Найти тему
Сиддхидхатри

Индия. Жемчужины южной Индии.

Первое посещение Индии, оказалось для меня первым прикосновением к этой стране с очень интересными традициями, необычной архитектурой, да и просто там тепло, много фруктов и всяких интересностей, там женщины носят красивое сари, там вкусная вегетарианская еда и много очень древних достопримечательностей.
В 2010 году, я решаю еще раз поехать в Индию. На сей раз при выборе тура, я руководствуюсь, тем, что хочу попасть на юг Индии, и побывать в значимых для меня местах – это ашрам Саи Бабы, и штаб-квартира теософского общества где писала свои труды Е.П. Блаватская. Ну а остальные достопримечательности будут бонусом.
Когда, я позвонила в турфирму, с которой уже ездила в первую поездку, чтобы уточнить детали туры. На мой вопрос увижу ли я Саи Бабу я получила утвердительный ответ, и уже окончательно определилась- еду.
Сейчас, я уже не помню, какой это был год, когда я впервые по телевизору увидела передачу, в которой, рассказывали про Саи Бабу. У меня просто мелькнула мысль- «мне туда очень нужно». Но логик внутри меня, отсек это желание на корню, возразив «как ты туда попадешь? Это же не реально»
За неделю до поездки, мне неожиданно сделалось настолько плохо, что я думала-«все умираю». Мне тогда казалось, что у меня какая-то смертельная болезнь и я уже не выздоровею. В голове крутилось «ну все я сейчас заболею и не смогу попасть в Индию, я не увижу Саи Бабу». Было печально и обидно. Но уже на следующий день, от болезни не осталось и следа.
И вот самолет заходит на посадку в аэропорт Чиная. Холмистые равнины   ярко освещены солнцем, похожи на сладкую тахинную халву. Мне эта картина кажется очень приветливой, а по ощущениям - я возвращаюсь домой.
Таможенные формальности, получение багажа, и я ищу табличку с надписью «жемчужины южной Индии». Нас встречает гид Ирина. Группа постепенно собирается- все женщины, четыре мастера рейки из Екатеринбурга, женщина из Питера, и я. Вот такая маленькая у нас женская компания.
Загружаемся в машину и едем в отель. По дороге заезжаем в магазин где продают фрукты, и тут я набираю разных знакомых и незнакомых плодов и ягод. В последующем, перепробовав все, мне не понравилась только гуава, как я не пыталась ее съесть- у меня не получилось, для меня она оказалась не съедобной. 
В отеле нас расселяют следующим образом: самая главная из рейкистов Светлана Георгиевна проживает в одноместном номере, ее две ученицы Наташи селятся парой, одна из учениц Ирина проживает со мной в номере, и две Питерских Ирины, почему две, одна гид и другая которая просто Ирина из Питера, проживают в двухместном номере.
Немного расскажу о нашем гиде Ирине, она родом из С. Петербурга. В Индии, живет уже более десяти лет. Она одна из преданных Саи Бабы. Ирина уже настолько влилась в индийскую жизнь, что носит сари, я, наверное, по этому поводу немного завидую ей. Сари прекрасны. Из рассказов Ирины о себе, мы узнаем, что когда-то она была ярым атеистом, отрицавшим существования во вселенной каких-либо разумных сил, кроме человека. Но в силу обстоятельств она попала в Путапарти, в ашрам Саи Бабы, и стала очень даже верующим человеком.
Отель расположен на берегу океана, в семи минутах ходьбы от пляжа, принадлежащего отелю, что означает, это значит посторонних на пляже не будет.
По плану у нас завтрак и выезд на первую экскурсию в Чидамбаран. Чидамбарам одно из пяти мест, связанных со стихиями создания мира. В этом древнейшим городе мы посещаем единственный в мире храм «Танцующего Шивы» - Шивы Натараджи. Индийцы верят, что именно здесь Шива танцевал свой космический танец, символизирующий пять божественных ролей Шивы: создание, поддержка, растворение, сокрытие и дарование благодати. Храмовый алтарь хранит величайшую загадку Шивы – невидимый простому глазу Шива-лингам эфира (Акаши). Комплекс храмовых построек символически соотносится с телом идеального человека – Пуруши. Архитектура храма вызывает у меня восторг. Столько фигур танцующих богов. Все создано для того чтобы оторвать беспокойны человеческий ум от земных печалей и забот и вознести его в высшие сферы бытия.
