3 ноября на Netflix вышел документальный фильм «Слай Сталлоне», посвященный биографии актера, сыгравшего Рокки, Рэмбо и других экшен-героев. Рассказываем, как устроен фильм, и пересказываем некоторые интересные детали.
Как это сделано
Режиссер Том Зимни (известен, скорее, как постоянный режиссер клипов и концертов Брюса Спрингстина) берет интервью у Сильвестра Сталлоне в его роскошном особняке в Беверли-Хиллз — в просторном и заполненном фигурками и коллекционными предметами, связанными с главным героем фильма. Рассказ Слая о своей биографии перемежается архивными видео и снимками из разных выдающихся периодов его жизни, а в качестве говорящих голов в кадре появляются Квентин Тарантино, Генри Уинклер, Джон Херцфелд и другие.
Зимни монтирует фильм как последовательный рассказ самого Сталлоне — от детства в Адской кухне, криминальном районе Манхэттена, до нынешней занятости актера в экшен-серии «Неудержимые». Но в основном рассказ сконцентрирован вокруг двух главных франшиз Сталлоне — «Рокки» и «Рэмбо», многие другие его работы даже не упоминаются.
Как это выглядит и что пишут критики
«Слая Сталлоне» хочется сравнить с другой недавней документалкой Netflix — «Арнольдом». В обоих проектах культовые герои кинобоевиков рассказывают о жизни и важных работах. Но сравнение будет не в пользу «Слая»: повествование «Аронольда» укладывалось в три часовые серии, тут же мы вынуждены довольствоваться полуторачасовым хронометражем. Это, скорее, минус — многие личные перипетии героя остаются за кадром, да и, честно говоря, хотелось бы побольше узнать о Сталлоне за пределами двух Р-франшиз. Например, его амплуа художника здесь только упоминается, а сам Слай все-таки серьезно к нему относится.
Но если вы знали об актере совсем мало, то есть шанс, что этот фильм покажет вам его с неожиданной стороны; Сталлоне в кадре выглядит и звучит как рефлексирующий человек, который много думает о том, как создавались и развивались его ключевые герои. На Rotten Tomatoes у фильма 80% положительных рецензий. В целом критики остались довольны. The Hollywood Reporter пишет, что Сталлоне настолько хорош в качестве рассказчика, что в кадре не требуются другие говорящие головы. Variety отмечает, что документалка подчеркивает особенность блокбастеров 1980-х, а именно их сильное авторское начало. Indiewire хвалит фильм за удивительную открытость главного героя.
Впрочем, некоторые критики остались недовольны. Guardian пишет, что портрет главного героя получился неубедительным, ведь режиссер и герой обошли все острые углы, «забыв», например, об эротическом фильме «Итальянский жеребец» со Сталлоне в главной роли. The Daily Beast тоже ругает документалку за поверхностный биографический рассказ: в документалке даже не рассказано, что у Слая было несколько браков, поэтому, когда он говорит о трудностях в семейной жизни, можно сделать вывод, будто он провел всю жизнь с одной женщиной.
Несколько историй и фактов из жизни Слая
- У Сталлоне были плохие отношения с родным отцом Фрэнком-старшим. У папы был скверный и вспыльчивый характер, он нередко избивал сына. А еще Фрэнк-старший пытался конкурировать с Сильвестром: когда «Рокки» стал хитом, он пытался протолкнуть свой сценарий, посвященный боксу.
- Главное детское киновпечатление Слая — «Подвиги Геракла». Он хотел быть похожим на Стива Ривза и стать героем, который помогает другим людям.
- Сталлоне сменил 13 школ за 12 лет из-за неусидчивости и конфликтного характера.
- Слай написал «Рокки» под впечатлением от «Злых улиц» и «В порту», причем основная часть текста была завершена за три дня. Продюсеры хотели видеть в главной роли звезду вроде Берта Рейнольдса и даже предлагали выкупить сценарий, но Слай стоял на своем.
- Сталлоне жалеет о своем комическом периоде («Стой! Или моя мама будет стрелять» и другие фарсовые фильмы) и считает, что мог бы потратить время намного лучше.
- Сталлоне часто получал травмы, а на съемках первой части «Неудержимых» выложился так, что полностью не восстановился до сих пор.
- «Лев зимой» — один из любимых фильмов Сталлоне, потому что напоминает ему об отце.
- А еще Слай ненавидит грустные концовки. Именно он настоял на нынешнем финале «Рэмбо: Первая кровь», где его герой выживает (в первоначальной версии Рэмбо был убит снайпером). Сталлоне изменил концовку «Рэмбо: Последняя кровь» уже на этапе постпродакшена, чтобы смерть героя не была видна в кадре (кресло-качалка с его телом продолжает двигаться).
Вердикт
«Слай Сталлоне» — неплохой документальный фильм, которому сильно мешает его короткий хронометраж. Во-первых, рассказ о самом герое получается слишком куцым и проигрывает похожему недавнему доку «Арнольд». Мы так и не узнаем, какие именно «сожаления» есть у главного героя, ведь он их упоминает, но никогда прямо не проговаривает, опускает всю конкретику («кино мешало семье» и т. д.). Во-вторых, «Рэмбо» и «Рокки» уделено так много времени, что на актуальные проекты Сталлоне вроде «Неудержимых» или «Короля Талсы» катастрофически не хватает времени. Ну и в-третьих, мы слишком мало узнали о Слае как о человеке: с кем он дружил и сотрудничал, чем он занимается, кроме съемок (не хватает нормального сегмента про живопись), какое кино вдохновляет его сейчас. К сожалению, чтобы узнать все это, нужно проводить самостоятельное исследование.
Автор: Марат Шабаев