Найти тему
Дважды аутизм

Аутизм. Как дети участвуют в развитии друг друга

Нам несказанно повезло, что у Тима есть младшая сестра. Она не дает ему долго находиться в «ауте». Будоражит его. Теребит. Вытаскивает в реальность своей бурной деятельностью и неугомонной энергией. 

Но еще больше нам повезло в том, что у Эли есть племянница, моя внучка. Мая. Она младше Эли на полтора года. 

Когда Мая родилась, Эля ее не любила. Сторонилась. При виде младенца, дула губки и хмурила бровки. 

А если удавалось добиться того, чтобы Эля потрогала малышку, то после этого она тщательно вытирала ручки. 

-2

Мая росла и превращалась в милого Пупса. Ко всему своему обаянию, внучка рано начала говорить. У нее нет проблем с коммуникацией, которые есть у наших младших детей. Поэтому, ей не составило труда втереться в доверие Эли. 

Мая потихоньку завоевала Элино сердце и стала ее best friend. 

-3

Безусловно, она многому научила свою тетю.   Нельзя недооценивать тот шаг в развитии, который Эля сделала благодаря Маиному вмешательству в ее жизнь. 

У нас дома есть игровая комната, которую заполняют тонны игрушек, купленных в надежде, что у детей проснется к ним интерес. И интерес этот можно было бы очень долго ждать. Но случилась в жизни Эли Мая. Которая подарила Эле настоящий мир детства. С куклами и «дочки-матерями». 

-4

Она научила Элю «готовить еду» на детской кухоньке. Укладывать своих зверюшек спать и озвучивать их писклявым голоском. 

А вместе с «детским миром» у Эли проснулось умение понимать свои желания и эмоции. Доносить их до окружающих. 

У нее произошел резкий скачек в развитии речи.  Ведь с Маей нужно было играть! А в играх разговаривать. 

-5

Почему я решила написать этот пост? Сегодняшнее поведение Эли навеяло на меня сентименты. И чувство благодарности переполнило меня к моей внучке. Какую огромную работу невольно проделывает эта маленькая девочка…

-6

… Мы ехали в машине. Эля сидела в своем кресле и о чем-то тихонько разговаривала. Двумя пальчиками правой руки она изображала человечка, который ходил по ее коленкам. Навстречу пальчиковому человечку «пришли» пальчики левой руки. 

Человечки стояли рядом и вели между собой беседу, каждый раз изменяя голос. 

-7

Невероятность всего этого действия в том, что у аутистов, чаще всего, существуют проблемы с воображением. 

А тут пальчики-человечки! 

Ну, правда ведь, круто?!