Привет-привет.
Все, кто увлекается к-поп музыкой, так или иначе осознают, что увлеченность наша вызвана не только (а в некоторых случаях не столько) непосредственно музыкой. В разной степени мы увлечены и удивительными личностями тех, кто её исполняет.
Айдолы - успешные выпускники индустрии развлечений. Но успех - сложная штука, зависящая от множества факторов. Часть из них не поддаётся прямому контролю человека, но многие - исключительно его заслуга.
Давайте сегодня поговорим о том, что делает айдолов такими неотразимыми в глазах фанатов, и что из этого доступно нам, простым смертным.
1. Целеустремлённость
Юные парни и девушки, которые стажируются в развлекательных агентствах, не всегда приходят туда, определившись со своими желаниями и мечтами. Но те из них, кто доходит до дебюта - определенно целеустремлённые люди. Высокая конкуренция, жёсткие требования агентств в различных сферах жизни стажёров, психологическое давление со стороны общества - всё это непростое испытание, и пройти его до конца удаётся единицам.
Хочу привести в пример участника недавно дебютировавшей проектной группы Zerobaseone - Ким Джиуна. Парню уже 24 года, по меркам нынешней к-поп индустрии его музыкальная карьера едва ли могла стартовать в таком возрасте. Несколько лет назад он уже дебютировал с группой в мелком агентстве, но этот опыт оказался скоротечным и провальным. Джиун взял перерыв и занялся актёрской деятельностью. С его изумительными внешними данными он мог бы спокойно продолжать развиваться исключительно в сфере кинематографа. Но! У парня было огромное желание выступать на сцене. Он пошел на шоу Boys Planet, воспринимая его как свой последний шанс снова выходить на сцену в качестве айдола, и смог войти в топ-9 финалистов, став участником группы Zerobaseone c контрактом на 2,5 года.
2. Адаптивность
Айдолы по сути своей являются "универсальными солдатами". Чтобы оставаться конкурентным, ты не можешь делать хорошо только что-то одно: вокал, рэп или танцы. Ты должен уметь делать всё, быстро обучаться и при необходимости демонстрировать самые разные свои навыки. Естественно, большая редкость, когда айдол одинаково хорош сразу во всех направлениях (таких принято называть "айдол-ас"), но если ситуация требует, чтобы, например, главный вокалист группы исполнил танцевальный номер - он это сделает, и сделает достойно.
Стажёров в агентствах учат приспосабливаться к обстоятельствам: без лишних вопросов, быстро и качественно. Именно потому айдолы на пике своей карьеры или после её завершения очень часто становятся актёрами - их не нужно обучать актёрской игре с нуля, а если её нужно улучшить, они оперативно с этим справятся, приложив максимум усилий.
3. Проявление уважения, заботы и благодарности
В Корее с людьми, которые старше вас, выше по социальному статусу/карьерной лестнице и т.п., по определению принято общаться на "вы" и не называть по имени, используя устойчивые обращения (особенно, когда ситуация предполагает публичный характер коммуникации). Корейцы постоянно кланяются при встрече или в знак благодарности; вежливо принимают или отдают что-либо двумя руками, а не одной; заботятся о младших, как о своих родных братьях или сёстрах. Всё это мы регулярно видим в видеоконтенте айдолов.
В то время как западные страны сфокусированы на индивидуальности человека, его персональном комфорте и благополучии, многие азиатские страны на первое место ставят именно коллектив. И если мы рассмотрим человека как часть этого коллектива, а не как противопоставление ему, увидим, что забота о комфорте окружающих прямо способствует и личному комфорту конкретного человека. В обществах, где принято демонстрировать уважение к людям, просто потому что они живут свою жизнь дольше, имеют больше опыта, квалификации или выше по положению, гораздо ниже риск попасть в неловкую или конфликтную ситуацию.
Если вы читали мою статью про "нунчи", наверняка помните, что для успешной жизни очень важно ладить со всеми людьми, с которыми вы взаимодействуете. Демонстрируя искреннее уважение и благодарность, вы делаете коммуникацию максимально приятной и "гладкой" для всех её участников, завоёвывая благосклонность окружающих.
