Какие задачи планировало поставить руководство УМВД России по Еврейской АО в будущем, в связи с покупкой катера, для МО МВД России в селе Ленинское, я не знал. Привезли, поставили на территории штрафплощадки и как говорится, здравия желаю. Меня, как руководителя автостоянки, тем более, что в прошлом командира катера, давно интриговал вопрос, когда же будут данное плавсредство спускать на воду. Навигация на реке Амур обычно начинается с мая месяца, а тут уже дело к августу и тишина. Движение, кое как, началось ближе к сентябрю. Первые спуски на воду, опробования узлов и агрегатов. Своего специалиста в данной области в отделе не нашлось, потому пригласили меня в качестве "советчика". Покрутили, повертели, прокатились, все работает отлично. Через пару дней приехало начальство оценить путем личного осмотра новый "флагман" сельской флотилии. Еще сделали круг почета, в низ по реке, к новому строящемуся мосту на китайскую сторону, затем вверх, к зданию китайской таможни.
Новый, еще не обкатанный лодочный мотор в 200-ти л.с. отлично показал свою мощь и заодно завидный аппетит к 95-му бензину. Показания датчика топлива демонстрировали еще четверть бака наличия тогда, как внезапная тишина прямо по середине реки, обозначила реальность экстремальной ситуации. Бензин иссяк. До нашего берега конечно гораздо ближе, но решение требовалось принимать незамедлительно. На горизонте маячил крутой поворот, и кто знает, куда кривая потом вывезет. Неплохо, хоть спасательными жилетами не стали пренебрегать и надев один них, заранее привязав конец к носовому кнехту, пришлось прыгать в воду.
Ко мне присоединился еще один товарищ из нашей небольшой круизной группы. Таким образом, в достаточно уже не теплой воде медленно, но верно, двинули потихоньку к нашему берегу. Разумеется добраться до берега было только полдела. Предстояло еще около 3-х км. брести вдоль кромки воды, где полно колючей проволоки и прочей дребедени, волоча на привязи катер, который теперь все время норовил нас обогнать (течение было быстрее нас).
В конце вояжа, преодолев не очень широкую, но порядком надоевшую проточку, наконец, обессилевшие, выползли на берег.
P.S. Крайнего конечно нашли и поругали, а я с тех пор больше без запасной канистры с топливом на воду не выхожу.
Просьба подписываться на канал. Всем безопасного плавания.