Чидамбарамские брамины – не простые брамины. Это особая закрытая каста – дикшитары. Браминов-дикшитаров можно встретить только в Чидамбараме, они считают себя прямыми потомками Шивы и служат в этом храме с незапамятных времен. Пока они продолжают здесь служить и проводить пуджи – Вселенная существует. Внешностью и акцентом они отличаются от других народностей Индии. Храм Шивы-Натараджи – единственный в Индии, где древние знания передаются из поколения в поколение устно, никаких рукописей у дикшитаров нет.
А я, не зная столь значительного факта, прусь на пролом и при этом делаю фотографии в запрещенном месте. Тут же мне делают замечание.
На обратном пути в отель, останавливаемся возле продавца кокосов. Тут вдоль дороги можно встретить много таких стихийных точек продажи кокосов. Просто располагаются по каким-то там своим принципам возле дороги с кучей кокосов и мачете. И всем желающим продает живительную влагу кокосового молока. Совсем не дорого и экзотично попить кокосового молока. Все покупаем себе по кокосу. Продавец делает несколько движений мачете, освобождая доступ к кокосовым тайнам, вставляет трубочку-все ваш коктейль готов. Если желаете продолжения банкета- после того, как коктейль выпит, можно попросить разбить кокос и насладится ореховой мякотью.
Вечером, собираемся в отельном ресторане и ужинаем под этническую музыку. Утром и днем, отель кажется пустынным, но вечером, на ужин собирается очень много туристов.
Утром второго дня, позавтракав в ресторане отеля, собираемся возле автомобиля, и узнаем, что наш автомобиль постигла печальная учесть, в понимании европейца, но в индийской традиции-благословение богов. На него упало несколько кокосовых орехов. Ведь индусы часто используют кокосовые орехи для подношения богам. А тут Боги благословили автомобиль.
Наша, группа, еще не зная, что для индийцев падение орехов рядом с человеком, считается благословением, начинает сочувствовать водителю, очень сильно расстраиваясь. Но, Ирина, гид, успокаивает нас, приговаривая, «что у нас не обычная группа, и что среди нас есть кто-то кому благоволит небо, и падение кокосов прямое тому подтверждение».
Сегодня едем в Ауровиль. Ауровиль - не в прямом смысле город, а объединение многочисленных сельских поселений, разбросанных на обширной территории. Если проще: Ауровиль - это, так называемая, экспериментальная интернациональная община, жители которой, существуют без политических и религиозных предпочтений. Ауровиль или «город рассветов» был основан в 1968 году Миррой Альфассой, француженкой, много лет прожившей в ашраме Шри Ауробиндо, духовной наставницей и основоположницей религиозно-философского учения Интегральная йога. Последователи называли ее Матерью.
Приехав и оставив автомобиль на стоянке, дальше идем пешком. Ирина, на каждом шагу встречает русских знакомых, с которыми обменивается приветствием и обменом новостей- кто, где и чем сейчас занимается. Идем рядом с баньяновой рощей. Баньян очень интересное дерево. Оно с ветвей опускает что-то похожее на воздушные корни, которые достигнув земли, укореняются и дают новое дерево, и таким образом безгранично разрастаясь, создавая целые баньяновые рощи.
 Приходим на смотровую площадку, с которой хорошо виден матримандир-это здание для медитации и практики йоги. Матримандир внешне представляет собой огромную золотую сферу, словно поднимающуюся из-под земли, символизирующую таким образом рождение нового сознания, стремящегося проявиться на земле. Строительство Матримандира еще не закончено.
Атмосфера здесь благостная, располагающая к самосовершенствованию, созерцанию и медитации.
После посещения ашрама Шри Ауробиндо, Ирина ведет нас на сатсанг к Цезарю Теруэль. Небольшое помещение на крыше двухэтажного кафе, где собралось человек пятьдесят ищущих просветление. Лекция идет на английском языке, но кое-что я все равно улавливаю. Ирина, рассказывает, что она хорошо знакома с Цезарем, что они вместе начинали обучение адвайте. Но, если Цезарю все давалось хорошо, то для Ирины обучение было затруднительно. Каждому свое.
Возвращаемся в отель. Бежим купаться в океане, а потом на ужин. Благостное состояние.
