Вы наверняка наслышаны, что сейчас только ленивый экономист не пинает всеми двумя ногами 🙂 Центробанк за неправильную, по их авторитетному мнению, денежно-кредитную политику (ДКП).
Одни экономисты требуют дешёвых кредитов, другие опираются на ультралиберальную теорию Милтона Фридмана и требуют увеличивать денежную массу - то есть стимулировать рост ВВП спросом.
Ни то, ни другое, реализованное в чистом виде, не даст нужного нам результата.
Повторю свою мысль о том, что сейчас и ЦБ и правительство проводят совершенно выверенную экономическую политику - то есть каждый занимается своим делом: ЦБ стабилизирует финансовую систему повышением ключевой ставки, не позволяя расти закредитованности населения, а правительство точечно стимулирует производственный сектор - направляя инвестиции в производство.
Говоря другими словами, правительством производится изменение структуры ВВП - наращивается его производственная составляющая, причём не за счёт опережающего инфляцию наращивания доходов населения, а за счёт непосредственного инвестирования в создание и расширение производств.
Наша страна сейчас находится в уникальном положении, потому что правительством ранее был создан фонд национального благосостояния, размер которого на данный момент составляет 13,646 трлн рублей.
И теперь из этого живительного денежного источника правительство и может обеспечивать реальные производства дешёвыми кредитами и субсидиями без какой-либо оглядки на ключевую ставку ЦБ.
Поэтому я призывал и призываю всех маститых, известных, малоизвестных и неизвестных диванных экономистов перестать закатывать истерики каждый раз, когда ЦБ повышает эту ставку и кричать, что Набиуллина душит экономику.
Иногда какую-то часть экономики бывает полезно придушить, когда она превращается вот в это:
Это город Москва. Наши дни. Чайхана-Шаурма-Чайхана.
На этом вступление и закончу.
Тут вот под моей статьёй, в которой я рассказал о том, что ратую за то, чтобы наш ВВП рос не за счёт сферы услуг, а за счёт производства, один скептик написал следующее:
А мечты автора об инвестициях в заводы, фабрики и верфи, конечно, хороши, но увы, так и останутся уделом горстки лиц.
На что я ему ответил:
Это уже не мечты, а скорая реальность. В ближайшие дни напишу и покажу её вам и другим скептикам.
Обычно я за словом в карман не лезу и раз обещал - держите!
Не успел я озвучить свою мысль о том, что рост ВВП должен быть пусть и небольшим, но правильным (ссылка), как в этот же день первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Андрей Рэмович Белоусов, во исполнение моих мечт, доложил президенту о том, что правительство уже почти подготовило законопроект о технологической политике.
Это уникальный закон на семидесяти пяти страницах. В нём десять глав и сорок шесть статей.
Белоусов сказал, что ранее у нас такого закона не было и по сути дела это закон о реализации технологического суверенитета.
В нём будут названы приоритеты – конкретные проекты, которые позволят заменить импорт.
Это станкостроение, микроэлектроника, беспилотные авиационные системы, дизелестроение, отдельные виды химии, медицинская техника, фармацевтика:
Белоусов: Речь идёт о крупнейших проектах, больше 10 миллиардов рублей инвестиций, которые нацелены на создание конкретной продуктовой линейки. В чём их отличительное свойство. Когда реализуется такой масштабный проект и имеется большое количество участников, первое, что в законе зафиксировано, это наличие устойчивого долгосрочного спроса со стороны как правило либо государства, либо компаний с госучастием, что снижает риски реализации проекта для всех его участников.
В законе будет чётко прописан статус главного исполнителя, который отвечает за весь проект, как это происходит сейчас в гособоронзаказе. Долгосрочный контракт позволит исполнителю рассчитывать на меры государственной поддержки, в том числе, и на льготные кредиты.
Обязанностью головного исполнителя будет формирование системы кооперации, будут определены приоритеты научно-исследовательских работ (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР) (обычно эти работы обозначаются одной аббревиатурой – НИОКР).
Уже сейчас эти НИОКРы появляются не по приоритетам, рождённым в тиши кабинетов учёных или бюрократов, а идут из вполне конкретных потребностей изготовления высокотехнологичной продукции, и особое внимание уделяется сквозным или прорывным технологиям, которые будут влиять на развитие экономики страны в ближайшие десятилетия.
Помимо этого появится реестр малых технологических компаний – то есть того самого малого и среднего бизнеса, который необходим стране и именно этот полезный бизнес будет поддерживаться правительством по закону. В результате появления такого реестра инвесторам будет удобнее находить успешные стартапы и вкладывать деньги в их развитие.
Говоря другими словами, согласно этому закону, будет поддерживаться тот самый малый и средний бизнес, но только тот, что очень нужен стране и точечно, а не бизнесы типа: “Чайхана-Шаурма-Чайхана”.
На данный момент закон находится в высокой стадии подготовки. В его разработке участвовали эксперты, учёные РАН, представители инновационных компаний, депутаты, члены Совета Федерации, только вот наших караул-экономистов туда позвать забыли.
Путин отметил важность этого закона и поручил Белоусову заниматься им вплотную, чтобы сроки его реализации не сдвинулись вправо (не отложен на поздний срок).
Ну, надеюсь, что до караул-экономистов и скептиков хоть сейчас что-то начнёт доходить.
Засим ненадолго прощаюсь, продолжение следует, поэтому...
...подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить, ибо я расскажу то, что не расскажут другие, и заглядывайте "на огонёк" в телеграм-канал, потому что там публикуются короткие и резкие посты, и даже с "языком вражды" 🤣, которые нельзя разместить здесь...