Интересная прогрессивная джаз-рок-группа Kandahar была образована в 1972 года, в городе Гент, Восточная Фландрия, Бельгия талантливым вокалистом и клавишником-универсалом Karel Bogard. Он увлекался жизнью восточных народов, их философией, проживая в Париже изучит китайский язык, а позже обоснуется, отойдя от музыки будет жить и работать два десятилетия в Сингапуре изучая и другие восточные языки. Этот универсальный блюзовый и джазовый музыкант, из Левена, Бельгия уже в конце 1960-х годов был талантливым вокалистом, мультиинструменталистом игравшем на гитаре, различных клавишных и множестве других музыкальных инструментов, как пишут многие энциклопедиях сотни, поначалу играя в местных группах, таких как Crowin’ Rooster и Free Sound Community. Позже, когда Karel Bogard окончил учебу было принято решение переехать в Париж для своего дальнейшего развития в области сложной музыки и изучения китайского языка. Там он увлекся блюзом, а когда он познакомился с известными блюзменами Memphis Slim и Alexis Korner, его увлечения стали еще более отчетливыми. Он часто выступал с концертными выступлениями в группе Alexis Korner и даже поучаствовал в записи альбома. Благодаря таким знакомствам с известными исполнителями, а также сотрудничеству с ними Karel Bogard удается заключить контракт с известным французским лейблом Barclay Records и выпустить свой первый сольный альбом “Blues from over the Border” под брендом Karel Bogard and Co. Виниловые пластинки были выпущены как во Франции, так и в Канаде. Позже он снова переезжает в Бельгию, где в 1974 году в Генте создает свой собственный звукозаписывающий лейбл Dwarf Records.
Впоследствии он решил совместить свои увлечения блюзом и восточной тематикой с разнообразным и сложным джаз-роком. Поэтому дальше в сочинениях Karel Bogard всегда будет звучать восточная тематика, да и название для своего созданного в 1973 году коллектива выберет Kandahar, в честь второго по численности города Афганистана находящемся в южной части этой страны. Для своего нового проекта Karel Bogard подобрал под стать себе таких же талантливых и всесторонне развитых музыкантов владеющих, как и он разными инструментами, пожалуй, только басист Jean Pierre Claeys владел единственным инструментом басом, но весьма профессионально. Кроме этого в основной состав входили Jeff De Visscher играющий на разных видах гитар, прекрасно играющий на ситаре и имеющий неплохое способности бэк-вокалиста, а также универсальный барабанщик Etienne Delaruye, который кроме того, что еще был бэк-вокалом играл на разнообразных колокольчиках, литаврах, тамбурине, вибрафоне, маримбе, фортепиано, синтезаторе, клавесине, виолончели и других струнных инструментах. Еще одним из профессионалов был Jacky Eddyn мастер духовых инструментов, владеющий игрой на всех видах саксофонов и игрой на флейте. И с таким шикарным коллективом Kandahar 5 ноября 1974 года создает и выпускает на только, что созданном лейбле Dwarf Records свой дебютный альбом “Long Live the Sliced Ham”.
