Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Одна из самых загруженных трасс Ташкента –проспект Амира Темура – нуждается в продолжении модернизации. По сути, сегодня это основная дорога, связывающая центр города с быстроразвивающимся Юнусабадским районом. Прошло пять лет после того, как российская консалтинговая компания "Стрелка" преобразовала перекресток на пересечениях проспекта Амира Темура с улицами Хуршида/Осиё. Теперь настало время двигаться дальше и улучшать инфраструктуру для пешеходов и велосипедистов, а также общественного транспорта, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Результат работы "Стрелки" вызвал разные отзывы, от восторженных до негативных. Однако, несомненно одно – перекресток получил современный, невиданный ранее у нас, вид. Сужение дороги до четырех полос вместо пяти не понравилось критикам, зато появился разделительный островок для пешеходов, это плюс, так как это место постоянно попадало в сводки с гибелью пешеходов в ДТП.
Красивой стала площадка около выхода со станции метро "Минор", появился сухой фонтан, который так до сих пор и не работает, скамейки и плитка. На автобусных остановках избавились от "карманов" – по версии "Стрелки" они создают помехи при выезде автобуса с остановки.
Преобразилась площадка около бывшего кинотеатра "Казахстан", на ней появились оригинальные скамейки и невиданные ранее клумбы – вместо привычного шафрана и мяты – это стильные кустики розмарина и других растений. Также здесь была реализована концепция безбарьерного и удобного для людей пространства.
Были созданы велодорожки, не ведущие, к сожалению, далее реконструируемой зоны. Вообще, планировалось обустроить проспект Амира Темура на протяжении от Алайского базара и до развязки с Малой кольцевой автодорогой, проект был разработан, но, к сожалению, ограничились только одним перекрестком.
Сейчас, как обычно, все немного запущено, оригинальные кустарники засохли и вытоптаны, так как все это нужно было поддерживать в надлежащем виде, но, наверное, службы благоустройства заняты чем-то другим, более важным.
Второй раз перекресток привлек внимание, когда был опубликован перечень мест, где планировались развязки. Урбанисты и блогеры выступили против: во-первых, развязка – это не решение проблемы, а отодвигание ее, автомобили, быстро проехавшие мост, встанут в пробках у Гидрометцентра, Пожарки и Алайского базара, тут нужно комплексное решение. Во-вторых, развязки неудобны для пешеходов, они создают недружественную среду, разрушают город, разрезая его связи. Надеемся, что развязки тут не будет.
Новый, современный проект перекрестка предложил блогер-урбанист odamshahri с учетом выделенных линий для автобусов и велодорожек на обочинах.
Автобусные линии проходят посреди дороги, как это принято во многих странах. Естественно, все должно работать комплексно для всех участников движения: установлены "умные" светофоры, и велодорожки в этом случае не должны быть исключением.
Остается надеяться, что столичные чиновники учтут мнение общественности при дальнейшей доработке этого перекрестка, при том что, судя по всему, именно здесь пройдет первая обособленная автобусная линия для метробусов.