Семейство российских представительских автомобилей Aurus готовят к рестайлингу. Оригинальный седан Aurus Senat была впервые показана в 2018 году как первая модель семейства "Кортеж" на базе единой модульной платформы, разработанной НАМИ.
Недавно в СМИ прошла информация, что обновленный Senat покажут уже весной 2024 года. Пока подробностей о рестайлинге немного: известно, что седан получит новый дизайн передка, несколько иное оформление интерьера. В технической части ожидается внедрение пневмоподвески, которая уже используется в кроссоверах Aurus Komendant. Кроме того, в схеме задней подвески может появиться поворотный механизм, который должен улучшить управляемость и маневренность крупного автомобиля.
Но на доработке подвески модернизация может не ограничиться: как пишет телеграм-канал "Русский автомобиль", на российских автомобилях Aurus могут появиться китайские силовые агрегаты. Речь идет о бензиновых моторах V6 E30Z, которые известны по внедорожнику Tank 500. В этих автомобилях, поставляемых на российский рынок двигатель форсирован до 299 л.с. и 500 Н∙м, а в версии для рынка КНР тот же мотор развивает уже 354 л.с. при том же крутящем моменте. Все Tank 500 оборудованы 9-ступенчатым "автоматом" собственной разработки Great Wall и полным приводом.
Как утверждает источник, эта трансмиссия может быть адаптирована для Aurus в сроки до 2025 года. Примерно в эти же сроки внедорожники Tank 500 локализуют на российском заводе Haval в Тульской области, а вместе с автомобилем будет налажено и производство силовых агрегатов. Кроме того, не исключено, что будет подготовлена модификация с силовой установкой типа "последовательный гибрид", в котором ДВС играет роль генератора для зарядки батарей, а в движение автомобиль приводят электромоторы. И именно в последней схеме китайский двигатель выглядит наиболее перспективно.
Такое заимствование выглядит вполне логично и оправданно, как минимум, с экономической точки зрения: сейчас автомобили Aurus собираются мелкими партиями в НАМИ и на заводе в Елабуге. Себестоимость моторов V8 мощностью 598 л.с. и автоматических коробок передач, которые поставляет компания КАТЕ, слишком высока. Кроме того, есть и другой немаловажный фактор: как писал "Дром" со ссылкой на данные из документов Автобазы № 2 Управления делами Президента РФ, в закупке одна только коробка передач стоит 4,6 млн рублей и именно на АКП есть нарекания. В случае адаптации китайских узлов себестоимость автомобилей Aurus ощутимо снизится, а надежность возрастет.
Как удалось узнать корреспонденту Profile.ru в одном из автосалонов, предлагающих подержанные Aurus Senat, очередь на новые автомобили уже достигает двух лет. Спрос, вероятнее всего, только продолжит расти в свете директивы президента России перевести чиновников на автомобили российского производства.
Ранее Profile.ru сообщал, что сборку российских автомобилей представительского класса Aurus могут наладить в Объединённых Арабских Эмиратах. По словам вице-премьера и главы Минпромторга России Дениса Мантурова, производство планируется наладить в 2024 году. В это же время там откроется дилерский центр.