Третий день, начинаю с купания в океане и небольшого занятия Йогой. Тут же на пляже йогой занимаются две Наташи из Екатеринбурга. Как же здесь хорошо- океан, солнце. Такое состояние радости и благости.
После завтрака едем в  Махабалипурам. У нас запланировано посещение Прибрежного храма 8 века — первого храмового сооружения в каменной кладке на юге Индии.
А также посещение храмов Пяти Колесниц Пандавов 7 века, вырезанных древними зодчими из монолитной скалы. Осмотр грандиозного наскального горельефа Покаяние Арджуны и Нисхождение Ганги , которые считаются уникальным творением индийского искусства.
Недалеко от храма Ганеша Ратха, находится так называеиый Масляный шар Кришны, или как называют его местные жители «камень небесного божества» - это такой большой камень, который лежит на наклонной поверхности и не падает вниз. По легенде, Кришна часто крал масло из кувшина своей матери, а этот камень - то самое украденное масло.

Гуляя по одному из храмовых комплексов, теперь это просто объект исторической архитектуры. Ирина, гид, нам рассказывала очередную легенду о данном месте. Тут к нам пристраивается индус с предложением рассказать правду «как оно все было на самом деле». Но вначале он спрашивает Ирину, какую именно версию знает она. И выслушав ее версию, говорит, что нет это все не так. И только он знает истину. Ирина нам что-то переводит из его рассказа. И тут, что называется «Остапа понесло». Обретя приятного собеседника, и свободные уши, индус задвигал и задвигал нам много разных историй, которые, видимо сочинял тут же по ходу дела, видимо надеясь, что его рассказ нам понравится и мы его щедро вознаградим. Но Ирина, зная, эту национальную особенность некоторых представителей полуострова Индостан, вежливо и культурно дала ему понять, что ему ничего не светить. Нашему новоиспеченному гиду, все-таки пришлось покинуть нас.
Архитектура впечатляет. Множество фигур, вырезанных в песчанике единой продуманной экспозицией вызывают чувство восторга. Пещерные храмы с барельефами производят на тебя такое возвышенное воздействие. Место замечательное.
Возвращаемся в отель, и вечер проводим на океане. Каждый раз, когда идем на океан купаться, там обязательно приходят местные торговцы. Но у них в ассортименте в основном жемчужные бусы кустарного производства и прочие мелочи и безделушки. И хотя несколько раз им уже говорили, что нам ничего не надо они все равно подходят и предлагают свой товар.
Проконсультировавшись у Ирины, о качестве и ценах на товар, мои попутчицы, все же решаются закупаться у них бусами и сувенирами.
День, четвертый, уже привычно- купание, йога, завтрак. И мы отправляемся навстречу новым впечатлениям.  Сегодня нас ждет Канчипурам — «город тысячи храмов», один из семи наиболее священных индуистских городов. Первым посещаем Храм Кайласанатха, который посвящен Шиве. Самый древний храм в Канчипурам и, пожалуй, самый красивый. Отражая свежесть ранней Дравидской архитектуры, он был воздвигнут царём Паллавов — Раджасимхой в конце VII в., а позднее реконструирован его сыном — царём Варманом III. Индийские храмовые комплексы, часто бывают в форме квадрата по внешнему периметру и внутри расположен еще один центральный храм, там, где святилище.
Затем едем в  храм Шри Экамбаранатхара, где растет древнее священное манговое дерево. По поверью если загадать желание и повязать на дерево специальную, ленточку- то дерево исполнит твое желание.  Здесь очень много народа, в основном это индусы. Вне зависимости от пола и расы, все хотят, чтобы их желания исполнялись, так уж устроен человек.
Следующим пунктом нашего путешествия становится храм Камакши Амман. Храм посвящен богине Парвати. Храм поражает своими размерами. Камакши, богиня исполняющая материальные желания. Но что за парадокс, когда подходишь к месту, которое готово принять твои просьбы и желания на исполнение, то все желания из головы куда-то исчезают, и ты впадаешь в какое-то благостное, тихое состояние удовлетворенности и благодарности. И со мной такое не впервой. 
Мы долго ходили по территории храма, посещая разные его помещении, и при этом желания куда-то улетучились совсем, было только тотальное пребывание в моменте сейчас.
После того, как мы обошли весь храм, Ирина, нас привела к храмовой лавке, в которой можно было купить ритуальную атрибутику. И здесь мы все дружно купили, изображение «шри янтры» с восемью разными изображениями богини Лакшми, так же отвечающей за материальный достаток и желания.
