Глава: 5.60.
Почти неделю шёл снег, замело все дороги, целыми днями мы откапывали палатки и прочищали тропы. Пограничные наряды не выставлялись даже в отделениях, по той причине, что снежный покров был по самые плечи.
По инициативе Начальника отдела было принято решение выставить мою разведывательно-поисковую группу в труднодоступный район Цънелис.
Я понимал, что по такой погоде дойти туда будет нереально. На технике мы доезжали до этого населённого пункта минут за 30-40.
Мои доводы руководство отдела не хотело учитывать и принимать во внимание:
- Товарищ полковник, заставы наряды не выставляют, пройти по снежной целине невозможно!
У меня нет в подразделении необходимой экипировки, отсутствуют элементарно лыжи!
Цънелис - это участок ответственности отделения «Боллта», если они не хотят службу организовывать на своём участке ответственности, то почему мы должны это делать за них? Может есть какая-то оперативная информация?
На свои прямые вопросы я не получил ответов, даже завуалированно. В этом случае, в сложившейся обстановке, мной было принято единственное возможное решение - лично возглавить группу. Так как я имел представление и опыт службы в снегах, в период полярной ночи, то знал как выживать в таких экстремальных условиях!
Предвидел те трудности, с которыми сотрудники столкнутся. Так как лыж у нас не было, из зимнего снаряжения в наличии ватные штаны, бушлаты, да шапки ушанки с маскхалатами.
Вначале думал и размышлял о том, как правильно до личного состава донести поставленную задачу, чтобы не вызвать критику в адрес руководства отдела и не подрывать офицерский авторитет.
Собрав бойцов, довёл информацию:
- Товарищи сотрудники, погода нас балует, но тренировки никто не отменял! Вас ждёт экзамен по экстремальному выживанию в климатических условиях, приравненных к крайнему Северу.
Нам нужно будет осуществить переход из точки «А» в точку «Б», максимально скрытно подготовить позиции, район нашего выдвижения взять под свой контроль!
Спать придётся в снегу, есть придётся в снегу и службу нести придётся там же!
Весь этот экзамен, под названием «Выживание в холоде», займёт у нас от трех до семи дней!
Из полезных советов, товарищи, нательное бельё, флисовая горка, зимний маскхалат. Большая вероятность, что ваши ноги промокнут, так как идти придётся по целине, по шею в снегу. Поэтому возьмите тёплые носки, постарайтесь предусмотреть всё, чтобы не было обидно за бесцельно прожитые годы!
На помощь извне, что кто-то приедет и спасёт вас, не рассчитывайте, машины туда не дадут, по такому снегу!
Бойцы приняли информацию очень адекватно, несмотря на всё безумие этой команды.
Поставив задачи своим замам, проинструктировав их до самых мелочей, стал собираться в дорогу.
Рано утром мы выехали на бронетехнике в направлении населённого пункта Баллта. С трудом смогли добраться до этой деревни, БТРы засели, увязли в снегу. Принцип тарана больше не помогал, техника не могла даже разогнаться, чтобы проделать проход.
Когда, надев рюкзак, спрыгнул с БТРа, то сразу провалился в снег по самую грудь. Подбадривая бойцов, сказал:
- Дорогу осилит идущий! Лёгкая часть пути уже позади, дальше только интереснее!
Я шёл первым, прокладывал дорогу, это была просто жесть. Снега по шею, тяжёлый рюкзак, автомат, начинается метель. За час такого изнурительного продвижения мы смогли удалиться от техники метров на триста. БТРы засели основательно и было видно, как ребята из группы сопровождения их откапывали.
Я понимал всё безумие происходящего, ещё час такого ледокольного движения по целине и казалось, что сил больше нет.
Моя группа удалилась метров на шестьсот от бронетехники, не больше. Мы наблюдали, как наши товарищи тщетно стараются её вытащить из снежного плена.
Через три часа мы смогли пройти около километра. Дальше у меня сил идти больше не было, вспомнил, что что-то подобное уже ощущал, относительно недавно, в Квайсе, когда поднимался в гору (Глава: 5.19. ~ Мы там быть не должны! ~), почти тем же составом, только сейчас нас больше.
Меня подменил старшина Ренат, и стал первым пробиваться через целину. Каждый час бойцы стали менять друг друга, уже без моего вмешательства и контроля.
За двенадцать часов такого движения мы смогли преодолеть чуть больше трёх километров. Начались сумерки, метель усиливалась, острыми снежинками искололо всё лицо, да так, что оно уже ничего не чувствовало. Глаза приходилось прикрывать или щуриться из-за метели, руки и ноги замёрзли. Останавливаться группе было нельзя, простояв не больше пяти минут, ребята начинали остывать и подмерзать.
По глубокой темноте добрались до окраины населённого пункта Цънелис. Местные жители практически не проживали в этой деревне, так как это была спорная территория и в период августовских событий её удерживали вооруженные формирования представителей украинской националистической организации "Украинская национальная ассамблея - Украинская народная самооборона" (УНА-УНСО).
Хохлы убили мирных жителей, тех, кто не сбежал.
Усталость была настолько сильной, что она хорошо читалась на лицах бойцов.
Мной были выбраны три дома, которые располагались рядом друг с другом, образуя треугольник. На мой взгляд это было удачно для организации круговой обороны. Группу разделил и направил в пустующие дома.
Выставил боевое охранение с приборами ночного видения, организовал устойчивую связь между группами. В режиме соблюдения тишины и светомаскировки разместились в домах, в три уровня. Первая группа из двух бойцов занимали комнату, вторая группа размещалась на чердаке, не выдавая себя, третья группа обстроилась в подвале.
Я всегда с уважением подходил к вероятному противнику и мой расчёт был на то, что если пожалуют хорошо подготовленные нежданные гости, и смогут тихо снять боевое охранение, то по плану спецназа следующим этапом будет молниеносный штурм знания с ликвидацией всех.
Естественно, в таком случае, они найдут свою цель в доме в виде первой группы.
Вторая и третья труппа, в таком случае, смогут попробовать нейтрализовать нападавших огнём через перекрытия. В любом случае это будет сюрпризом для противника и повысит выживаемость моих бойцов!
Ребята кое-как согрелись, перекусили и по-очереди отдыхали. Я же, в свою очередь, контролировал организацию боевого охранения.
В районе четырёх часов, когда на улице было ещё темно, в ночной тишине раздался шум, это было похоже на работающую бензопилу или снегоход. Шум был странный, то приближался, то удалялся, но движения по периметру не было. Группа заняла позиции и вела наблюдение по секторам.
Продолжение следует...
Уважаемые читатели, для меня ВАЖНА обратная связь, Ваши комментарии, мнения, мысли по прочитанному. Важно понимать, как бы Вы поступили на моём месте, для примера и сравнения, чтобы опыт жизненных ситуаций был полезен для других людей и они могли выбрать оптимальный вариант для себя!
Делитесь своими историями, мыслями в комментариях, мой канал читают многие, а это значит - ваша история станет известна и интересна многим!
Напоминаю вам, уважаемые читатели, что это художественный, литературный рассказ о жизни молодого офицера пограничника, где все герои и события являются вымыслом автора, а совпадения фамилий, должностей, дат абсолютно случайны и совершенно непреднамеренны. Данное произведение не несёт в себе цели оскорбить чьи-либо чувства по религиозным, гендерным или другим признакам. Произведение ни к чему не призывает, является сугубо фантазией автора с целью развлечения вас на моём канале.
Наша армия и силовые структуры Российской Федерации непобедима на полях сражений и является самой сильной, профессиональной армией в мире! Я горжусь силой Русского Духа и оружия!