Треклист
1. Down at the Finckle's (4:28)
2. Eyes of Glass (5:37)
3. Outside of Reality (8:05)
4. Survivin' Boogie (3:20)
5. The Walkin' Piles (4:18)
6. The Hobbit (3:10)
7. The Fancy Model (5:40)
8. When She Flies Away (8:41)
Total Time 43:19
Состав группы
Jeff De Visscher - lead & acoustic guitars, sitar, vocals
Karel Bogard - piano, clavinet, Davoli & ARP "2701" synthesizers, gongs, bells, vocals
Jean Pierre Claeys - bass
Etienne Delaruye - drums, glockenspiel, timpani, cello, tambourine, vibes, piano, synthesizer, strings, clavinet, marimba, vocals
Jacky Eddyn - saxophones, strings, Moog, harmo-sax
Релиз впоследствии был переиздан в 1976 году на виниле на другом бельгийском лейбле Sounds Superb, и на CD в 2009 году в бельгийском филиале Sony Music Entertainment. Для этого проекта было приглашено семнадцать разных исполнителей, в том числе трубач Jan Desmet, тромбонист Clement Van Hove, известный голландский саксофонист Andre Goudbeek, флейтист Kjell Henricson, специалист играющий на латиноамериканских инструментах конга и гуиро Vinagreа также разные бэк-вокалисты. В результате получился в основном инструментальный достаточно интересный, разнообразный, а как многие критики говорят великолепный прог-джаз-роковый альбом, который включает психоделический блюз, симфонический прогрессивный рок с своеобразными джазовыми аранжировками с примесью восточного и латинского фолка, а также заметным влиянием Кентербери. Но к глубокому сожалению “Long Live the Sliced Ham” малоизвестен даже в самой Бельгии, а за ее пределами практически совсем неизвестен. В альбоме мало вокальных партий, да и они не сильно увлекательные, но это в достаточной степени компенсируется великолепной музыкальностью с частыми доминирующими духовыми инструментами, причем в основном медной секцией, но очень часто разнообразия в этой музыкальной картине добавляют иногда подключающиеся нежные звуки флейты. Во всем этом многообразии и многогранности мы можем услышать отзвуки разных более известных групп, таких как Soft Machine, Focus, Cos, Steely Dan, Gong и других.
Невероятно талантливый и интеллектуальный композитор и музыкант Karel Bogard создал поистине великолепное произведение, которое начинаешь понимать только после нескольких прослушиваний. Причем в этом альбоме прекрасно звучит не только духовая секция, в нем также великолепна четкая, энергичная и иногда мелодично звучащая ритм-секция, красочные звуковые фоны разнообразных синтезаторов и другие клавишных, своеобразная и довольно необычная игра на гитарах Jeff De Visscher, изысканная восточная и латиноамериканская перкуссия, разнообразные скрипичные инструменты и даже мадригальный хор, все в этом прекрасно дополняет друг друга, создавая невероятного композиционного блеска произведение в котором трудно найти плохую композицию. Выпущенный релиз добавил популярности Kandahar, их стали узнавать и приглашать на различные мероприятия и концерты, они выступили на различных фестивалях в Европе, приняли участие в турах по Голландии, Люксембургу, Франции, Бельгии, а также провели совместный концерт в Бельгии с знаменитыми Manfred Man’s Earth Band. После выпуска альбома Karel Bogard решил не останавливаться в создании и реализации своих творческих идей, а наоборот еще более вдохновленный созданным произведением, в следующем 1975 году он трудился еще более продуктивно, создав в один год и свой лучший сольный альбом “From Dusk Until Dawn”, а также с группой Kandahar за период с 11 мая по 10 июня 1975 года был записан и выпущен второй альбом “In the Court of Catherina Squeezer”.
Треклист
1. Jungle Dreams (6:17)
2. I'll Still Have My Soul (4:44)
3. L's Mood (3:53)
4. Song for Catherina (6:06)
5. Lahti Jumps (3:04)
6. The Day I Came to Life (16:18)
Total Time 40:22
Состав группы
Jeff De Visscher - lead & acoustic guitars, sitar, vocals
Karel Bogard - piano, clavinet, Davoli & ARP "2701" synthesizers, gongs, bells, vocals
Jean Pierre Claeys - bass
Etienne Delaruye - drums, glockenspiel, timpani, cello, tambourine, vibes, piano, synthesizer, strings, clavinet, marimba, vocals
Jacky Eddyn - saxophones, strings, Moog, harmo-sax