И в завершении одухотворительнной программы мы заземляемся чисто по женски - идем в магазин сари. Боже, какая там красота. Какие красивые эти свадебные сари, расшитые золотом.  Продавец, даже зная наверняка, что мы не те покупатели, которые его озолотят, любезно раскладывает перед нами красоту, давая примерить и сфотографироваться. Сари, мы конечно не покупаем, но набираем у него шелковых шарфиков себе и на подарки близким и знакомым.  Без покупок сложно уйти- столько красоты, глаза разбегаются и все хочется купить.
Пятый день нашего путешествия, и сегодня мы едем в Тируванамалай. Город знаменит тем, что расположен вокруг места силы – священной горы Аруначалы. Согласно легендам Шива однажды появился вспышкой пламени на вершине Аруначалы. Именно поэтому жрецы храма зажигают ежегодно большой огонь, символизирующий один из основных элементов мироздания.
И соответственно, особое пространство этой местности испокон веков притягивало к себе личностей, готовых к определенной внутренней трансформации.
Вначале мы поднимаемся на гору. Идти конечно сложно, жаркое индийское солнце припекает так, что каждый шаг становится испытанием. Но все же с помощью небес мы поднимемся до точки нашего похода- там, где стопы Шивы впечатались в камень.
А какой вид с горы на храмовый комплекс 7 века Аруначалешвара. Расположение храмовых строений видно как на ладони, а то когда входишь на территорию храма сразу теряешься и не знаешь куда идти и где что расположено, а тут можно это все наглядно изучить.   

На обратном пути нас ждет вознаграждение, мы заходим в пещеру, где медитировал Шри Романа Махариши. Как же здесь хорошо, прохладно, уютно и спокойно. Мы ложимся на постеленные на пол циновки, и закрываем глаза, погружаясь во внутренне пространство.  И мне кажется, что я парю в воздухе, что нет веса тела, нет границ тела, что я где-то в космосе вселенной. Время словно останавливается…Но тут, Ирина, начинает нас всех возвращать в реальность- пора идти.
Спустившись вниз, мы посещаем тот самый храмовый комплекс Аруначалешвара, который видели сверху. Этот храм носит статус одного из пяти храмов стихий. Главным божеством храма выступает Господь Шива, который зовется здесь Шри Аруначалешвар, Аннамалайяр, Аруначала Шива. В главном святилище храма расположен не простой шивалингам, а огненный, так как эта святыня считается местом поклонения элементу огня (агни). Наряду с Шивой-Аруначалешваром здесь также почитается его супруга — Богиня Парвати, более известная как Уннамалай Амман или Апитакучамбал.
Ирина ведет нас террасами, где установлены божества. Вот божество Сатурна-Шани. Шани, грозный Бог, управляющей судьбой и временем. Ирина подсказывает нам, что если к Шани относится благоговейно, то возможно он смягчит тяжелую карму. Идем к основному лингаму. В порядке очереди проходим, перед святыней. Брамины, исполняют свои ритуалы, мажут тилаку на лоб всем страждущим. Да, тут действительно очень жарко, тело разогревается мгновенно. Причем понимаешь какой-то диссонанс, вроде как в храме прохладно, толстые стены не успевают прогревается от солнца. Но рядом с лингамом, тело начинает разогреваться изнутри- вот она энергия огня.
Ирина оставляет нас, говоря, чтобы мы подождали здесь и не куда не уходили. Потом возвращается и сообщает нам, что договорилась с брахманами и сейчас проведут пуджу Шани, чтобы он смягчил нашу судьбу. Мы повинуемся, и идем за Ириной.
Нам показывают небольшое храмовое помещение и предлагают рассесться вокруг лингама.
Рассаживаемся, ждем. Кроме нас, здесь присутствуют еще и индусы, всего набирается человек двадцать. Через какое-то время приходят брахманы и начинают пуджу. Я пытаюсь максимально вникнуть и запомнить происходящее. Но это не в моих силах, ум переходит в другой режим обработки информации, а по-простому в изменённое состояние сознания. После пуджи трудно оценить и осознать все произошедшие процессы.
