Была такая группа, а теперь вот такая…
Есть такие исполнители, которые очень похожи на других, да ещё и нескольких одновременно. И американцы The Gaslight Anthem, как раз будучи таковыми, вряд ли бы вызвали отклик и интерес TMTR, если бы не их отличительная особенность. Дело в том, что они, пойдя по проторенному пути одних и вдохновляясь другими, практически сразу же вышли на свободную полянку, которая удивительным образом скрывалась у всех на виду.
Включив первые два альбома группы, вы обязательно поймаете очевидную ассоциацию – да это же The Killers, только не столь гламурные и изящные! Да, в точку, причём вокал солиста Брайана Фэллона порой почти неотличим от Брэндона Флауэрса. Ну а вдохновение и общая атмосфера романтической американской глубинки, свободы и разудалого классического рока – это всё от Босса нашего, Брюса Спрингстина. Примечательным является расхождение путей. Если The Killers всё больше уходили в эксперименты с альтернативой и электроникой, не забывая о своей сути и с переменным успехом пытаясь вернуться (на последнем альбоме они и вовсе переплюнули самих себя, выдав блестящее и аутентичное собрание из американского захолустья), то The Gaslight Anthem довели до практически идеального состояния именно эту самобытность, только чуть проще и, как показала практика, результативней. Три их пластинки (The ’59 Sound 2008, American Slang 2010, Handwritten 2012) являются образцом современного американского т.н. хартленд-рока (или американы для простоты), что вытекает из классической рок-н-ролльной школы, берущей начало от Элвиса Пресли и Чака Берри. И в этой своей ипостаси группа очень даже хороша.
В звучании коллектива произошли коренные изменения на предыдущем альбоме – Get Hurt (2014). Тише, медленней, задумчивей, печальней и серьёзней – так можно охарактеризовать пластинку, вышедшую на фоне развода уже упомянутого фронтмэна группы. В какой-то мере History Books закрепляет эти «достижения», одновременно отчаянно делая марш-бросок к ранним рубежам. Но насколько это удаётся?
Три первых трека новой работы дают, скорее, ответ со знаком минус. И если Spider Bites – это просто песенка с приятным припевом, а на заглавном и довольно неплохом треке даже появляется тот самый Спрингстин (редкий пример пришествия Брюса в обитель альтернативного рока), то спокойный и ровный номер под названием Autumn подводит черту.
Далее парни неоднократно пытаются реабилитироваться. Отличная песня с крепким припевом и наконец-то появившейся гитарой Positive Charge, романтически-героическая Little Fires с возвышенным рок-настроем, довольно тяжёлая и, пожалуй, самая удачная в этом наборе, I Live in the Room Above Her.
В остальном же – приятно, неплохо… Довольно атмосферный трек Michigan, 1975 мог бы быть лучше, если бы во что-то развился. К сожалению, песня остаётся там же, где и начала путь. Empires – колыбельная. A Lifetime of Preludes – поп-рок фермерской тиши. При определённом настрое – зайдёт идеально. Но тем, кто знает эту команду совсем другими, к прослушиванию не рекомендуется.
С вокалом уважаемого Фэллона что-то случилось – он звучит как будто после перенесённой тяжёлой ангины. Схожести с бравым Брэндоном Флауэрсом нет и в помине, как много чего ещё, что поддавало прыти на ранних записях.
Возможно, музыканты перешли какую-то черту молодости, утратив задор и романтику первых релизов. Теперь они – остепенившиеся мужчины среднего возвраста, звучащие благоразумно, чинно, благородно и… Просто неплохо. Возмужали и перешли в иную категорию, не нужно их в этом винить.
Но в таком случае великолепие и истинный дух The Gaslight Anthem также остались в прошлом – констатируем, взгрустнём, а потом включим старый-добрый American Slang и поедем колесить по сельским просторам.
Оценка: 3/5
Источник изображений: www.discogs.com