Он не искал славы от человеков, но от Единого Бога, и Господь прославил его!
"Христианство открывает смысл жизни всем людям и на все времена, и потому только в нем можно находить ответы на все явления и вопросы жизни". "Православие есть чистое христианство без привнесения в него человеческих измышлений. Православное учение о Боге есть то, которое открыл Сам Сын Божий".
(Свт.Иоанн Максимович)
Когда он умер, ему было всего 70 лет: он был в полном одиночестве - как обычно на протяжении всей жизни архиепископа. Он шел своим путем, каждый день выполнял молитвенное правило и служил Божественную Литургию, где бы ни был: в поезде, на корабле, в самолёте или в больнице.
Его знали и высоко чтили во всём мире. Его знали во всех больницах Европы как епископа, который молится у смертного одра пациента, даже если это продолжалось всю ночь. Его вызывали молиться к тяжело больным, будь то католики, протестанты, православные - потому что на его молитвы Господь отвечал милосердием и участием.
Он умер 2 июля после служения Божественной Литургии, ушёл в мир иной в молитвах.
"Нет у нас больше батюшки!",- звучало во всех храмах РПЦЗ, во всех частях света. Он происходил из дворянской семьи, которая была славна тем, что в её роду уже был один святой. Это был Иоанн Максимович, митрополит Тобольский. Празднование в его честь отмечается во всей Русской церкви 10 июня ( 23 по н.с.)
Аскет
Владыка Иоанн, прозванный Шанхайским, относился к людям, о встрече с которыми можно только мечтать, пусть это даже случится один раз в жизни. Больше всего в нем поражал невероятно жёсткий аскетизм. Как будто заново возродился святой пустынник из первых веков христианства. Он никогда не ложился в постель - у него даже не было кровати. Ходил он босиком, в том числе по острой щебёнке дорожек парка Версальского дворца. Ел он всего один раз в день, ближе к полуночи, и то, если ему было приготовлено, а если нет - обходился без еды.
Молитвенник
Еще большее впечатление он производил как молитвенник. Он ежедневно служил Божественную Литургию. При этом он много времени тратил на приготовление Святых Даров. Из всех карманов он доставал записки с именами, и каждый день к ним добавлялись новые из писем, пришедших со всех концов света; в них люди просили о его молитвах, особенно за болящих. Он следил за тем, чтобы в храме и особенно в его алтарной части не разговаривали ни о чём, что не имело отношения к службе. Его внимание было направлено, в первую очередь, на больных и одиноких, которых он навещал в самых отдалённых уголках. Но больше всего он любил детей и с удовольствием общался с ними.
Приближение к Богу
"Кто хочет идти за Мной, да отвержется себя и возьмет крест свой и по Мне грядет",-сказал Христос. Крест, который нужно взять, и есть эта борьба со своими слабостями, пороками и грехом. Постепенно освобождаясь от них, человек приближается к Богу."
Свт. Иоанн Шанхайский
Во славу Божию
" Во славу Божию - это значит во спасение наше. Когда мы делаем что-нибудь во славу Божию, мы уподобляемся Ангелам, которые вечно славословят Господа. Принося нечто в дар Богу, будь то жертва в храм или помощь бедным, мы в сущности не даём, а получаем". Свт.Иоанн Шанхайский
Благодарность Богу
" Благодарность Богу выражается не столько словами, сколько делами. Господь зрит на сердца человеков и намерение принимает, как соделанное, если( даже) его не удалось исполнить, несмотря на всё усердие и старание. Не остаётся Господь никому должным и воздаёт дарами несравненно лучшими, чем Ему приносятся".
Свт.Иоанн Шанхайский
Многих людей не устраивало его поведение. В нем не было ничего внешнего и показного, и во всех жизненных обстоятельствах он оставался самим собой - монахом, которого занимали только молитва и нужды страждущих. При этом значительно больше было людей, которые восхищались им и любили его. Широкую известность получила история о том, как в Вашингтоне он несколько дней подряд не покидал приёмную Министерства иностранных дел, пока, наконец, не получил разрешение на въезд в страну тысяч русских беженцев из Китая, в том числе больных, этого ранее не удавалось никому.
Он часто повторял, что причиной революции в России было в том числе неудовлетворительное руководство Русской Церковью. При этом он видел в эмиграции средство и поручение Божественного Провидения с целью сделать Православие известным во всём мире.
P.S:
Святитель Иоанн Шанхайский оставил пророчества о пришествии в мир антихриста, приведем их в следующей статье.
По книге " Единственный" первое житие святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца. Голландские материалы.
Пишите комментарии, ставьте лайки, это поможет продвижению канала, и статьи сможет прочитать большее количество людей на пользу души.
Будем благодарны за помощь каналу и наша недостойная молитва за вас, канал не монетизируется от Дзена
ВТБ 2200 2402 8357 6235