Найти тему
Блокнот Фрилансера

Как реанимировать канал после экспериментов со взаимками

Оглавление

Эпоха взаимных подписок и накрученных активностей канула в лету, пришло время собирать урожай. Думаете просто так сегодня лента Дзен превратилась в жалобную книгу? Нет, мои хорошие. Подписочная модель монетизации давала возможность сбиваться в стаи и просматривать контент друг друга, что по сути являлось накрутками показателей. Лавочку прикрыли, а взаимщики остались и вдруг пришло понимание, что для получения дохода нужен годный контент, его должно быть много, он должен привлекать и удерживать внимание пользователей. И движение Р+ больше не способно повлиять на количество монеты, отсюда и все беды. Будем разбираться.

Работа с последствиями от взаимной активности

В основе данной публикации лежит разбор канала «У Семиделихи в гостях», но интересен он будет всем, кто начинал свой путь со взаимных подписок, просмотров и дружественных активностей.

Вычислить блог, который пытались раскрутить искусственным путем, можно по следующим критериям:

1. Постоянное число просмотров и комментариев под публикациями;

2. Однотипные комментарии;

3. Статьи, посты и видео не несут никакой практической пользы и создаются с одной лишь целью: «чтобы было»;

4. Автор вынужден оправдываться за свое отсутствие на канале, даже если его не было один или два дня;

5. После смены системы монетизации канал перестал расти.

Я сейчас не буду акцентировать внимание на технических моментах, судя по отдельным постам, автор и сама прекрасно видит свои ошибки. Она даже попробовала дать рекомендации тем, кто только начинает свой путь в качестве блогера и создала статью на тему «Как не надо вести канал на Дзен». Публикация, кстати получилась довольно интересная. Но, сейчас не об этом.

Чтобы понимать, как бороться с последствиями от «дружественных действий», нужно узреть, в чем они проявляются и только потом искать пути избавления.

как-то так я представляю себе Семиделиху
как-то так я представляю себе Семиделиху

Постоянное число просмотров и комментариев под публикациями

Любая, абсолютно любая публикация с претензией на успех должна быть написана в соответствии с несколькими правилами:

· Автор четко понимает для кого он пишет/снимает

· В публикации автор касается своей аудитории через схожие проблемы, желания, потребности, видение мира, суждения относительно наболевшего вопроса. Для касания достаточно только одного из обозначенных моментов. Не нужно сваливать все в кучу.

· Публикация несет какую-то пользу или ценность для потребителя контента.

· Публикация отражает текущий запрос пользователя, дает ответы на его вопросы, помогает в решении каких-то задач, либо просто способна поднять настроение.

· Заголовок к публикации должен быть информативным и отражать ее содержимое.

· Содержимое публикации должно соответствовать основной тематике канала, требованиям Дзен-платформы и интересам основной аудитории. Если канал про вязание, не нужно делиться в нем рецептами приготовления омлета или давать рекомендации на тему «расхламление: как продать атлас в родительскую группу».

Что я вижу на канале Ольги:

- заголовки типа «День без обид», «Доброе дело», «Просто спокойное воскресенье». Где здесь информативность или отражение ключевого запроса пользователя? Непонятно.

- статья под названием «Мой логотип» включает в себя рассказ про приобретенный логотип, про то, что автор любит черешню, а ее дочь клубнику, про тетушку, которая любит торговаться и купила племяннице швейную машинку за 7000 рублей, когда первоначальная цена была 10000, про вязание из шнурков и про то, что девочки начали есть творог со сметаной и медом по совету стоматолога.

Однотипные комментарии

Кто-то спросит, а как я могу повлиять на комментарии пользователей. Если аудитория пришла на канал из поиска или ленты рекомендаций, то все комментарии будут уникальными. Если вас читают «взаимные друзья-товарищи», то все они напишут примерно одно и тоже.

Обратите внимание на знак "+" в комментариях и на то, как они все похожи
Обратите внимание на знак "+" в комментариях и на то, как они все похожи

Есть авторы, у которых другая беда: комментариев нет от слова совсем, молчаливая попалась аудитория? Нет. Проблема в том, что вы своей публикацией не зацепили своего читателя за живое, не смогли вызвать в нем эмоции, вообще никакие. Как решить эту проблему? Поднимайтесь на пару абзацев выше и еще раз прочтите правила создания публикации с претензией на успех.

Публикации создаются ради галочки, «чтобы было»

Если автор правильно выбрал тему для своего канала, ему всегда есть что сказать своему подписчику. На примере рассматриваемого канал могу сказать следующее: Ольге (так зовут автора) всегда есть что сказать и показать своей аудитории, только она почему-то старается впихнуть все в одну статью, разбавить это все огромным количеством фотографий и подать это все к каком-то «не причесанном» виде. Ну право слово Семиделиха. Только на Дзен так не работает. Если бы это было семь способов связать гнома или семь способов починить одежду или еще чего-то, что связанно между собой по смыслу, другое дело. А когда разговор начинается за здравие, а заканчивается кормлением птичек в монастыре, такой винегрет мало кому интересен.

Автор оправдывается за свое отсутствие на канале

Если бы Филип Бедросович, публиковался на Дзен каждый день и вдруг пропал с радаров, у прессы появился бы повод для беспокойства. Вдруг он с молодой любовницей в Израиль укатил, в след за бывшими родственниками, а они ни сном, ни духом, такое важное событие пропустили. А если автор небольшого канала на Дзен ничего не опубликовал два дня, беспокойство не проявит ни один читатель, даже если отсутствие новых публикаций было им замечено.

После смены монетизации канал перестал расти

После смены монетизации в данном случае отпала необходимость во взаимной активности, а раз так, то можно и отписаться. Это один момент. Второй момент был уже описан выше, но я повторюсь: до тех пор, пока ваши публикации не несут хоть какой-то практической пользы для человека, он не будет на вас подписываться, не будет следить за выходом новых материалов и даже название канала запоминать не будет.

Так устроен Дзен, здесь слишком высокая конкуренция во всех нишах. Автор сам по себе никому не интересен. Пользователя интересует только то, что нового, полезного, интересного он может получить через потребляемый контент.

Какие рекомендации я могу дать Ольге

1. Определите до конца, о чем ваш канал. Его название говорит о том, что вы человек, который увлечен рукоделием. Может есть смысл остановиться только на этой теме?

2. В соответствии с выбранной темой «причешите свои подборки»

3. Уберите из своих текстов шаблонные сообщения, в которых вы рассказываете о себе и о своем канале. Лучше создайте и закрепите пост-знакомство. Дело в том, что шаблоны воспринимаются алгоритмами как неуникальный контент, а значит малоинтересный и таким статьям не дают показы. Их транслируют только подписчикам канала, хотя никаких предупреждений вы у себя на этот счет не найдете.

4. Если бросаете какой-то вызов своей аудитории или устраиваете марафоны, доводите их до конца. Только заранее продумывайте ход своего марафона, каким контентом вы будете делиться и опять же, какую практическую пользу он принесет участникам, либо свидетелям.

5. Обратите внимание на карточку публикаций и в особенности на первые строки своих текстов. Такие тексты не способны конкурировать за внимание в общей ленте.

У вас есть 2 секунды, чтобы "продать" свою публикацию в ленте и ровно 2 строки
У вас есть 2 секунды, чтобы "продать" свою публикацию в ленте и ровно 2 строки

Вот, пожалуй и все, что я могу сказать по каналу «У Семиделихи в гостях». Надеюсь была полезна и ничем не обидела автора.