Значимость социальных сетей в нашей жизни
Все мы понимаем, что в нынешнее время без социальных сетей никуда. Оно и понятно - ведь мы живем в digital-эпоху, где главным инструментом взаимодействия как друг с другом, так и с бизнесом, является телефон с интернетом. О том, плохо это или хорошо, рассуждать можно долго и упорно, но согласитесь, что нет смысла противостоять постоянному течению времени и свойственному техническому прогрессу.
Также стоит сказать, что социальные сети необходимо вести не только персональные, чтобы увеличивать свою узнаваемость за счет укрепления личного бренда, но и коммерческие - то есть вести обезличенные социальные сети студии дизайна интерьеров, кафе-кондитерской, балетной школы, ресторана и т.д.
Качественная страница в социальной сети (в идеале - в нескольких социальных сетях) - это необходимое и достаточное условие повышения узнаваемости вашего бренда.
Нужны ли социальные сети - вот в чем вопрос
На мнение о том, что социальные сети для бизнеса нужны как воздух, вы можете возразить, что:
- «у нас есть обширная клиентская база»;
- «у нас работает «сарафанное радио»;
- «у нас в городе все билборды пестрят нашим брендом»;
- «мы раздаем листовки в центре города», и т. д.
Я на это отвечу, что это, конечно очень хорошо и ценно, но при этом, ни одно «сарафанное радио», ни одна листовка и ни один билборд не смогут в полной мере рассказать о вас, о вашем бренде, о ваших плюсах и о вашей уникальности в той мере, в какой вы можете это делать сами на просторах социальных сетей. С помощью социальных сетей вы можете транслировать «внутреннюю кухню», в приоритетном порядке объявлять о предстоящих акциях, устраивать интересные рубрики с представителями бренда и многое другое. Путем подобной онлайн-активности вы становитесь только ближе к своему потенциальному клиенту, что рождает у него интерес к вам.
Например, Иван хотел поужинать после работы в любимом итальянском ресторане, но в Telegram-канале увидел рубрику вопрос-ответ с шеф-поваром японского ресторана, где в формате «кружочка» на 1 минуту он показал, как ровно, ловко, красиво и аппетитно с помощью циновки сформировал ролл с лососем и авокадо. И все: Иван изменил свои планы и направился после работы в этот японский ресторан, и любимых ресторанов у него теперь два.
О важности «сарафанного радио» и его отличии от отзывов на Яндексе
Конечно, наработанная клиентская база и отзывы по «сарафанному радио» - это одна из неотъемлемых частей бизнеса: все родные, друзья и знакомые делятся друг с другом мыслями о том, где самое вкусное пирожное «Картошка» в городе, и в каком салоне красоты сестре лучшей подруги сделали лучшее окрашивание в блонд, но эти мнения всегда субъективны: ведь кто-то абсолютно не любит пирожное «Картошка» и кому-то окрашивание больше понравилось в другом салоне.
При этом, чем «сарафанное радио» отличается от отзывов на Яндексе? Ключевое отличие состоит в том, что отзывам по этому самому радио практически в 100% случаев беспрекословно доверяют, мол, подруга подруги не может соврать, в то время как к отзывам незнакомых людей мы относимся более скептически и ищем в них подвох. Но суть едина - все отзывы всегда субъективны, и нравиться всем на 100% уж точно никак нельзя.
Наименее эффективные способы продвижения
На билборды большая часть людей вообще не обращает внимания, т.к. в большинстве своем они расположены высоко (выше уровня глаз), и поэтому абсолютно не бросаются в глаза при ходьбе или, тем более, при езде за рулем, где фокус внимания расположен ровно на направлении движения. Но это не значит, что от них следует отказаться совсем, это значит лишь то, что билборды не следует считать за основной источник продвижения и не надеяться на него в большей степени, чем он может быть эффективен.
А вот листовки, на мой взгляд, крайне устаревший способ продвижения, который, конечно, многие пытаются возродить свойственным современности креативом, но чаще всего это абсолютно безуспешно.
В заключение
В заключение следует в очередной раз сказать, что все способы продвижения имеют право на существование, но без должного качественного и креативного ведения социальных сетей, которые раскрывают ваш бренд и делают вас ближе к целевой аудитории в большей степени, чем даже официальный сайт, это не так эффективно.
А вы как считаете, нужно ли бизнесу вести социальные сети? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Загрузка контента 🌀
Пожалуйста, не закрывайте приложение.