ЗАДАЧА
Запуск современного интернет-магазина на платформе 1С-Битрикс: Уравление сайтом в редакции Малый бизнес и готовом решении Аспро: Максимум. Наполнение каталога товаров через загрузку табличных файлов и модуль из Маркетплейс. Подключение онлайн-оплаты и автоматизированной службы доставки с расчетом стоимости. Размещение на виртуальном сервере, поисковая оптимизация (SEO) и подготовка инструкции.
СФЕРА
Товары для рыбалки, охоты и активного отдыха
САЙТ
https://yarosama.ru/
ФОТОГАЛЕРЕЯ
О клиенте
Компания «Яросама» поставляет снаряжение и экипировку для рыбалки, охоты, активного отдыха на природе, кемпинга и турпоходов по выгодным ценам напрямую от производителей.
В каталоге товаров интернет-магазина «Яросама» вы найдете: лодки ПВХ, аксессуары для лодок и лодочные моторы, товары для рыбалки, палатки и спальники, кемпинговую мебель, походную кухню, коврики и матрасы, гермоупаковку, инструменты, фонари, сувениры и множество других товаров.
Отправка заказов осуществляется по всей России со склада в г. Братск Иркутской области.
С какими задачами пришел клиент
В марте 2023 года компания «Яросама» обратилась к нам с задачей запуска интернет-магазина в эксплуатацию после неудачной попытки взаимодействия с другим партнером 1С-Битрикс и Аспро. На момент обращения у клиента были приобретены лицензии с вышедшим сроком активности и выполнены частично работы, которые не позволяли запуститься.
Реализация проекта
Нами было предложено с восстановления технического состояние проекта: продление лицензий, аренда нового мощного хостинга Таймвеб (который оказался еще и дешевле, чем был), установка платформы 1С-Битрикс: Управление сайтом в редакции Малый бизнес и готового решения Аспро: Максимум, переход на php 8.1 с последующим обновлением и обслуживанием.
После этого уже наполнение сайта, настройка внешнего вида в соответствии с фирменным стилем, наполнение разделов сайта и каталога через загрузку табличных файлов, настройку общего и торгового функционала, настройку личного кабинета и поисковую оптимизацию (SEO).
Реализацию работ было решено проводить в формате поддержки по часам, где заказывалось определенное время на цикл работ — в рамках этого времени мы последовательно выполняли работы из общего списка.
ЗАКАЗАТЬ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН | КОНТАКТЫ
1 этап работ. Работы на стороне сервера, продление лицензий, установка и настройка платформы с готовым решением
Проверили действующий хостинг Reddock — использовался тариф Виртуальный сервер RED.Site-1: 12000 руб./год, диск NVMe на 20 Гб, 2 Гб оперативной памяти, процессор Intel Xeon Gold с 2 ядрами и тактовой частотой 2.9 ГГц, резервное копирование.
Далее сопоставили его с нашим хостинг-провайдером Timeweb, которого мы всегда рекомендуем и с которым работаем уже более 10 лет. Для сравнения тариф в Таймвеб Cloud 50: 7080 руб./год, диск NVME на 50 Гб, 4 Гб оперативной памяти / процессор Intel Xeon Gold с 2 ядрами и тактовой частотой 3.3 ГГц, резервное копирование 3600 руб./год за 1 копию — итого: 10680 руб./год.
В итоге вышло, что за меньшую цену в Timeweb мы получаем заметно более мощный сервер: места на диске в 2,5 раза больше, оперативной памяти в 2 раза больше, процессор с большей тактовой частотой. Поэтому мы и остановились на Timeweb и тарифе Cloud50, зарегистрировали аккаунт, пополнили баланс и установили операционную систему CentOS 7 с виртуальной машиной BitrixVM.
Для запуска интернет-магазина на новом сервере перенастроили NS-серверы для домена yarosama.ru для управление доменом в кабинете нового провайдера Timeweb, далее перенесли все DNS-записи домена. Временный домен создавать не стали, так как интернет-магазин новый и посетителей на нем не было. Дополнительно закрыли на время работ от индексации роботами поисковых систем в файле robots.txt.
