Найти тему
Mello

Как победить за 15 минут? Гайд на настольную игру Нордгард (Northgard). Клан Вепря 🐗

Оглавление

Всем привет 😊 Хочу поделиться своим далеко не малым опытом игры в настольную игру Нордгард.

Кланов в игре много и все они очень интересные и требуют разного подхода, особенно с дополнениями к игре. Если понравится эта статья, то напишу о других тактиках за кланы 😊

Для начала хочу рассказать о своём любимом - Вепрь. (Всё, что пишу здесь, в настоящих условиях жесточайшей конкуренции приводилось в исполнение и приносило победы) Читайте ниже

-2
-3

Особенности клана, от которых будем отталкиваться:

1. 🪨 Получение единицы предания, если разведкой не закрыли территорию. Главное оружие, которым будем пользоваться. Поможет быстро купить нужную нам карту развития клана.

2. 🏠 Карта клана Вепрь. "Постройка", с помощью которой строим маленькое здание бесплатно, а большое на 1 единицу дерева дешевле.

3. 🗺️ Карта усиления клана "Рельеф местности", с помощью которой мы сможем безопасно закрывать территории.

Остальные особенности не так важны, разве что карта развития клана "Знахари Сварна" помогут нам в боевых ситуациях, к которым желательно не прибегать, хотя огрызаться можем.

Исходя из особенностей выше видим, что клан настроен на быстрое получение знаний, дешёвые постройки и возможность безопасной разведки.

🎯 Цель игры за клан Вепря в режиме каждый сам за себя:

🏘️ В конце 3го года закончить игру, построив 3 больших здания на закрытых территориях.

Начало игры

Изначальная расстановка тайлов и войск:

Приоритет при выборе тайлов ставим на Дерево 🪵. Знания 🪨 и Еда 🍎 в равных позициях, в зависимости от ситуации. Стараемся не ставить тайл с логовом 🐾, только если другого выбора нет. У нас не воюющий клан.

Также смотрим на то, чтобы хотя бы один стартовый наш тайл был с ячейкой для большого здания 🏠

Специально для статьи разложил игру самостоятельно, случайным образом вытягивая тайлы.

В итоге мы имеем следующие 3 тайла:

-4

Тайлы не очень в том числе и из-за жёлтых труднопроходимых границ, но попробуем разыграть.

Видим, что на одном из них логово 🐾Придется отказаться от этого тайла даже с учётом того, что на нём есть так необходимая нам ячейка большого здания. Осталось два тайла. Приоритет на дереве, напоминаю.

Тайлы поставлю следующим образом:

-5

Первым выставляю тайл с 🪵 и 🪨, отдаю приоритет дереву 🪵Ставлю туда 3 воина 🪖

Вторым тайлом продолжаю предыдущую территорию, забираю себе ещё 🪵 и добавляю 🍎. Ставлю 3 🪖

Проблема в еде практически решена, а знания мы попробуем ещё добрать.

Также я специально не стал закрывать территории, так как нам их выгодно после Разведки оставлять открытыми для получения знаний 🪨

P.s. - в игре все кланы, кроме волка и змеи играются не агрессивно, а значит ставить свои тайлы сразу рядом с вашими не станут. Если противники агрессивные, то наша тактика не подойдёт. В открытом столкновении нужно будет уже собирать преимущество по знаниям, зданиям и пытаться выигрывать размены в свою пользу. Но мы сейчас не про это.

План по ресурсам для тактики:

Дерево: в первый год прирост 🪵 в идеале должен быть + 3, начиная со второго + 4. Строить нам нужно много.

Знания: Для остальных кланов я бы сказал так: в первый год + 1, второй + 2 в сумме и третий + 3. Либо же в первый сразу + 3, чтобы во втором уже покупать карту усиления клана. Но вепрь нам это дело со знаниями немного упрощает. Хватит и 1го.

Еда: По необходимости. 1, максимум 2.

🎯🃏 План по картам, какие действия нам нужны:

1 год: 1 постройка, 2 разведки, 1 призыв или перемещение.

2 год: 1 постройка, 1 разведка, 1 призыв или перемещение. 4 карта в зависимости от той карты развития, которая придет.

Обычно в голове я держу такой момент, что первый и второй год это что-то слитное. По итогу за два года мы должны сделать минимум: 2 постройки, 3 разведки, 1 призыв, 1 перемещение в максимально рациональном порядке, насколько это возможно.