Мы выходим из темного помещения храма на открытое пространство, и тут встречаем индийскую свадьбу. Но это не та свадьба в нашем понимании. Это ритуал заключения союза. Какие же на них красивые одежды. Девушка в красном красивом сари, с золотыми украшениями. Глаз не оторвать. Естественно мы встаем поодаль и стараемся пронаблюдать хотя бы часть ритуала. Все это так красиво и загадочно. Стоим завороженные процессом.
В храме настолько высоковибрационные энергии, что мозг не успевает обрабатывать всю поступающую информацию. Ирина, зная, как влияют индийские храмы на европейцев, зорко следит за нами, чтобы мы не разбрелись, не ушли окончательно в измененное состояние сознания. Да, у Ирины ответственная работа, и не просто работа гида, но и еще проводника в тонкий мир индийских религий.
И вишенка на торте, в конце дня, мы едем в ашрам Романа Махариши, на вечернюю ягью.
На ягье веды поют мальчики, лет 10-12. Как же это красиво-пение вед. Да еще в исполнение детских голосов. Снова не реальные ощущения и состояния.
Конечно можно купить диск с записью пения вед, и я это делаю, но прослушивание в записи не дает такого эффекта, как живое пение.
На территории ашрама гуляют павлины. Тут красиво, спокойно и радостно. Близость такого светлого человека как Романа Махариши чувствуется даже после ухода просветлённого. Великая радость быть здесь.
Возвращаемся в отель.
Шестой день; по плану у нас было посещение крокодиловой фермы, либо отдых на океане. Общественность выбрала отдых на океане. Никто не захотел видеть мучения в неволе бедных крокодилов.  И позавтракав, каждый выбирает сам себе развлечения. Я иду на океан искупаться. В планах, накупаться про запас.  Но немного побыв в морской воде, я почувствовала усталость и решила пойти в номер отдохнуть. Дойдя до номера, я буквально провалилась в сон. Проспав часа три. Я еще раз сходила искупаться. И снова захотела спать. Видимо доза полученных вчера энергий требовала усвоения. А как лучше все усвоить-только во сне. И мне кто-то сверху там, нажали на какой-то рычажок, что не мешала задуманному усвоению полученных вибраций.
Только к вечеру, я более-менее пришла в себе и пошла в гости к двум Иринам из Питера. Где мы долго разговаривали о Саи Бабе, и превратностях судьбы и ведомости человека высшими силами. Как иной раз все меняется в одночасье- жизнь, мировоззрение, окружение. Живет, живет человек- строит какие-то планы, а тут бац и чудо решило придти в его жизнь… и не увернутся.
Седьмой день, и долгожданный мной Чинай-Мадрас. Собор Святого Фомы, Теософское общество. Я в предвкушении.
Первый пункт нашего посещения собор Святого Фомы. Согласно христианской традиции Святой Фома — один из двенадцати апостолов, ближайших учеников Иисуса Христа. Фома прибыл в Кералу из Израиля в 52 году и проповедовал до 72 года, когда принял мученическую смерть на горе, позже названной горой Святого Фомы.
Церковь была построена в начале 16 века португальскими путешественниками и перестроена британцами в 1893 году. Относится к неоготическому стилю, господствовавшему среди британских архитекторов конца 19 века.
Величественное белое здание, устремленное шпилями вверх- как напоминание о том, что живя на земле, мы должны устремляется в высшие сферы бытия.
На окнах витражи с библейскими сюжетами. Для меня витражи, еще с детства представляли какую-то нереальную грань искусства. Казались какими-то загадочными и манящими.
Внутри церкви обстановка обычная, для католических храмов- несколько скульптур святых, распятие, скамьи для сидения. Мы рассаживаемся и проводим время погружаясь каждый внутрь себя, кто-то молится, кто-то медитирует, кто-то просто молчит.
Затем едем в Теософское общество. Подъехав к воротам общества. Ворота оказались закрыты. Ирина, подошла к охраннику, спросить можно ли нам пройти на территорию. На, что охранник, сославшись на то, что сейчас кого-то там нет, а вот если мы приедем попозже, то скорее всего можно будет пройти за ворота и погулять по территории принадлежащей обществу.
 Решаем поехать в государственный музей Чанная. Это самый старый в Индии музей, в котором собраны изделия из бронзы, римские артефакты, монеты и скульптуры.
Посмотрев коллекцию музея, повторяем попытку с вторжением на территорию Теософского общества. Хотя мои попутчицы не горят желанием прикоснутся к месту где жила и  была проводником высших знаний Елена Петровна Блаватская. Но мне очень нужно туда попасть, просто очень нужно.
