На нашем канале мы уже разбирали некоторые игровые студии. Мы рассказывали про компанию Ubisoft, а также, в одной из статей затрагивали Electronic Arts. В сегодняшней статье мы поговорим про компанию Teltale Games. И немного погрузимся в ностальгию с игрой The walking dead от этой компании.
Дисклеймер
Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не упустить и первыми быть в курсе. Здесь выходит множество игровых, технических и других статей так что будет интересно! Так же, не забудьте посетить наш телеграмм канал, там планируется множество интересного контента(ссылка на него будет в конце). А мы переходим к статье.
Telltale - великий рост и крах компании
Для меня, знакомство с этой компанией началось в не самые лучшие времена, в то время, когда она уже объявила о закрытии. Как ярый поклонник ходячих(просмотрены все сезоны сериала), я просто не мог пропустить мимо своего взора настоящую легенду франшизы - The walking dead. К слову, прошёл я все серии взахлёб, одну за другой. На столько я влюбился в этот сюжет, в эту историю, во всё, что связанно с этой игрой. В остальные игры компании, кстати, я не играл. Они были на слуху, я знал про них, но руки мои так и дошли. Кто знает, может, после данной статьи я погружусь с головой в The Wolf Among Us(ещё один крайне популярный проект компании). Но пока давайте поговорим о рассвете, дальнейшем закате и новой вехе компании.
Основателями Telltale были всего 3 парня, 3 энтузиаста - Кевин Брунер, Дэн Коннорс и Трой Моландер.
Ранее все трое работали в компании LucasArts - игровая студия компании LucasFilm. Ребята за плечами имели огромный опыт по разработки приключенческих игр на прошлой работе. Если говорить коротко, то парни решили основать свою компанию в связи с прекращением разработки игры Sam & Max Freelance Police, которой и занималась LucasArts. Первым проектом, который был создан под началом Telltale является карточная игра - Telltale Texas Hold’em. Она была сделана лишь для того, чтобы просто продемонстрировать возможности игрового движка, который они разработали. Впоследствии, этот проект стал единственным, который имел своих личных персонажей, а не лицензированных.
После этого, компания выпустила пару игр по комиксам Джеффа Смита "Bone" и серия игр по сериалу C.S.I.: Место преступления для Ubisoft. Таким образом, Telltale смогли привлечь первые инвестиции, которые сразу же пошли в оборот. После чего, компания разработала несколько проектов по фильмам. А именно, по фильму «Назад в будущее» и «Парк юрского периода». И именно, вышедшая в 2010 году Back to the Future: The Game обеспечила коммерческий успех компании, с годовой выручкой в $10 млн, что было на 90 % больше выручки 2009 года. Уже в феврале 2011 года, Telltale объявили о разработки новых эпизодических игр по мотивам комиксов "Ходячие мертвецы" и "fables" в содружестве с компанией Warner Bros. Entertainment, а также некоторых других проектов. С выходом первого сезона игры по ходячим мертвецам, компания смогла добиться колоссального успеха. Этот проект сильно отличался от других, если изначальные предлагали геймерам бродить по территории и разгадывать загадки, то этот заставлял игроков погружаться в сюжет, делать невероятно сложные выборы, сочувствовать персонажам.
Один миллион копий игры был раскуплен уже в первые 20 дней релиза. Игра возглавила первые строчки в Xbox Live, PlayStation Network и Steam. К концу 2013 года, тираж раскупленных копий уже составлял примерно 21 миллион. Что принесло огромный доход компании. На фоне такого невероятного успеха, компания объявила о продолжении игры по серии ходячих.
Благодаря TWD(The Walking Dead), у Telltale появились огромные финансы и возможности. Компания стремительно начала расширять штат сотрудников и подписывать новые договоры с компаниями. Они заключили сотрудничество с Gearbox Software, HBO и Mojang. Однако, быстрый успех компании выявил так же и свои минусы. Если на первых порах, компания представляла из себя тонко выстроенный коллектив, в котором преобладала командная работа и присутствовала творческая свобода, то потом, Telltale превратилась в обычный конвейер по разработке игр. Компания просто штамповал то, что просит заказчик. Так же, в компании в целом, творился хаос, всё было не собрано, расхлябано. Не было порядка. Была сильная текучка кадров, малое взаимодействие коллектива.
Но и в такой обстановке, в 2014 году выпустила аж 2 проекта: Tales from the Borderlands, основанная на сериях игр Borderlands, и Game of Thrones, основанная на сериале "Игра престолов", которые по оценкам вышли довольно хорошими. Также, в скором времени, компания начала сотрудничать с MARVEL для создания игры по её вселенной.
А уже в 2016 году, от Telltale выходит игра Batman: The Telltale Series, основанную на комиксах о Бэтмене издательства DC Comics.
Игра тоже стала успешной и получила неплохие оценки критиков. Продолжению быть, сказала компания и уже в 2017 году выпустила второй сезон Batman: The Enemy Within.
Именно этот год и стал переломным для компании. Кевин Брунер, про которого мы говорили ранее, был уволен из компании. Его обвинили в создании "токсичной атмосферы" в команде. Также, выпущенная игра по стражам галактики была сильно раскритикована за непонимания разработчиками первоисточника, отсутствие юмора и совершенно не ту атмосферу, которая должна была быть. Это всё привело к тому, что осенью 2017 года Telltale заявила о сокращении и уволила 90 сотрудников, что составляло около 25 % всего штата, а уже 21 сентября 2018 года компания объявила о банкротстве и уволила 225 человек, что составляет 90 % сотрудников. В составе студии осталось лишь 25 человек — которые должны были доработать Minecraft: Story Mode для Netflix. Увольнения компанией такого количества сотрудников не сошло с рук и вскоре все они обратились в суд за то, что Telltale уволила их без предупреждения и выходного пособия. В октябре 2018 года Telltale начала процесс своей ликвидации. Игры компании пропали с цифровых магазинов.
Перезагрузка
Уже 28 августа 2019 года LCG Entertainment приобрела несколько ключевых активов Telltale и начала историю компании сначала под новым названием Telltale Games. Часть игр Telltale вернулась в каталоги цифровых магазинов. А 12 декабря 2019 года совместно с AdHoc Studio и WB Games было объявлено о разработке The Wolf Among Us 2. Выход игры запланирован на 2024 год. В октябре 2023 года Telltale объявила об увольнении части сотрудников из-за «рыночных условий», но добавила, что все анонсированные проекты находятся в производстве. Сейчас же, остаётся ждать дальнейших новостей от компании.
Вот такая статья вышла. Спасибо за прочтение! Расскажите, какая именно игра от данной компании была любимой у вас. Пишите в комментариях свое мнение и ставьте пальцы вверх. Это правда сильно помогает каналу. И не забудьте рассказать друзьям про него.
У нас появился телеграмм канал, где мы будем писать анонсы и отвечать на вопросы. Он пока находится в стадии подготовки, но вы уже можете подписаться, чтобы ничего не упустить!)