"Ты что, издеваешься надо мной?!" "Сколько раз тебе еще повторять?!" "Почему ты меня не слушаешь?" И это далеко не все, что можно услышать, наблюдая со стороны за тем, как выходят из себя родители, пытаясь что-то донести своему особенному ребенку. Зачастую подобные ситуации спровоцированы тем, что в речи родителей, помимо конкретной инструкции для ребенка, содержится еще куча дополнительных посланий, комментариев, эмоций и размышлений, поток которых "забивает" информационный канал детского мозга. У детей с интеллектуальными нарушениями, в отличие от сверстников, медленнее формируются психические функции и, в частности, способность различать информацию, получаемую слуховым анализатором. По этой причине они дольше не разбирают звуки речи окружающих и дольше запоминают новые слова и словосочетания. При этом слух, как таковой, у них сохранен. Они могут услышать даже самый тихий шорох, прибежать в комнату, услышав знакомую музыку из мультфильма, но звуки обращенной разговорной речи воспри
Как эффективно общаться с ребенком с интеллектуальными нарушениями
8 ноября 20238 ноя 2023
69
1 мин