4. Деликатность и чувство такта
Айдолам приходится часто давать интервью, участвовать в различных публичных мероприятиях, контактируя с фанатами, хейтерами, ведущими, коллегами и тд. У людей разных культур, профессий, социального положения, возраста и тд. разные представления о том, что можно говорить и делать, а что нельзя. Так вот стажёрам прививают умение "фильтровать" свои действия и слова таким образом, чтобы не разрушить свой имидж и не создать некомфортную ситуацию для собеседника и самих себя, а если такая всё-таки произойдет - быстро выйти из положения (это, кстати, всё то же "нунчи", о котором я упоминала выше).
Приведу в качестве положительного примера галантность Хоши из группы Seventeen на интервью у популярной соло-исполнительницы IU. На юбку IU села пчела, и Хоши аккуратно, стараясь не коснуться одежды девушки, своим рукавом стряхнул её, чтобы та не укусила ведущую, ещё и произнёс элегантный комплимент: "Пчела знает, кто здесь цветочек". Не будь Хоши айдолом, возможно, он бы просто сказал: "Эй, у тебя на юбке пчела" и остался бы сидеть ровно на своём стуле.
5. Забота о внешнем виде и стиль
Внешность айдолов - их хлеб. Увы, к-поп индустрия всё ещё страдает от перегибов, когда агентства навязывают стажёрам и действующим айдолам пластические операции, жёсткие диеты и изнурительные тренировки.
Но если посмотреть на вопрос здраво, не впадая в крайности, мы придём к выводу, что следить за своей внешностью правильно и важно. Во-первых, это важно для здоровья и самооценки. Во-вторых, следить за своим внешним видом = проявлять уважение к окружающим людям: поскольку наибольшую часть информации мы получаем через зрение, стремление к тому, что мы считаем эстетичным, весьма естественно.
Айдолы нам нравятся ещё и за их эффектные образы. На сцене артистам подбирают костюмы стилисты, и они, в основном, малопригодны для повседневной жизни. Но вне сцены многие айдолы развивают свой собственный стиль, который подчеркивает их индивидуальность. Они вдохновляют фанатов одеваться красиво, стильно, нетривиально, и это прекрасно.
6. Уверенность в себе
Важно не путать её с самоуверенностью. Айдолы, являясь профессиональными артистами, знают свои сильные и слабые стороны и стараются показать свои таланты и навыки при каждом удобном случае, принимая при этом свои пробелы с достоинством.
На видео ниже фрагмент соло-перфоманса самого младшего участника группы Seventeen - Дино. Дино довольно скромный парень вне сцены, но когда дело касается выступлений - он первоклассный артист, равных которому во всей к-поп индустрии единицы. Танцевальные навыки и перфекционизм Дино позволяют ему за секунду перевоплощаться и чувствовать себя на сцене максимально уверенно. И это неизменно подкупает зрителя.
Когда вы добиватетесь в жизни каких-то важных для вас самих результатов и получаете позитивную оценку значимых для вас людей - уверенность обязательно приходит.
7. Иностранные языки
Гораздо более приземлённый пункт, чем предыдущие, однако, тоже весьма важный. Корейские развлекательные агентства свои успешные проекты стараются продвигать и за пределами страны. Таиланд, США, Япония (до недавнего времени и Китай) довольно охотно интегрируют в свои музыкальные рынки к-поп артистов. Потому многие популярные группы выпускают альбомы и синглы на языках этих стран, а агентства зазывают на прослушивания молодые таланты со всего света.
К чему это я. Иностранные языки дают человеку свободу и некоторые преимущества. Владение английским на хорошем уровне уже давно является обязательным при приёме на работу в крупные компании. Более "диковинные" языки (китайский, японский и тд) позволяют претендовать на должность у работодателей этих стран. А если вы поехали куда-то в путешествие и знаете несколько базовых фраз на местном языке, это заставит любого жителя этой страны относиться к вам с большим уважением, доверием и энтузиазмом.
Что ж, на сегодня всё. Напишите, пожалуйста, в комментариях, вдохновляет ли вас кто-то среди айдолов и почему? Повлияла ли на ваше мировоззрение и вашу жизнь к-поп музыка?
До скорого!
#айдолы #кпоп #корейская музыка #южная корея #бтс #блэкпинк #NCT #seventeen #twice