Релиз был издан и выпущен не только на виниле, но и на кассете, а в 2009 году также переиздан на CD на бельгийском лейбле Sony Music Entertainment. В “In the Court of Catherina Squeezer” основной состав группы был полностью сохранен, включая приглашенного в дебютнике “Long Live the Sliced Ham” тромбониста Clement Van Hove. Кроме этого для создания полноценной картины сочиненного произведения были приглашены такие исполнители как трубач Guido Antonissen, два синтезаторщика Felix Meerten и Peter Beyls, а также две бэк-вокалистки. В оценках этого музыкального произведения мнения прессы и критиков разделились, так как некоторые из них называют дебютник намного сильнее, а некоторые наоборот, что второй более интересен, но в одном они сходятся во мнении, что оба альбома интересны и не смотря на различия достойны внимания. Во всяко случае релиз такой же прогрессивный, разнообразный, в нем также много чисто инструментальных пассажей и мало вокала, кроме этого “In the Court of Catherina Squeezer” невероятная гремучая смесь джаз-рока, фьюжна, хорн-рока, классики, прогрессивного рока и большой долей фанка. Все музыканты также универсально и профессионально справляются с множеством своих инструментов, причем в альбоме все также как в дебютнике можно услышать зажигательные джазовые пассажи саксофонов и флейты в кентерберийском стиле, разнообразные импровизации медной секции, шикарные гитарные рифы, но стало больше клавишных фортепианных партий и тем более чарующих звуков синтезаторов. В 1976 году Karel Bogard одновременно создает свою новую группу Bogard Blues Band с которой выпускает практически свой сольный блюзовый альбом “Still Hooked on Blues”, а в следующем 1977 году была создан коллектив Karel Bogard’s Highwayband с еще одним релизом “Step”. После чего звукозаписывающий лейбл Dwarf Records созданный Karel Bogard столкнулся с финансовыми трудностями и в результате его поглотила более крупная компания EMI и IBC, а Karel Bogard разочаровавшись в музыкальном бизнесе переехал в Сингапур, где занялся инженерной работой в крупной дноуглубительной компании, на которую раньше учился в Бельгии. Ну а сама группа Kandahar уже без своего организатора Karel Bogard и добавив в состав барабанщика Marc Van Herzeele выпускают в 1978 году свой третий альбом “Pictures From the Past” на голландском лейбле GIP (образован в 1978 году, в Весп, Норд-Холланд, Голландия).
Треклист
Side A:
1. D.O.N. (1:40)
2. Azucar (3:40)
3. Virus (3:25)
4. Mise Au Château (3:40)
5. Synchron (3:55)
6. Feeling Blue (5:25)
Side B:
1. Pictures from the Past (4:25)
2. Darkness (3:55)
3. Floating Pearls (4:30)
4. Theme from 'De Tuin der Lusten' (Garden of Delight) (9:20) :
- i. Miharca
- ii. Teloc
- iii. Zenon
- iv. Laïs
- v. Finale
Total Time 43:55
Состав группы
Jeff De Visscher - lead & acoustic guitars, sitar, vocals
Jean Pierre Claeys / bass
Etienne Delaruye - drums, glockenspiel, timpani, cello, tambourine, vibes, piano, synthesizer, strings, clavinet, marimba, vocals
Jacky Eddyn - saxophones, strings, Moog, harmo-sax
Marc Van Herzeele - drums, timbales, vocals
Альбом был также очень хорош и продолжал идеи, выбранные коллективом еще дебютнике. В нем все тот же прогрессивный рок с примесью психоделии, джаз-рока и фьюжна с множеством чисто инструментальных изысков. Как и в предыдущих релизах в нем много красивых виртуозных гитарных импровизаций Jeff De Visscher, чарующих клавишных партий и заводных аккордов духовой секции. После выпуска “Pictures From the Past” занималась саундтреками и сочинением множества произведений для театра и кино, а в 1991 году выпустили неудачный CD, который они назвали “Ghent, Somewhere in Europe”.
Треклист
1. Good Morning Ghent (3:43)
2. Rabot (1:14)
3. Botanical Garden (4:04)
4. The Art Museum (5:35)
5. Mad Meg (1:25)
6. City Walk (4:10)
7. The Bijloke Abbey (2:22)
8. The Dark Gate (0:38)
9. Night Life (3:10)
10. Fountain of Youth (1:23)
11. The Castle of Gerard the Devil (4:10)
12. St-Bavo's Abbey (1:18)
13. The Castle of Counts (2:40)
14. The Towers of Ghent (4:30)
Total Time 40:22
Получился довольно бессмысленный релиз, посвященный городу Гент, в котором обосновалась группа Kandahar. В музыкальном отношении это альбом с джаз-роковыми однообразными электронными и синтезированными ритмами в стиле нью-эйдж с странными простыми клавишными, поэтому при прослушивании создается впечатление действительно ли это та же группа Kandahar, а возможно в нем не хватает, как и в предыдущем альбоме идей Karel Bogard.
