Клементина - это оригинальный персонаж игровой серии The Walking Dead выпушенной компанией Telltale Games, которого нет в сюжете комикса(книги). Это женский персонаж молодой афроамериканки, которая выступает главным героем почти всей игровой серии.
В игровую серию с её участием входят следующие проекты:
- The Walking Dead: Season One вышла в 2012 году
- The Walking Dead: Season Two вышла с 2013 по 2014 год
- The Walking Dead: A New Frontier вышла с 2016 по 2017 год
- The Walking Dead: The Final Season вышла с 2018 по 2019 год
Вся серия игр достаточно самобытная по сюжетной линии и в основном она рассказывает об судьбе совсем других персонажей, лишь моментами пересекаясь с комиксами и книгами. Достаточно хорошо подобранный для серии комиксов жанр делает игровой опыт совершенно не забываемым.
Видно что сотрудники Telltale Games с любовью делали всю эту игровую серию, прописывая буквально каждый диалог со смыслом и от этого еще более скорбно, что компания в 2018 году объявила себя банкротом. По многим комментариям игроков заметно, что подобный жанр все же является достаточно любительским. Игрокам хочется динамичности и захватывающих сцен, а здесь приходится идти по локациям, искать предметы, нажимать одни и те же кнопки в кат-сценах. Сюжетно вся серия игр просто шикарна, она до самого последнего момента могла нагнетать трагические события и повергать игрока в шок. Когда выпускалась последняя игра, уже было понятно, что игрового продолжения не будет, по этому компания смогла положить конец этой истории как-то по доброму и семейному. Это наверно лучшая концовка серии которую мне приходилось видеть. Обычно даже если понятно, что продолжения не будет никто не вводит какого-то сюжетного окончания игры, которое будет как в книге давать закрытость этой истории.
Жанр интерактивного кино достаточно популярный, но он не динамичный, а более монотонный и расслабленный при прохождение. По этому подходит не каждому игроку. Это как смотреть кино и самому выбирать направление действий главного героя.
В 2019 году компания LCG Entertainment приобрела несколько ключевых активов Telltale и вернула некоторые игровые проекты в цифровые магазины, так же продолжив развитие сиквелов.
Сюжет
Неизвестный человечеству вирус начал воскрешать умерших людей, которые после воскрешения испытывают животные потребности в еде. У них пропадают всякие человеческие навыки, единственное что их ведет безумный, адский, животный голод. Страна за несколько месяцев погружается в полный хаус. Люди пытаются выжить любой ценой. Многие прекращают бороться и теряют всякую надежду на спасение.
Первое и самое трудное решение, это убийство когда-то родного тебе человека, который обратился в монстра и теперь пытается тебя съесть. Это просто ломает людей навсегда, особенно трудно это совершать, когда обратившийся монстр твой ребенок.
Во всем этом безумие образуются разные сообщества выживших: религиозные фанатики, мародеры, каннибалы, сумасшедшие, безумцы, властолюбцы и люди просто "заблудившиеся" в самих себе.
Оказывается, что такая непривычная в обычном мире кровожадность при постоянной самообороне становится базовым способом защиты, она стирает совершенно все чувства людей и эмоции. Вить выбор достаточно простой: "живи или убивай", в мире Ходячих Мертвецов другого не дано.
Видно как люди меняются в худшую сторону, потому что случайным образом оказываются главами выживших групп, на них ложатся все самые тяжелые выборы. Им приходится отвечать за каждую смерть в группе, за каждый гвоздик в общине, за каждый грамм еды. По тому, что в таких условиях все это средства самообороны и они могут стоить жизни всем выжившим.
Постоянные потери людей из-за не соблюдения базовых правил, делают руководителей общин жестче им приходится использовать 100% подчинение людей, чтобы сохранить остатки выживших людей. Конечно всё это приводит к недовольствам и разногласию, а иногда даже выражается в бунтах, которые так же приходится подавлять силой.
