные копии в хорошем качестве стоят довольно дорого, поэтому высоко ценятся у коллекционеров. А группа после выпуска релиза распалась и о дальнейшей судьбе музыкантов нет информации.