Найти в Дзене
Авиация мира

Легенда, возвращенная в небо! По-2 восстановленный в Самаре!

Самолет По-2, без сомнения оставил ярчайший след в истории отечественной авиации. Десятки тысяч этих маленьких самолетиков, летали в нашей стране. На них учились летать мальчишки и девчонки в аэроклубах ОСОАВИАХИМа и летных училищах военной и гражданской направленности. Эти фанерно -полотняные бипланы сыграли большую роль в небе Великой Отечественной Войны, ведь именно на них воевал 46 НБАП, а проще говоря знаменитые "Ночные Ведьмы"! Также, это один из самолетов, точное количество выпущенных экземпляров которого, до сих пор точно неизвестно. Ведь даже после прекращения серийного производства, По-2 продолжали строить в авиамастерских и даже просто любители авиации из подручных средств. Приблизительное количество построенных По-2 оценивается в 33-35000 самолетиков. Сегодня наш рассказ о восстановленном силами энтузиастов из Самары самолете По-2, обломки которого, в середине 2000х годов были найдены в закромах Красно-Кутского Летного Училища Гражданской Авиации. Большая часть найденных де

Самолет По-2, без сомнения оставил ярчайший след в истории отечественной авиации. Десятки тысяч этих маленьких самолетиков, летали в нашей стране. На них учились летать мальчишки и девчонки в аэроклубах ОСОАВИАХИМа и летных училищах военной и гражданской направленности. Эти фанерно -полотняные бипланы сыграли большую роль в небе Великой Отечественной Войны, ведь именно на них воевал 46 НБАП, а проще говоря знаменитые "Ночные Ведьмы"! Также, это один из самолетов, точное количество выпущенных экземпляров которого, до сих пор точно неизвестно. Ведь даже после прекращения серийного производства, По-2 продолжали строить в авиамастерских и даже просто любители авиации из подручных средств. Приблизительное количество построенных По-2 оценивается в 33-35000 самолетиков.

Сегодня наш рассказ о восстановленном силами энтузиастов из Самары самолете По-2, обломки которого, в середине 2000х годов были найдены в закромах Красно-Кутского Летного Училища Гражданской Авиации. Большая часть найденных деталей оказалась 1942 года выпуска и принадлежала одному самолету, когда то летавшему в этом училище. Так, удалось найти оригинальный пятицилиндровый звездообразный двигатель М-11, а также идеально сохранившийся деревянный воздушный винт . На одном из дачных участков под Самарой удалось найти топливный и масляные баки, которые хозяйственный пенсионер использовал в качестве резервуара для душевой. После долгих поисков, нашлись и оригинальные колеса шасси. Все эти работы велись всего парой человек, в дальнейшем к проекту подключились ребята из компании Аэросамара и в 2009 году самолет наконец поднялся в небо! С тех пор самолет регулярно принимает участие в различных авиационных праздниках в Самаре, Уфе, Энгельсе и многих других местах, особенно часто он принимает участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы. Летчик и хозяин самолета Евгений Смирнов следит за своим историческим самолетом и поддерживает его в идеальном техническом состоянии. Ну а сам "Кукурузник" бодр и готов демонстрировать любителям авиации все свои возможности, как и 80 лет тому назад. Мы желаем этой летающей легенде Советской Авиации чистого неба и очень мягких посадок, а также как можно дольше лет, радовать нас видом и звуком самолета, возраст которого превышает 80 лет!

Все фото выполнены во время слетов СЛА, на аэродроме и в небе над Первушино.

Автор фото Евгений Лебедев.

-2
-3

-4
-5
-6
-7
-8