Не доверие людей растет "7 мильным шагами", так как среди выживших достаточно много общин которые ставят своё выживание при выше всего. Речь идет не только об мародерстве, но и каннибализме. По этому при попадание в новую общину люди достаточно долго осваиваются и проверяют окружение.
Клементина
Знакомство с Клементиной происходит в самом начале эпидемии, мы случайно заходим к ней на участок в совершенно пустой дом. Мы узнаем, что девочка совершенно одна сидит в домике на дереве, её родители уже давно пропали. По голосовым сообщением автоответчика становится понятно, что родители были в самом эпицентре эпидемии и скорей всего погибли. По этому чтобы её спасти нам приходиться её взять с собой.
С самого начала знакомства встает задача правильного рассказа об происходящих событиях. Нужно ли ребенку знать, что все её родители погибли или хуже того обратились в зомби? Как объяснить бесконечные массовые убийства людей во круг? Как объяснить какие люди хорошие, а какие плохие? Нужно ли ребёнка 8-9 лет обучать самообороне от живых мертвецов (по сути убийству, так как остановить зомби может только полное разрушение мозга)?
Тут встает главный вопрос, как сделать это чтобы она не стала слишком жёстокой? Как другие люди в этом мире. Как донести до ребёнка что убийство - это лишь крайний способ самообороны и когда его нужно применять? Как донести что убивать ради мести это плохо?
Все эти вопросы игра перекладывает на игрока, именно мы за игровую серию воспитываем эту маленькую девочку. Делаем так чтобы она смогла самостоятельно выживать в этом ужасном мире. Благодаря внешней опасности игра только нагнетает базовые вопросы воспитания ребёнка, которые актуальны даже в реальном мире.
Главный герой первой игровой серии Ли, но больше всего внимания и развития уделено Клементине именно она в дальнейшем будет выступать главным героем серии или связующим звеном между играми.
В конце первой игры происходит, то чего мы больше всего опасались, девочка остается одна, так как её "новый отец" погибает от укуса ходячих и теперь всё зависит только от неё самой. Конечно здесь для неё встаёт первый сложный выбор убить обратившегося Ли или оставить его в живых?
С тех пор у Клементины нет больше постоянной общины, она находится, то с одними выжившими, то с другими. Многие из них быстро погибают в условиях апокалипсиса или сходят с ума от нарастающего горя. Смерть близких ломает многих персонажей.
Не обычный игровой опыт
Игра дарит нам не обычный игровой опыт сначала ставя нас в роль заботливого "отца", а потом в последующей серии по сути давая делать то же самое но уже напрямую управляя Клементиной. Мы видим как меняется её окружающий мир, как меняется её характер, её внешность, как она становится более смелой и суровой. Ну самое главное мы видим как наши действия повлияли на её социальный навыки, как она относится к другим людям.
Это на столько эмоциональная серия игр, что на ютубе некоторые мужчины не сдерживали слез на стримах. Это настолько хорошо прописанный персонаж, что ты после окончания игры впадаешь в депрессию как будто бы навсегда потерял друга или дочь. Игра и комикс с самого начала могли хорошо играть на эмоциях людей.
Здесь Вы можете испытать весь спектр отцовских эмоций от сопереживаний и жалости до нравоучения и воспитания при этом не впадая в обычную рутину семейной жизни.
Просто 100 % попадание в сюжет главного героя, в эмоциональную игру, в озвучку делает эту игру лучшей не только в игровом, но и сюжетном плане.
Большинство персонажей игровой серии запоминаются надолго, так как приходится сопереживать каждому, каждая потеря причиняет реальную душевную боль и эмоции. Так как хорошо проработано знакомство с персонажами, их раскрытие и предыстория жизни. Огромную роль играет замечательная стилистика игры и музыкальное сопровождение.
Всё это приводит к тому, что ты сопереживаешь этой девочки до самой последней игры, она не просто ощущается игровым персонажем, а уже стала частью тебя, так как твои действия построили её мир и характер.
Общая итоговая оценка персонажа 10 из 10
Сюжет и атмосфера ужаса 10 из 10