Вот и начинает подходить к концу фестиваль «Рихтеровские встречи». Очень много разной музыки я услышала, по-новому взглянула на Рахманинова, Чайковского, Равеля, Дебюсси.
Сегодня выступал Владимир Овчинников, невероятно талантливый музыкант, в котором сочетается яркое мощное исполнение и холодность внешности. Бывает, что чувствуешь эмоции музыканта через его внешнее проявление, вот он качается или кивает головой. А бывает иначе, когда все чувства приходят к тебе непосредственно от исполнения. Владимир Павлович Овчинников именно такой. Более того, сегодня я сидела на балконе малого зала консерватории и это место мне определённо больше понравилось, чем непосредственно партер. Тут у меня появилась возможность понаблюдать за тем, как пальцы легко скользят по клавишам. Как же прекрасно звучали трели, словно тонкая, почти прозрачная ткань.
В первом отделении звучала соната №1 Рахманинова. Такая вдумчивая мелодия, как разговор с самим собой. Кажется, что она очень подходит Владимиру Павловичу. Было ощущение, что он делится со зрителем своим опытом и переживаниями. Соната была мощной, наполненной разумом и осознанностью, что показалось мне особенно ценным в исполнении.
А ещё интересно смотреть на то, как молодые студенты консерватории открывают на своих телефонах ноты сонаты и внимательно следят. Переодически они кивают, видимо, отмечая для себя особенность игры. За этим очень занятно наблюдать.
Второе отделение было отдано романсам.
П.И. Чайковский:
- Нет, только тот, кто знал.
- Страшная минута.
- Примирение.
- Погоди.
- Соловей.
- Средь шумного бала.
С.В. Рахманинов:
- Не пой красавица при мне.
- В моей душе.
- У врат обители святой.
- Христос Воскрес.
- Икалось ли тебе.
Дмитрий Скориков – бас и это был первый раз, когда я слушала романсы в исполнении этого голоса (обычно я попадала на теноров, альтов, сопрано). Такое необычное ощущение очень плотного звука. Красивый летящий голос, достающий без микрофона до самого последнего ряда балкона. Иногда даже фортепиано просто перекрывалось мощным потоком Дмитрия Скорикова. Оттенки были бесподобны, такое плавное крещендо и аккуратное собирание звука в конце каждой фразы. В романсе «У врат обители святой» голос вообще был словно луч, что светит из вышеупомянутого места. А предпоследний романс «Икалось ли тебе» поднял настроение всему залу. Так здорово, что композиторы иногда создают такие весёлые и незамысловатые вещи. Прекрасно, что мы можем видеть не только серьёзные глубокие произведения, но и шутки авторства великих.
Последнее, о чём я хочу упомянуть: романс «В молчаньи ночи тайной» С.В. Рахманинова (написано произведение в 17 лет!) Владимир Павлович исполнил переложение для фортепиано, которое проникло в меня так глубоко, задело мою душу, что я расплакалась. Это такая красивая мелодия, что её хочется переслушивать снова и снова. Нежность, напор и душа исполнителя, всё смешивается и рождает эмоции, полностью захлёстывающие зрителя. В этом гений Рахманинова, в этом гений Овчинникова.