Вложения в открытие магазина в торговом центре – вопрос достаточно объемный. Однако существует три основных параметра, напрямую влияющие на конечную стоимость. К таковым можно отнести:
- Категория ТЦ. Здесь всё просто: чем выше категория ТЦ, тем больше стартовые арендные платежи, выше требования к арендаторам. Кроме того, увеличивается стоимость отделки, подготовки к открытию магазина и изготовления вывески.
- Ремонт, оставшийся после предыдущего арендатора. В случае, если он остался, то смета сокращается в два-три раза, в сравнении с той, если в аренду берем помещение с черновой отделкой.
- Коллекция одежды. Здесь существует несколько вариантов: закуп, реализация или собственное производство.
Существует несколько основных составляющих, входящих в смету. Однако её точный размер необходимо считать с учётом конкретных особенностей магазина. К ключевым значениям можно отнести:
- Авансовый арендный платеж за первый месяц;
- Депозит. Он может быть как на один месяц, так и на два. Он необходим, чтобы подтвердить заинтересованность владельца магазина в аренде площадей в Торговом центре. Для администрации ТЦ депозит выступает в роли дополнительного обеспечения сделки.
- Визуализация и проект. Их стоимость может варьироваться в пределах от 100 000 до 200 000₽.
- Страхование строительно-монтажных работ и основной деятельности.
- Торговое оборудование. Сюда относятся кассовое, складское оборудование, а также программное обеспечение.
- Строительно-монтажные работы.
- Рекламные конструкции и свет. Сюда относятся: вывески, брендирование торговой точки, товарный брендбук.
- Эксплуатация на период ремонта. Это платежи, которые вносятся в ТЦ, когда работа магазина ещё не начата.
- Расходы на поиск и обучение персонала. Итоговая сумма зависит от размера магазина.
- Товарный запас. Сюда же входят франчайзинговые платежи, если торговая точка работает по франшизе.
- Непредвиденные расходы. Обычно их размер колеблется в пределах от 5% до 10% от сметы.
Это основные пункты, из которых формируется смета на открытие магазина одежды в торговом центре. Также стоит отметить, что категория ТЦ оказывает существенное влияние на вложения. В действительности они могут отличаться в два, три или даже в четыре раза.
Если говорить о непредвиденных расходах, то на них стоит заложить от 5-10% от общей суммы сметы. Это важно, ведь в случае форс-мажора, владелец торговой точки не сможет провести качественное открытие магазина.
Также порой случаются ситуации, когда конечная сумма выходит за размер запланированной сметы. Такое происходит, если торговые центры навязывают своих подрядчиков по инженерным системам. Поэтому стоит внимательно изучить договор и убедиться, что администрация ТЦ разрешает арендаторам привлекать своих подрядчиков.