Найти тему

А сегодня мы варили компот на занятии по математике! Или история из жизни нашей группы

Реальная история

Заготовки в банках или веселая математика. Работа детей.
Заготовки в банках или веселая математика. Работа детей.

Это случилось не так давно. Поняв,что все наши усилия заинтересовать решением математических задач не увенчались успехом, я стала придумывать различные игры-занятия...

Меня зовут Ольга Владимировна. Работаю обычным воспитателем детского сада в одном из сел, которых немало в Якутии. Мама двух дочек. Разведена.

Диагностика знаний детей по математике дала неутешительный результат: большинство позабыли все темы,которые мы уже прошли в прошедшем году.

-Надо начинать сначала,-подумала я.

-Но как?

Решение пришло неожиданно. Вспомнилось,что дети любят наполнять чем-либо любые емкости (из наблюдений воспитателя)

А что если придумать игры-занятия в том числе и по математике, которые будут максимально приближены к нашей реальной жизни.

Вот так появилась серия тем, которая заинтересовала всех детей без исключения.

тема 1: "Заготовки" или поможем бабушке сделать заготовки на зиму.

Математика может быть не только скучной, но и веселой. Берем шаблоны банок.

Если вы уверены,что ребенок вырежет банку самостоятельно, то дайте малышу ножницы, если нет, то предложите уже готовый вырезанный образец.

Тут дело вкуса и фантазии, ведь банки могут быть разного размера и формы.

Вот здесь начинается самое интересное: каждый малыш должен решить и выбрать самостоятельно,что он будет делать заготовку из овощей, фруктов, ягод, а может ассорти.

И начинается игра. Можно дать ребятам уже вырезанные образцы, но если уверены,что малыш сможет вырезать детали самостоятельно, то дайте ему заготовку с рисунком и ножницы. Главное безопасность в работе с ножницами!

Овощи, фрукты, ягоды можно нарисовать и вырезать, создать аппликацию или просто, напечатав на принтере готовые картинки, вырезать их ножницами.

Банки готовы. Овощи, фрукты, ягоды тоже. Начинаем наполнять банки. При этом малыш считает сколько всего он положил.

Можно дать инструкцию: в банке должно быть столько-то предметов или наоборот ребенок "кладет" предметы в банку хаотично, а мы считаем сколько всего поместилось в банку.

Это занятие так увлекло ребят, что некоторые сделали не одну, а две и даже три банки с заготовками.

С детьми помладше можно разыграть такую историю.
Герой, к примеру Буратино, заболел. Предложить детям приготовить компот для героя (вспомните Карлсона).
После одного из таких занятий ко мне подошла девочка и дала свою банку компота для Буратино, добавив чтобы герой поскорее выздоравливал.
Это ли не победа? Получить эмоциональный отклик у современных ребят дорогого стоит!

3 вариант: Состав числа. К примеру детям дано задание положить в банку какое-то количество предметов. К примеру, 7 штук. Малыш кладет 2 апельсина, 4 ягоды и лимон. Пересчитываем. Ага, есть 7 предметов. Пример можно записать так: 2+4+1=7 . Здесь и повторение и закрепление и счет и количество и веселая игра!

"Поможем бабушке делать заготовки"
"Поможем бабушке делать заготовки"

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал потому,что впереди еще много увлекательных авторских игр-занятий!

Как играть или заниматься с ребенком любого возраста? Об этом и о многом другом вы узнаете если зайдете на канал креативного воспитателя и автора!

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!
Обнимаю душевно.

Ольга ЯКУТСКАЯ