Опишу все плюсы и минусы АМТ и АКПП, с которыми столкнулся лично. И, скорее всего, столкнетесь и вы.
Робот
Начну с автоматическо-механической коробки передач (АМТ).
Плюсы АМТ "робота
Для себя могу отметить такие плюсы как, например, низкий расход топлива. В городском цикле, он составляет всего лишь 6-7 литров на 100 км. По трассе можно уложиться в 4-5 литров. Это огромный плюс роботизированной коробки передач.
Это реальный скрин с машины. Пробег сами видите, только город.
На этом преимущества, на мой взгляд кончаются, увы.
Минусы "робота"
- Отсутствует "накат". Нельзя ехать, отпустив тормоз, как на автомате. Хотя на некоторых машинах с "механикой" так ехать можно. Тут же нет. Чтобы тронуться надо нажать газ. При этом при езде на низкой скорости, на первой передаче, у вас постоянно будут клевки, потому что актуатор будет включать и выключать сцепление.
- Перегрев. При стоянии в пробке, ЭБУ актуатора перегревается и машина падает в "аварию". Ехать вы уже не сможете. Единственный способ поехать, остудить блок управления.
- Медленное переключение. На данном типе коробки передач невозможно быстро стартануть, переключения могут составлять несколько секунд. Он реально медленный.
- Высокая стоимость запчастей и ремонта. На сегодня, на ноябрь 2023 года, новый актуатор стоит 70 тысяч рублей. ЭБУ для него я не нашел в продаже совсем.
Автоматическая коробка передач
А теперь плюсы и минусы классического автомата
Плюсы АКПП на Гранте
- Шустрые переключения. Она реально быстро переключает, без пинков и рывков. Можно стартануть с места, вклиниться в поток и прочее. Отсутствует задержка при переключении передач.
- Накат. Отпустил тормоз и поехал, очень удобно в пробке и при трогании с места.
- Доступность запчастей. Бывшая в употреблении от 50 тысяч в сборе. Новых уже нет в наличии, хотя еще год-два назад, новая АКПП на гранту стоила 40 тысяч.
Минусы Гранты с АКПП
- Огромный расход топлива. Особенно по сравнению с роботом. В городе около 15 литров потребление.
Выводы
Если ездить по трассе, без пробок, смело берите Гранту на АМТ, если надо ездить по городу и пробкам, я бы остановился на АКПП. Да, расход больше, но удобства больше и меньше шансов встать где-нибудь на мосту в пробке, с перегретым актуатором.