И чудо, у нас все получилось. Я хожу по тем же дорожкам где ходила Елена Петровна. Я заглядываю в окна ее кабинета. Я прикасаюсь к баньянам, которые возможно помнят ее голос и ее взгляд.
Здесь мы встречаем мужчину, который занят изучением наследия Блаватской, и он нам рассказывает о текущей жизни сообщества. Тут все пропитано духом высших знаний. Мне порой кажется, что даже звучат голоса, тех кто участвовал в занятиях теософского общества.
Я мысленно благодарю Бога, Елену Петровну, что позволили мне прикоснутся к святыне.
Но вот нам уже указывают на время- пора покидать территорию. Мы садимся в машину. И тут Ирина, нам рассказывает, что продолжительное время в анонсе этого тура висит посещение Теософского общества, но она сама здесь была впервые. Либо группу не пропускали на территорию, либо группа сама отказывалась туда ехать- типа, что теософы это что-то не понятное- «а вдруг это секта». И Ирина, произносит фразу «кто-то у нас в группе есть такой, что даже эта дверь ему открылась.»
Сегодня рано возвращаемся в отель. И рейкисты, решают сходить помедитировать, на лотосовый водоем. Ирина, та, что соседка по комнате, предлагает и мне сходить вместе с ними. Я соглашаюсь. Но я не знаю пока куда нужно идти.
Собираемся на улице, возле домика, где живут Наташи и Светлана Георгиевна. И идем по направлению к дороге. Возле нашего отеля проходит оживленная автомагистраль. Дойдя до нее, мы переходим дорогу, и сразу же за дорогой, я вижу небольшие водоемы в которых растут розовые лотосы.
Рассаживаемся возле водоема. Девочки во главе со Светланой Георгиевной, со знанием дела, закрывают глаза, и уходят в медитацию. А я ожидала, что мне кто-то объяснит, что и как делать, но ни каких инструкций не последовало. Я тупо села, закрыла глаза, но дальше того, чтобы слышать шум машин и раздражатся от этого шума, раздражатся от того, что мне не объяснили, что делать, буквально игнорировали меня. Все равно у них своя сплоченная компания, а я тут чужая. Я решаю встать и уйти. Возвращаюсь снова в отель. Какое-то неприятное чувство захватывает меня, и я решаю сходить погулять по окрестностям отеля, сходит искупаться. И да я созрела, чтобы купить жемчужные бусы.
Восьмой день; сегодня по плану у нас посещение в Бангалора и переезд в Путапарти.
Прощальное купание в океане, йога, завтрак, сдача номеров. Садимся в машину. Как же здесь было хорошо.
В Бангалоре, у нас в программе заявленно посещения Шива-темпл. Но девочкам не хватило шопинга, и не все финансы оказались освоены и разработаны. И большинство хотят шопится. А Шива-темпл , но сидел он там себе и дальше пусть сидит. Я конечно расстроена, я мечтала увидеть Шива-темпл.
Нас везут в какую-то лавку, где можно купить индийский антиквариат и ковры. Для меня это просто музей с красивыми безделушками. А девочки ходят, что-то выбирают, прицениваются. В общей сложности, в магазине мы провели часа три. Я не интересовалась, что выбрали и купили Екатеринбургские дамы. Мы с Питерской Ириной обойдя магазин и получив эстетическое наслаждение, потом ждали группу на улице болтая обо все на свете.
Приехав в Путапарти, нас расселили в отель. Отель по сравнению с тем, что был у нас Махабалипурами, был довольно таки скромный. В этот раз мы жили с Ириной из Питера. Так как у Ирины, гида, в Путапарти своя квартира, где она проводит большую часть времени, поэтому расклад по соседям у нас был иной.
После того как мы заселились в комнаты, оставили вещи, Ирина-гид, повела нас пообедать и провести обзорную экскурсию по ашраму Саи Бабы и центру Путапарти.
Ежедневно в ашраме, в 8 часов утра и 16 часов вечера, в мандире проходит пения вед и баджанов.  Ирина нас проинструктировала, когда и куда нужно приходить, что делать, как себя вести.