Далее мы продлили имеющиеся у клиента лицензии 1С-Битрикс: Управление сайтом в редакции Малый бизнес и готовое решении Аспро: Максимум. Установили их на сервер, после установили обновления и прочие модули из Маркетплейс.
Вместе с тем, настроили виртуальную машину BitrixVM и перешли на php 8.1. Настроили почтовый сервер на postfix, для повышения доверия к почтовым отправлениям настроили службы OpenDKIM, DMARC, SPF. Агенты перенесли на cron для снижения нагрузки на сервер и повышения стабильности фоновых заданий. Сгенерировали и настроили автоматическое продление бесплатных SSL-сертификатов Let’s Encrypt, чтобы сайт работал по защищенному протоколу https://.
Провели работы по их обслуживанию сайта:
- Выполнили проверку системы, исправили ошибки в структуре базы данных.
- Выполнили проверку доступа к диску, все проверенные файлы и папки доступны для чтения и записи.
- Настроили кэширование сайта автокомпозитный режим.
- Настроили Главный модуль, включили CAPTCHA при регистрации и восстановлении пароля.
- Настроили модуль Поиск и выполнили переиндексацию сайта.
- Проверили и оптимизировали таблицы базы данных.
- Выполнили проверку производительности — составила 32.05 (из условных 30 по условному эталону 1С-Битрикс).
- Настроили модуль проактивной защиты: настроена смена сессий и хранение сессий в базу данных, включен веб-антивирус и вырезание из кода, включено ограничение по домену.
- Выполнили проверку Сканер безопасности, обнаруженные угрозы были устранены.
- Исправили ошибку истечения сессия авторизованного пользователя, чтобы при внесении каких-либо изменений в админке все внесенные данные сохранялись.
- Исправили ряд ошибок в конфигурационных файлах платформы.
Далее настроили фирменный стиль интернет-магазина, для этого:
- Подключили иконочный шрифт Font Awesome в /include/invis-counter.php.
- Настроили цвет готового решения #72a8da (взят из логотипа) и добавлены цвета фирменного стиля в /bitrix/templates/aspro_max/css/custom.css.
- Получили от клиента исходный файл логотипа, обработали его и размести на сайте в разных вариациях и размерах.
- Настроили шапка (header) и подвал (footer) сайта.
- Выполнили ряд прочих настроен платформы и готового решения Аспро: Максимум.
Перешли к наполнению интернет-магазина и настройке общего функционала:
- Подготовили файл структуры сайта, добавили url и названия по всем разделам. Отметили в файле, что подлежит временному скрытию, а что настройке и наполнению — структуру разделов интернет-магазина согласовали с клиентом и запустили в работу.
- Настроили загрузку фото в модуле Медиабиблиотека с разрешением до 2000 писк. х 2000 пикс.
- Настроили все меню сайта.
- Настроили генерацию файла карты сайта sitemap.xml.
- Создали корректный файл robots.txt с базовыми настройками для индексации сайта роботами поисковых систем.
- Скрыли все неиспользуемые разделы в меню и в публичной части сайта. Скрытые разделы также добавили в список запрещенных для индексации роботами поисковых систем в robots.txt и исключили из карты сайта в sitemap.xml.
- Добавили уведомление об обработке файлов cookie и настроили страницу с текстом соглашения на обработку персональных данных в соответствии с 152-ФЗ.
- Настроили слайдер на Главной странице, добавили баннеры.
- Установили решение из Маркетплейс: Verbox — Онлайн-консультант для сайта, чтобы можно было консультировать клиента в чате, это был привычный для заказчика чат, поэтому его и выбрали.
- Настроили систему онлайн-оплаты Sberbank (rbs.payment) через скачивание архива и размещение в папку /bitrix/modules/rbs.payment с последующей установкой в платформе. Настроили платежную систему и ограничения — только для физических лиц и для валюты рубли.
- Создали тестовой товар с ценой 1 рубль и успешно протестировали онлайн-оплату на боевых доступах.
2 этап работ. Завершение наполнения и настройки интернет-магазина, настройка индексации и SEO, подключение аналитики
На втором этапе продолжили выполнять работы, которые были ранее начаты по наполнению и настройке интернет-магазина. И выполнили ряд новых работ по индексации и SEO, подключению аналитики, настройке каталога и маркетинговых инструментов:
- Установили повторно последние обновления платформы сайта и решений из Маркетплейс. Выполнили повторное обслуживание сайта.
