– И вечно вот так, сел на диван, ноги задрал, телек включил, а я еще готовить должна! – воскликнула жена.
– Да, потому что я устал после работы, – утомленно выдохнул Никита.
Он действительно устал от этого всего. Даже ссоры с женой не отличались друг от друга. Изо дня в день одно и то же: она ворчит, он отвечает ей, пара-тройка резких слов, она замолкает и уходит готовить. Возвращается в течение часа-двух с вкусным ужином в тарелке. Ставит ее перед мужем и демонстративно уходит в комнату. Потом они мирятся, занимаются сексом (если осталось настроение) и идут спать. И так каждый божий день.
– Я вообще-то тоже работаю! – настаивала жена. – Я освобождаюсь на час раньше тебя.
– Видишь, целый час можешь посвятить ужину.
Никита знал, что она скажет дальше. И даже знал, что он на это ответит.
– Но я ведь тоже устаю! Почему я…
– Да потому что ты женщина, Ирин! Ты занимаешься едой, я – сантехникой. А теперь, пожалуйста, иди на кухню. Я жду свой борщ.
Ирина ушла. Чего и стоило ожидать. Никита включил телевизор и начал переключать каналы.
«Чертов день сурка! Никакого повышения на работе, делаю одно и то же каждый раз, одинаково не хватает на новый диван, одинаково по 25 тысяч за квартиру» – думал он. – «Пытаюсь развиваться, но ничего не выходит. Зачем только купил ее?» – он бросил взгляд на книгу под броским названием «10 шагов к успеху».
По телевизору шел фильм с Джимом Керри. Никита решил, что «Лжец, лжец» – это неплохой вариант для вечернего просмотра. А через два часа он уже знал, что надо делать.
Никита схватился за книгу и начал судорожно ее пролистывать. Не то, опять не то… О, вот же оно! «Совет №15. Если хотите выйти из зоны комфорта, но не знаете, как это сделать, есть отличный вариант. Выделите сутки, и в эти 24 часа никому не врите. Вы обязательно почувствуете, что ваша жизнь повернулась на 180 градусов» – прочитал он.
С этой секунды Никита решил начать это испытание. Наконец-то хоть что-то изменится в его монотонном существовании!
– Пап, посмотри, тебе нравится? – его дочка Маша протягивала свой новый рисунок. Очередные каракули. Впрочем, что еще может нарисовать четырехлетний ребенок? Но обещание было дано.
– Ничего не понятно. Линии какие-то и кружочки… Это мы с мамой? Знаешь, если бы ты не сказала, я бы не догадался.
Маша убежала в слезах.
На следующий день вдохновленный Никита столкнулся на работе со Светочкой. Он ненавидел ее всей душой. Это была дочь директора, которая получила руководящую должность за красивые глаза и больше ни за что.
– Опаздываете, Никита Григорьевич? – спросила она, усмехнувшись. Кажется, она была в хорошем настроении. Но Никита понял: сейчас отличный момент, чтобы высказать всю правду, которая у него накопилась.
– Знаете, что, Светочка? Вы не в праве занимать должность заместителя отдела, ясно? Вы просто попали сюда по блату. Ваш папочка помог? Замечательно! Только ты ни черта не умеешь кроме как лицо накрасить, на каблуки встать и одеться в брендовые шмотки, на которые твой папаша тебе денег дал! Ты вообще не знаешь, что нужно делать, как правильно работать! Небось еще и диплом купила?
Светочка на секунду растерялась, но сразу же вернула лицу непроницаемое выражение.
– Во-первых, Никита Григорьевич, вы не можете мне грубить. Во-вторых, диплом я написала сама, и как работать я знаю. А еще, – она приблизилась и понизила тон, – раз уж мы перешли на ты… За такие слова я тебя отсюда вышвырну, можешь мне поверить! – она развернулась и ушла.
Но Никита чувствовал себя в безопасности. А еще безумно довольным. Весь оставшийся день он смело комментировал действия коллег, отчего испытывал незнакомое ранее удовлетворение.
– Как тебе, милый? – его любовница сидела на кровати. Ее обнаженное тело, все в маленьких каплях пота, было закрыто одеялом. – Тебе понравилось?
– Да, – честно ответил Никита.
– Ты меня любишь?
Он замялся. Любовницу терять не хотелось, в постели она была хороша. Но и изменять новому правилу было нельзя, слишком уж приятной на вкус оказалась настоящая жизнь.
– Нет. Но ты мне очень нравишься, поверь. С тобой очень приятно. А твоя…
Он не договорил. Быстро отошедшая от шока любовница в гневе ударила его по щеке.
– Пошел отсюда! – взвизгнула она. Никите пришлось очень быстро собрать вещи и уйти домой.
«Ничего» – думал он, – «На смену ей придет другая. Раз она ушла из моей жизни, значит, ей там не место!»
Дверь ему открыла Ирина.
– Где ты был? – спросила она после того как Никита съел тарелку вчерашнего борща.
– Я… – он растерялся. Впервые за день ему не хотелось говорить правду. Он посмотрел на часы – до конца испытания длиной в сутки оставалось еще два часа. – Я… был у любовницы. Но мы разошлись! – быстро добавил Никита, смутно надеясь, что это как-то улучшит ситуацию.
На удивление, Ирина не расплакалась. Не начала кричать. Она смотрела сквозь него, лицо приняло спокойное выражение.
– Я так и знала, – сказала она. – Я чувствовала. Завтра подам заявление на развод. Маше пока ничего не говори. Сегодня ты спишь на диване. И, да, – добавила она, – готовить теперь будешь себе сам.
Полночи Никита не мог заснуть. С одной стороны, их отношения уже давно перестали быть волнующими, а значит, не имели смысла. Но… Он не мог представить себе жизни без Ирины. Он так привык к ней и к дочери, что даже не мог себе представить, какой будет его новая жизнь без них. Наконец он решил обдумать все сложности завтра, после работы.
Последствия вчерашнего испытания не заставили себя долго ждать. Директор предприятия вызвал Никиту к себе и поставил ультиматум.
– Нам не нужны люди, которые так откровенно хамят и грубят работникам, – сказал он. – Предлагаю вам уйти по собственному желанию. В противном случае причина увольнения вас не порадует. Вы свободны.
Никита шел домой и отчаянно размышлял. К чему привело его это испытание правдой? Во что обошлась ему вчерашняя смелость? Хорошего секса больше не будет, это довольно прямо дала понять его бывшая любовница. Маша весь вчерашний вечер дулась на него из-за бессмысленной правды о ее рисунке. Жена вот-вот уйдет, работы больше нет…
Вечером он дождался, когда Ирина придет с работы, взял ее за руку и начал говорить.
Он рассказал ей о своем эксперименте, о том, как тяжело ему пришлось.
– Я не хочу тебя терять! Я люблю тебя и Машу люблю! Я знаю, что изменял тебе, это была самая серьезная моя ошибка! Сейчас я на краю пропасти, и мне очень нужна твоя помощь. Прости меня, пожалуйста. Я поступал как сволочь. Но я верю, что мы сможем пережить это. Ты сильная, прошу тебя, прости меня!
Ирина смотрела на него. Помолчав, она вздохнула и сказала:
– Для начала, дорогой мой, приготовь мне ужин.