«Моя педагогическая философия».
В детстве я очень любила пересматривать альбом со старыми семейными фотографиями. Строгая женщина в красивом платье, с белым кружевным воротничком и аккуратно уложенными в пучок волосами, стояла и держала в руках моего папу. Бабушка, как много я о ней знала, но, к сожалению, к моменту моего появления на свет, её уже не было в живых… Светлая память об этом человеке, которым гордилась вся наша семья, наверное, и помогла мне с определением будущей профессии.
Бабушка, Евдокия Федоровна, во время ВОВ была эвакуирована в союзную республику вместе с детским домом, который она возглавляла. Сотни её воспитанников, а потом и учеников надолго сохранили память о ней в своих сердцах. Я так гордилась этим! Тогда, ещё совсем девчонкой, проживая в теперь уже независимом государстве, я не могла и подумать, что совсем скоро всё изменится и люди, так долго дружившие, станут почти врагами. НО вернусь к выбору своей профессии. Вы не можете себе представить как почтительно относились к нам, членам семьи учителей (моя любимая тётушка тоже была учителем
). И тогда мне казалось, что эта самая благодарная и самая светлая профессия.
«Всё решено! -заявила я домашним- я поступаю в пед!» Папа был безумно рад - династия продолжается…
Окончив университет, я наконец-то с головой погрузилась в профессию, о которой мечтала. Но…трагические события в семье круто изменили мои планы.
Вернулась я к своему любимому делу в 2015 году, многое, конечно изменилось и в первую очередь ученики
Не скрою, были моменты, когда я сама не верила в свои силы, в то, что достойна носить звание педагога. Постепенно справляясь со своими страхами и сомнениями, я вжилась в свою профессию настолько, что теперь убеждена: без неё я никогда не чувствовала бы себя счастливым человеком.
Творить и созидать на благо своих учеников – вот, на мой взгляд, основная задача педагога. И здесь нельзя не вспомнить строки из стихотворения одного из моих любимых поэтов Николая Заболоцкого:
Два мира есть у человека!
Один, который нас творил.
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил!
Именно педагог – творец внутреннего мира учеников, призванный в каждом пробудить и разглядеть то, что дано ему Богом и природой, разжечь искру, которая горит в каждом ребёнке, но при неосторожном обращении может потухнуть.
Нет детей, совершенно не наделённых талантами. А значит, должны быть педагоги, способные эти таланты раскрыть и помочь ребёнку найти своё место в жизни и в обществе, стать достойным человеком, обрести уверенность в своих действиях и добиться определённых успехов. Ведь каждая, пусть даже самая незначительная, победа ученика – это и победа его учителя, который вместе с детьми познаёт определённые жизненные правила и законы, учится у них искренности, открытости, умению понимать себя и мир, сотворённый Богом. Да, именно учится. Ведь педагог, который перестал учиться и остановился в своём развитии, неинтересен ученикам. Педагог должен стремиться к новым открытиям, идеям, к самосовершенствованию и самопознанию через общение с детьми.
Разобраться в чужой душе – задача не из лёгких. И мне выпало великое счастье ступать по этому пути, неустанно и непрерывно работать над собой, думать, мыслить, чувствовать… Каждый день, каждую минуту благодарю Бога за то, что люблю свою профессию, что с улыбкой встречаю новый день, живу в гармонии с собой и окружающим миром и стремлюсь стать таким педагогом, о котором когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».