Kingdom (США)
Совсем почти неизвестная группа Kingdom, о которой мало информации, была образована в конце 1960-х годов в Калифорнии и поначалу они назывались Parish. Она была малоизвестна, выступала на небольших площадках, и на одном из таких концертов их заметил знаменитый продюсер Barret Hansen (известен еще как американский радиоведущий и коллекционер грампластинок, имеет степень магистра в области этномузыковедения, писал журналистские статьи, одно время в начале своего творчества работал дорожным менеджером в известных группах Canned Heat и Spirit, пока его не пригласили работать в лос-анджелесский лейбл Specialty Records, а позже в Warner Bros. Records). На тот момент, когда Barret Hansen встретился с группой Parish он работал в Fantasy Records, дочернем лейбле Specialty Records. Группа практически сразу подписывает, посредством продюсера Barret Hansen контракт с лейблом Specialty Records, но для этого им предложено сменить название на Kingdom. Этот интересный коллектив сразу приступил к наработке и записи своего оригинального музыкального материала. Полностью написание музыкального материала и песен поделили между собой двое талантливых музыкантов: гитарист, органист и лидер-вокалист Jim Potkey, а также басист и второй лидер-вокалист Ed Nelson. Кроме них в этом интересном квартете трудились еще один гитарист и вокалист John Toyne, а за барабанами находился Gary Varga. В результате усердных трудов в августе 1970 года был выпущен дебютный и единственный одноименный альбом.
Треклист
01. Waiting, Hesitating (02:25)
02. Everybody's Had The Blues (03:31)
03. Back To The Farm (03:08)
04. Seven Fathoms Deep (03:51)
05. If I Never Was To See Her Again (04:08)
06. Seasons (02:31)
07. Prelude (03:11)
08. No Time Spent (03:27)
09. Have You Seen The Lady (02:53)
10. Morning Swallow (08:08)
Состав группы
Jim Potkey - lead vocals, organ, guitar (right channel)
Ed Nelson - lead vocal in Seasons, bass
John Toyne - vocals, guitar (left channel)
Gary Varga - drums
Позже альбом три раза переиздавался на CD и виниле на известном итальянском лейбле Akarma Records, а также на CD, на шведском Flawed Gems. Звукоинженерами этого интересного релиза выступили уже опытные специалисты Brian Bruderlin и George Graves. В итоге благодаря общим усилиям был выпущен великолепный альбом содержащий невероятно приятную смесь психоделии Западного побережья США, хард-рока с небольшой долей британского прогрессивного рока. Все это разнообразие создано благодаря профессиональному таланту музыкантов и слаженному их взаимодействию, и особенно это заметно по необычно звучащим двойным жестким соло-гитарным риффам Jim Potkey и John Toyne, драматическим и довольно изобретательным звукам органа Хаммонда, с постоянной сменой музыкального ритма и настроения, а также прекрасными мелодиями. Причем только на одном треке “Seasons” лидер-вокальные партии исполнил John Toyne, а на остальных звучит своеобразный голос Jim Potkey, которого многие сравнивают с John Kay из известной американо-канадской группы Steppenwolf, а также некоторые считают, что он похож на вокалиста Burton Cummings канадской группы Guess Who. И не только вокальные партии, но и сами музыкальные произведения напоминают эти группы, а также заметно влияние Cream, Mountain, Iron Butterfly, Buffalo Springfield. Винил довольно редкий и оригинальные копии в хорошем качестве стоят довольно дорого, поэтому высоко ценятся у коллекционеров. А группа после выпуска релиза распалась и о дальнейшей судьбе музыкантов нет информации.