Здесь в Путапарти, мы большую часть времени предоставлены сами себе. Если есть желание – то дважды в день идешь в ашрам на молитву- утром и вечером. Покушать, можно как на территории ашрами, так и за его пределами. Разница лишь в том, что на территории ашрама, это ограниченный выбор блюд, но низкая цена, за пределами ашрама, ты можешь выбрать по меню, но цена соответственно выше.  Тут же на территории ашрама есть магазин, где можно купить все самое необходимое, в том числе книги Саи Бабы, диски с записями вед и баджанов. Только нужно знать расписание его работы, и время мужского и женского посещения. Время работы весьма ограниченно. Тут же на территории ашрама есть небольшие ларечки где можно купить мороженное, чай и всякую мелочь.
В 15.30 спешу к ашраму, чтобы занять место в мандире, поближе к той части, где проезжает Саи Баба. Сейчас не время религиозных праздников, поэтому народа в мандире не так много, но все же, мне удается занять место уже где-то примерно ряду в десятом.
Мандир-помещение под крышей, для проведения сатсангов, выполнено в стиле индийских храмов. С левой стороны сидят мужчины, с правой –женщины. Перед входом в мандир, обувь оставляется на улице в специально отведенном месте. Но удивительный факт, редко обувь можно забрать там же где ее оставил, но всегда можно найти, не было такого факта, что кто-то остался без обуви.
Люди рассаживаются на мраморном полу, предварительно подстелив под пятую точку коврик или подушечку взятую предусмотрительно с собой. Индусы привычны сидеть на полу. А европейцу конечно тяжело так проводить время, постоянно крутишься, меняешь позу.
Начинают петь веды. Это потрясающе. Мозг переходит в другой режим работы, подтягивая за собой все тело. Трудно передавать то что с тобой происходит во время пения вед.
Через какое-то время появляется он- Саи Баба, ему уже прилично лет, и он уже не ходит сам. Тогда я еще не знаю об этом, но жить ему осталось чуть больше года. Хотя он и обещал, что проживет гораздо большее количества времени. Но…
Саи Баба сидит в специальной коляске, за ним идут преданные. Он доезжает до центра мандира и там останавливается. Окидывая взглядом собравшихся.
Волна благодарности за то, что я простая сельская женщина, не имея каких-либо выдающихся качеств, сижу в таком благостном месте, и могу прикоснутся к чуду.
Непрерывно слежу за происходящем, ловлю каждое движение Саи, и в какой-то момент ловлю его взгляд, и тут слезы буквально хлынули из моих глаз, их невозможно было не спрятать ни сдержать, ни остановить, они лились потоками. Слезы очищения и благодарности. Катарсис. Уходило много боли, страданий, переживаний, не нужной шелухи в виде убеждений и поведенческих программ.
Помните, вначале, я писала, что за неделю до поездки мне внезапно стало физически плохо. Меня крутило, тошнило, тело чистилось физически. Как я узнала уже в Индии, почти все участники нашей группы испытали нечто подобное. А от Ирины-гида, узнала, что и она в свое время проходила через подобные ощущения, и почти все те, кто приезжали в Путапарти, и общались с Ириной, также ей рассказывали подобные истории. Уже на дальних подступах начинается настройка на высокие вибрации ашрама и Саи Бабы, можно назвать их чисткой, но почти каждый собравшийся приехать в Путапарти сталкивался с необъяснимыми подобными явлениями.
После вечернего сатсанга, снова встречаемся с Ириной-гидом, обсуждаем планы на завтрашний день. Ирина, предлагает нам пройти курс аюрведического массажа. Я первая заинтересовалась и прошу Ирину договорится о моем посещении.
День девятый. Утром снова иду на сатсанг Саи Бабы. Но Саи Баба не каждый раз выходит в мандир , поэтому, что называется почувствуйте разницу. Сегодня ощущения уже другие.
После сатсанга вновь собираемся у храма Ганеши, и Ирина отводит меня на аюрведический массаж.
Аюрведический массаж очень сильная вещь- две массажистки одновременно работают с твоим телом, натирая тебя ароматными маслами. Это не пятнадцатиминутный массаж воротниковой зоны, который делают в наших оздоровительных учреждениях. Это по серьезному, все тело от кончиков пальцев ног до макушки головы прорабатывается в течении двух часов. Это не передаваемые ощущения. А в завершении массажи- шародара- это когда теплое масло льют на определенные зоны головы. Так что после этих процедур появляется ощущение невесомости, полета.