Пробуем на примере. 1й год:

Синие цифры - нумерация действий. Красные - действия карт на игре.
Синие цифры - нумерация действий. Красные - действия карт на игре.

1. Делаю разведку. Приходит отличный тайл со знанием и ячейкой для большого здания. Ставим. Берём знание за незакрытую область.

2. Ещё одна разведка. Уже хуже, но хотя бы есть ещё одна ячейка. Хорошо, что попадается не волк. Берём знание за незакрытую область.

3. Призыв в области, куда придет драугр.

4. Перемещение воина 🪖 на территорию, откуда будет можно дальше проводить разведку.

Карты развития выпали далеко не те, что нам нужны. Но и ладно.

Итог 1 года
Итог 1 года

Итог года на фото выше:

Драугр переходит в нашу область, убивает 1 воина 🪖.

Добываем 2 🪵 и 1 🍎.

Платим за зимнее содержание 1 🍎

Берём двойной призыв вместо перемещения 2, так как сражаться с драугром для нас пока что не очень хорошая идея.

2й год:

-8

1. Нам нужно делать разведку единственной подходящей для этого картой на руке и обязательно не закрыть территорию, чтобы получить знание 🪨 для карты усиления клана.

Делаем разведку. Выпадает тайл с ячейкой для большого здания, отлично. Мы бы могли тут соединиться с областью, на которой уже есть ресурс знания 🪨, но в таком случае мы закроем территорию и не получим нужное нам здесь и сейчас третье 🪨, поэтому ставим тайл так, чтобы область осталась открытой.

2. Меняем карту двойного призыва за три 🪨, чтобы взять карту усиления клана "Рельеф местности".

3. Используем "Рельеф местности". Безопасно закрываем самую уязвимую для существ область и получаем 🪨 и 🍎 с выложенного тайла по эффекту карты.

Получаем 3 славы 👑 за закрытие территории. Но мы здесь не про славу.

4. Строим кузницу за 2 🪵

5. Строим лесопилку за 1 🪵. От этого смысла не много, можно было бы просто спасовать, чтобы быстрее взять карту развития. Так как в следующем году мы и так планируем заканчивать. Но на всякий случай подстраховались.

-9

Итог 2го года на фото выше:

Драугр переходит, теряем 1 воина 🪖

Берём ещё 2 славы 👑

Берём 1 🍎

Берём 3 🪵

Берём 1 🪨

Меняем 3 🍎 на 1 🪵, чтобы хватило на 2 больших здания

Зимой платим 1 🍎 на содержание войск

Берём карту развития "Пир".

3й год. Заканчиваем игру:

-10

1. Удаляем карту перемещения. Берём 2 карты, одна из них выпадает "Рельеф местности".

2. Используем "Рельеф местности", отказываемся от тайлов с логовами. Закрываем территорию, получаем 1 🍎.

3. Делаем разведку "Пиром", закрываем последнюю нашу область. Получаем 4 👑 и логово с волком, но он нам уже никак не помешает, даже если бы там была валькирия.

4. Строим 2е большое здание Форт 🏠

5. Строим 3е большое здание Кузница🏠

6. Делаем двойной призыв 🪖🪖 в области с Кузницей. Страхуем себя от какой-нибудь вороны, которая может с помощью "Рейдерского отряда" убрать воина 🪖

7. Перемещаем ➡️ 1 воина 🪖в соседнюю область с целью защиты от неожиданных атак типа "Рейдерских отрядов" .

-11

И вот окончание нашего 3го года.

Проверяем условия победы - мы имеем 3 больших здания в отдельных закрытых областях, игра окончена.

Как правило к 3му году ещё никто не готов масштабно воевать, могут только сделать маленькую пакость, к которой мы были готовы. Но в большинстве случаев ты просто объявляешь свою победу спустя 15-20 минут игры и всё, никто даже не замечает и не ожидает этого так рано, поэтому можно выиграть и без сопротивления. Тем более по твоим территориям бегает существо, как ты вообще можешь выиграть 😁 так думает большинство.

Я уверен, сыграть можно было и лучше.

С начальными тайлами не повезло так, как могло повезти и в итоге всю игру мы просидели без знаний с тайлов. В идеале можно было бы иметь больше воинов.

Пробуйте данную тактику, развивайте, делитесь эмоциями и опытом.

Удачи в сражениях 🫡