Подогнали мне самокат. Ховербот называется. ТТ-01, значит. Три с половиной года сия тачка возила хозяйку на работу, на обед - с обеда, и вечером домой. Стал самокат самопроизвольно выключаться, хотя индикатор батареи показывал еще какой-то минимум, не ноль, т.е.
Понятно, что батарею надо смотреть, перебирать, а то и вовсе менять на новую.
Аккумулятор самоката размещен на платформе, или на шасси внизу, не в рулевой колонке, как у некоторых моделей, чтобы добраться до него необходимо снять заднее колесо.
Если открутить пластмассовую заглушку, то с торца шасси откроется вот такой вид.
Внутри аккумулятор
Крепится к днищу самоката четырьмя винтами с головкой впотай.
Батарея с контроллером без защитной пленки.
Налицо имеем десять последовательно соединенных строенных литий-ионных АКБ 18650 общим напряжением ~ 37В.
Купил в хозяйственном магазине лампочку на 36 вольт.
Ей очень удобно нагрузить батарею, чтобы потом поисследовать какой из десяти элементов (или их несколько?! А мож все???!!!))) дает большую просадку. В моем случае это оказалась крайняя тройка, примыкающая к минусовому проводу. Не удивлюсь, если и в других случаях будет также. Таким образом, при нагрузке батареи лампочкой (ток 1,3 А), пока она светится смотрим напряжение на каждой тройке и ищем существенное отличие напряжения от всех остальных. У меня, при полной разрядке (около трех часов светила, пока контроллер не отключил нагрузку), все тройки давали по 3,5-3,6 В, а последняя всего 3,15 В. Измеренная емкость батареи при этом составила 3,2 А/ч. Впрочем, заниженное напряжение на этой тройке было видно и с самого начала измерений.
Поставил три новых LitoKala по 3 А/ч каждая. Батареи были с выводами, поэтому я их просто запаял. Подогнул гармошкой лепестки, чтобы не перегреть аккумулятор и запаял.
Смотрится не ахти, но держится крепко. Не отвалится. Зарядил батарею. Снова лампочка. На сей раз емкость подросла и стала 5,5 А/ч. Сдается мне, что это предел, на который способны четырехлетние 18650 нещадно эксплуатируемые в теплое время года. Новой батареи именно для Hoverbot TT-01 в интернете не нашел! Она особенная, как уже говорил, имеет винтовое соединение с шасси. Наверное внутри этого отсека можно разместить и закрепить любую другую аналогичную 36-ти вольтовую батарею емкостью 7-10 А/ч. Стоимость новой около 8 тыс. рублей. К следующему лету цена вырастет в раза полтора... с 5,5 амперами можно сезон откатать... В общем, в размышлениях заканчиваю писать, но считаю что на ситуацию свет пролил, может кому пригодится.