Добрый день друзья! 7 ноября (25 октября по старому стилю) – день Октябрьской Революции. Праздник…
С 1871 года 18 марта – день Парижской Коммуны. Празднуется только во Франции, да и там отмечает совсем немного людей. Парижская Коммуна просуществовала всего несколько месяцев, с 18 марта по 2 мая 1871 года. , стала первым образцом совершенно нового государственного строя, олицетворением свободы, равенства и братства для людей всех сословий. Баррикады, Гаврош, «Марселье́за» – патриотическая песня времён Французской революции, принятая Французской республикой в качестве государственного гимна, падение Бастилии – самой страшной французской тюрьмы (в 1791 году её полностью разобрали). 27, 28 и 29 июля 1830 года – Июльское восстание (Вторая французская революция), свержение Карла X. Монархия пала, победила буржуазия и что?
Да ничего по сути и не изменилось для низов (рабочих, крестьян и прочей французской «мелочи»). Поменялась структура государства, одних богатеев скинули, богатеть начали другие.
Искоренение «подозреваемых» и «предателей» привело к террору, когда тысячи людей по всей стране были казнены как «противники революции».
Кто же стоял у руля Французской революции, неужто рабочие, крестьяне и «третье сословие»?
Эммануэль Джозеф Сийес – представитель духовенства. В ноябре 1799 года Сийес и его союзники свергли Директорию, позволив Наполеону захватить власть в результате переворота 18 брюмера, что и положило конец революции.
Маркиз де Лафайет – либеральный аристократ. Был назначен главнокомандующим Национальной гвардией. Был обвинён в помощи королевской семьи при побеге, в расстреле демонстрации протестующих на Марсовом поле. Под угрозой ареста бежал из Франции, попал в плен к австрийским войскам, провел пять лет в тюрьме и вернулся во Францию после захвата власти Наполеоном.
Жан Поль Марат – влиятельный журналист революции. Был причастен к организации сентябрьской резни 1799 года, когда было убито более 1200 «подозреваемых» людей, сыграл существенную роль в чистке умеренных жирондистов. Марат был убит ножом, сочувствующей жирондистам Шарлоттой Корде.
Жак-Пьер Бриссо – лидер жирондистов, наиболее консервативной фракции Национального собрания (бизнесмены, торговцы, финансисты – поддерживали идею конституционной монархии. Бриссо и его союзники были объявлены врагами революции и в октябре того же года казнены на гильотине.
Олимпия де Гуж – драматург и жирондист. Гуж написала Национальному собранию, предлагая защитить Людовика XVI на суде, что вызвало возмущение. Выступала за конституционную монархию (тяжкое преступление). Она была гильотинирована вместе с другими жирондистами.
Жорж Дантон – якобинец. В 1792 году он был министром юстиции и 2 сентября произнес речь, положившую начало сентябрьской резне. После изгнания жирондистов начал кампанию против применения силы. Робеспьер обвинял Дантона в том, что он контрреволюционер, утверждая, что он получил финансовую прибыль от революции. Дантон был казнен на гильотине 5 апреля 1794 года.
Максимилиан Робеспьер – юрист, лидер радикальных якобинцев в Национальном собрании. После изгнания жирондистов в июне 1793 года фракция Робеспьера, сформировала Комитет общественной безопасности ( де-факто исполнительную власть во Франции, во главе с Робеспьером).
Во время террора Комитета около 40 000 человек были казнены или убиты. К июлю 1794 года растущая паранойя по поводу того, кто будет казнен следующим, привела к государственному перевороту, в результате которого Робеспьер был арестован и на следующий день гильотинирован.
Как видите, всё затеяли господа, не народ. Никого не жалели. Дошло дело до дележа власти, так и соратников на гильотину. Мавр сделал своё дело! И ведь обосновать просто - не из рабочих-крестьян, туда им и дорога, а вот оставшийся последним и воссевший на "престол" - он другой, истинный.
Франция сегодня, политический строй – вам известны.
Российская империя – со своими особенностями, но без особых отличий, если не считать размах. Так и страна не Хранция. Не самые бедные провели буржуазную революцию, но обошли стороной неких, кто тоже хотел власти. Те, в свою очередь, провели Октябрьский переворот. Исполнители – те же (народные массы), а вот руководство к власти пришло иное. Как и в Пятой Республике, зачистили несогласных с террором, гражданской войной. Потом зачистили союзников и соратников, обвинив в контрреволюционной деятельности. Стали жить-поживать и строить для исполнителей низового звена рай их собственными руками, с «затягиванием поясов» и верой в светлое будущее. Рай для 1.5-2% вышестоящих был построен сразу и быстро (до гробовой доски), а вот рядовые коммунисты должны были звать сограждан на свершения во имя торжества Революции, подавать пример энтузиазизма и бескомпромиссности.
Коммунистам-номенклатурщикам было что отмечать-праздновать, они для себя построили, освоили. Нынешние последователи из номенклатуры тоже не обижены, живут достойно с поправкой на ступень иерархической партийной лестницы (всем хватает и есть перспектива роста). А ведь удобно – чуть что и кивают на достижения отцов и дедов (сами-то по возрасту не успели поучаствовать, но о достижениях помнят и забывать не собираются). Им бы самим не мешало бы что от себя вложить в общее дело… Увы, власти у них нет, а без власти только и остаётся память поддерживать. Вообще-то они сами и развалили достижения коммунистов прежних, не смогли даже КПСС сохранить, но спохватились, сорганизовали дубль-два, для рулевых место застолбили. Партия дотационная, но какое это имеет значение, главное, что обеспечены.
До народа руки не дошли, который свершал, завоёвывал, покорял и так далее… Что поделаешь? Вот как власть КПРФ возьмёт, так сразу и начнёт думать о народе.
Полагаю, двух примеров достаточно. Можно и ещё наскрести, но разницы особой никто не заметит – некие национальные особенности, а в общем всё по шаблону. Строят для себя, исходя из своих интересов, а не интересов «класса угнетённых». Кто из «низов» пробился, так быстро к хорошему привыкает и стремится «выше, больше, лучше».
Кажен сам ковец свово стчастия!
Что касается знаменательных дат, то у каждого микросоциума они свои. Возьми хучь Гайдара с Чубайсом и товарищами, так, поди, и их сподвижники некие даты считают для себя знаменательными и поворотными в судьбе, значимыми для их родовых (кровных) потомков.