Юр. адрес может меняться:
- со сменой субъекта;
- в рамках одного субъекта, из района в район;
- в рамках одного субъекта в одном районе.
Эта статья про смену адреса в рамках одного субъекта (если район один и, если они разные). Ниже опишу нюансы, комплекты документов, причины отказов и сроки.
1. КУДА МЫ МОЖЕМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ КОМПАНИЮ.
- в офис (коммерческое помещение);
- в жилое помещение (квартира, комната в комуналке, частный дом).
В офис:
При подготовке документов обязательно нужно указывать точно помещение / кабинет / офис. Если вы укажите «помещение №125», а оно 500кв.м. и поделено на 50 офисов, МИФНС вам откажет в регистрации. Вы должны указывать кабинет, где находится исполнительный орган (директор, генеральный директор, временно исполняющий обязанности и др. варианты в соответствии с законодательством).
Часто бывает так, что директор фактически не находится в офисе или иногда приезжает туда, тогда «предполагаем» где он сидит и указываем «предполагаемый» офис / кабинет.
Нужно проверить не массовый ли это адрес, узнать сколько компаний зарегистрировано в адресе. Как? По ссылке:
https://pb.nalog.ru/search.html#
Если в офисе, в который вы хотите зарегистрировать ООО уже зарегистрированы компании, нужно анализировать сколько в офисе рабочих мест есть фактически. В разных налоговых могут быть разные требования по метражу на одну компанию (от 2 кв. м. до 5 кв. м.). Но, зарегистрированных компаний не может быть больше чем рабочих мест.
Возможные проверки налогового органа:
1. Звонок в администрацию бизнес центра / собственнику коммерческого помещения;
2. Выезд сотрудников ИФНС в адрес, по которому вы хотите зарегистрировать компанию.
Проверку адреса осуществляет районная налоговая инспекция.
При выезде инспектор, как правило, обращает внимание не только на дверь с табличкой, но и присутствие директора по новому адресу юридического лица. Иногда инспектор просит показать документы компании, печать.
В жилое помещение:
Юр. лицо может быть зарегистрировано в квартире, если квартира является местом регистрации участника или исполнительно органа (директора).
Если собственником квартиры является участник или ген директор согласие на регистрацию ООО к пакету документов на смену юр. адреса прилагать не нужно.
Но, если собственником является другой человек, то от него нужно получить согласие на регистрацию ООО в этой квартире.
Если собственников несколько, нотариальные согласия нужны от всех.
Если ООО хотят зарегистрировать в комнате в коммунальной квартире, согласие нужно от всех собственников комнат.
Это ссылка, где можно подробнее почитать о регистрации адреса в квартире
При смене адреса из района в район ИФНС по новому адресу может вызвать (пригласить на беседу) вас для получения информации о причинах переезда. Если у вас есть налоговые задолженности, вам могут отказать в регистрации по новому адресу на основании протокола. К такой встрече нужно готовиться основательно.
Важный момент: была в практике ситуация когда отказали в регистрации юр. адреса в квартире из-за того что Управляющая компания поставила запрет путём проведения совещания о котором клиент вообще ничего не знал.
2. УСТАВ ПРИ СМЕНЕ АДРЕСА ООО.
Если в уставе адрес прописан полностью, вносятся изменения в устав или утверждаете новая редакция устава.
В последнее время таких уставов встречается мало. Обычно прописан только субъект – например, г. Санкт-Петербург.
3. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ПОДАТЬ.
Если меняем на офис: Форма Р13014, договор аренды, акт приема передачи, если есть - план помещения. Если меняем устав, также предоставляется устав в новой редакции (иди изменения в устав), решение/протокол об утверждении новой редакции устава.
Часто в крупных бизнес-центрах принято выдавать для регистрации ООО письмо арендодателя, по которому БЦ разрешает регистрировать в адрес фирму. Возьмите такое письмо, так как вполне возможно, что руководством БЦ были поданы документы о запрете в регистрации без разрешающего письма!
Если меняем на жилое помещение: Форма Р13014, копия документа о собственности (свидетельство, выписка из ЕГРН). Если нужно согласие собственника, то оно должно быть нотариально заверено. Если меняем устав, также предоставляется устав в новой редакции (иди изменения в устав), решение/протокол об утверждении новой редакции устава.
4. КАК ПОДАВАТЬ.
1. Использовать можно личный кабинет юридического лица на сайте федеральной налоговой службы, подписав ЭЦП (электронно-цифровой подписью) директора.
2. Через нотариат. Стоимость нотариальных услуг для юридических лиц регулярно повышается, поэтому лучше получить ЭЦП и подавать документы бесплатно.
5. ПОЧЕМУ МОГУТ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ДОКУМЕНТЫ ИЛИ ПРИОСТАНОВИТЬ РАССМОТРЕНИЕ ДО 1 МЕСЯЦА.
Причины отказа:
- Произведенная проверка по новом адресу не нашла признаки присутствия ООО в указанном офисе;
- Ошибки в оформлении документов, либо подан не полный пакет документов.
В жилые помещения с проверкой не выезжают.
Причины приостановления:
- Большая загрузка налогового органа;
- Подан не полный комплект документов и ИФНС даёт возможность предоставить документы дополнительно;
- ИФНС предлагает директору приехать на беседу для установления интересующих фактов, для этого нужно время.
Срок регистрации документов налоговым органом:
Стандартный – 6 рабочих дней.
В случае приостановления – до 30 календарных дней.
После смены адреса уведомите контрагентов и банк!
Ссылка на видео на аналогичную тему.
Если есть вопросы, пишите в комментариях.
Нужно подготовить документы на смену адреса - обращайтесь ко мне. Контакты в шапке профиля.
Не забывайте про реакции, а также подписывайтесь на мой канал.