После того, как процедура закончилась, я помылась от масла и оделась. Пыталась узнать у хозяйки заведения сколько я должна за услуги, но она мне отвечала «Ирина мой френд», и я так и не добилась у нее озвучивания суммы оплаты за массаж.
Снова встречаемся с группой, и идем шопить. Ирина-гид, обещала отвести нас в злачные места. Девушки из Екатеринбурга хотят приобрести украшения с натуральными камнями.
Шопинг в Индии, в Путапарти это нечто. Тебе бесконечно предлагают всякие красивые вещи. Если продавец видит, что клиент начинает созревать, тебе предлагают чай или кофе.  Чай массала с молоком, который подают в магазинчиках Путапарти это очень вкусно. И все, попив чая массала ты расслабляешься и покупаешь даже больше чем планировал изначально. Ничего личного просто бизнес.
Потом Ирина, показывает нам продуктовый рынок. На рынке я покупаю папаю и манго. Как же это вкусно. По моему мнению это самые вкусные фрукты. Для меня здесь просто фруктовый рай.
Вечером снова иду на сатсанг. Сатсанги становятся уже привычным ритуалом. Тело, мозг уже адаптировались к этим новым ощущениям во время пения вед. Так устроен человек, что постепенно он привыкает ко всему.
День десятый. Утром уже привычный сатсанг. А моя соседка Ирина из Питера, хочет взять моторикшу и провести себе обзорную экскурсию по Путапарти. Потом она мне рассказала свое впечатления. Ирина не согласна с тем, что рикша показывая ей Путапарти, все время приговаривал «это все принадлежит Саи Бабе». Наши патерны, социальные установки ограничивают наше восприятие реальности. Саи аватар бога Вишну. А если все на земле принадлежит Богу, то почему какое-то маленькое поселение, в котором большая часть построек так или иначе построена с участием Саи Бабы, то почему нельзя, так сказать. Это все наша отделенность от источника и проявление эго.
После сатсанга снова иду на аюрвдический массаж. Сейчас я уже знаю цены, Ирина мне озвучила прайс. В конце сеанса я отдаю сумму за оба сеанса. Воздействие на организм, конечно очень сильное. После массажа, гуляю по ашраму, тут продают свежевыжатый сок сахарного тростника- очень вкусно. Сок не приторно сладкий, но очень вкусный. Посещаю магазин, закупаюсь дисками, книгами, четками и аромапалочками.  В какой-то момент вижу водоем с голубыми лотосами- какие же они красивые- такой восторг. Иду обедать в южноиндийскую столовую, тут все блюда очень острые, но мне это нравится.
После вечернего сатсанга, мы с Ириной из Питера решили пройтись по ювелирным лавкам. Ирина хочет купить аквамарин. И да, мы находим то что она хочет. Долго торгуемся. О том как торгуются в индии можно писать отдельную статью, или даже снять фильм. Это совершенно иной уровень комуникации. Все-таки сходимся в цене, к камню, продавец еще заворачивает нам несколько подарков. Уходим довольные.
Одиннадцатый день. После привычного утреннего сатсанга, Ирина из Екатеринбурга приглашает всех нас в кафе, чтобы отметить день рождения ее сына. Тут есть одно кафе, которое открыла француженка. Когда-то француженка, как и многие здесь, приехала к Саи Бабе, чтобы что-то изменить в своей скучной жизни. Да так и осталась здесь, открыла кафе французской кухни, которое пользуется здесь популярностью. Заказываем по чашечке кофе и пироженке.
Вечером так же иду на сатсанг. Сегодня прощальный сатсанг, немного грустно. Этой ночью мы с Ириной из Питера уезжаем. У нас разные рейсы с екатеринбуржцами, они летят позднее, так как у них стыковка с рейсом до Екатеринбурга.
Ночью минивен забирает нас от отеля и везет в Бангалор. Ирина-гид провожает нас, дает последние напутствия.
Чтобы скоротать путь до Бангалора беседуем с Ириной о разном, обмениваемся контактами. Мы с Ириной, еще долго будем переписываться поддерживать и помогать друг другу. Но потом переписка затихнет, каждый пойдет своим путем.
Аэропорт, регистрация, дьюти фри. Перелет, поезд, я дома. Нужно все осмыслить и понять весь полученный опыт и двигаться дальше. Это только часть большого путешествия под названием жизнь.