- Установили новый счетчик аналитики Яндекс. Метрика в файле /include/invis-counter.php. Настроили конверсионные цели заполнения веб-форм и оформления полного заказа через корзину.
- Добавили сайт в сервис Яндекс. Вебмастер и привязали к счетчику Яндекс. Метрики. Настроили параметры индексации сайта и региональность — Россия. Исправили некоторые ошибки индексации на сайте — были дубликаты url с параметрами.
- Выполнили проверку сайта программой SiteAnalyzer и устранили все критичные ошибки. Уровень SEO-оптимизации сайта поднялся с 83 до 87 из 100.
- Установили и настроили модуль доставки eShopLogistic на сайте и в личном кабинете сервиса. Настроили необходимые службы доставки, входящие в модуль. Настроили вывод расчета доставки в карточке товара и на странице оформления заказа. Исправили все ошибки и проблемы.
- Настроили поиск на сайте по товарам и прочим разделам, исправили ошибки вывода некорректных поисковых результатов.
- Настроили совместно с клиентом функционал Перекрестные продажи (вывод товаров в категориях: Похожие и Аксессуары) готового решения Аспро: Максимум, исправили возникшие проблемы.
- Доработали по желанию клиента верстку на flex некоторых блоков в мобильной версии.
- Исправили ряд ошибок и проблем, которые возникали у клиента при работе с интернет-магазином. Коммуницировали с поддержкой Аспро для бесплатного исправления проблем на стороне решения Аспро.
3 этап работ. Подготовка интернет-магазина к эксплуатации и тестирование
На третьем этапе выполнили оставшиеся работы, которые необходимы для запуска интернет-магазина в коммерческую эксплуатацию:
- Установили повторно последние обновления платформы сайта и решений из Маркетплейс. Выполнили повторное обслуживание сайта.
- Настроили авторизацию, регистрацию и восстановление пароля на сайте. Настроили оформление заказа без предварительной регистрации. Настроили почтовые уведомления.
- Подключили Google reCaptcha с помощью заданий (v2) и невидимого значка reCAPTCHA с проверкой запросов в фоновом режиме.
- Настроили личный кабинет пользователя.
- Настроили корзину и дополнительный функционал по скачиванию pdf-файла корзины, печати корзины или отправки ее по ссылке другу. Исправлены ошибки, скрыты лишние данные в печатной форме.
- Настроили раздел оформления заказа. Настроили отправку почтовых уведомлений клиенту и менеджеру о новых заказах.
- Проработали типовые шаблоны настройки мета-тегов. Настроили мета-теги мета-теги title и description на страницах сайта, а также в инфоблоках.
- Обновили настройки карты сайта sitemap.xml и файла robots.txt с правилами для роботов поисковых систем.
- Выполнили повторную проверку поисковой оптимизации сайта в SiteAnalyzer и повысили уровень оптимизации до 90 из 100 за счет настройки мета-тегов.
- Настроили форма Купить в 1 клик в корзине и в карточке товара.
- Успешно протестировали сценарии оформления заказа через быстрой заказ в 1 клик и полный заказ через корзину, в том числе с онлайн-оплатой и автоматизированной службой доставки.
- Исправили ряд ошибок и проблем, которые возникали у нас и клиента при работе с интернет-магазином. Работали с поддержкой Аспро для бесплатного исправления проблем на стороне решения Аспро.
- Улучшили конфигурация сервера, исправлены технические проблемы в результате анализа файлов логов. Заблокированы IP-адреса, которые атаковали сайт и перегружали сервер.
- Создали и наполнили имеющейся информацией файл инструкции по проекту.
- Создали резервную копию проекта, запустили интернет-магазина в коммерческую эксплуатацию.
ЗАКАЗАТЬ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН | КОНТАКТЫ
Достигнутые результаты
Таким образом выполнение работ у нас заняли три цикла по 28–35 дней, с небольшими паузами между сдачей-приемкой и запуском новых работ для подготовки к предстоящим работам. Работы выполнялись по методологии управления проектами Agile Scrum (Аджаил Скрам).
Интернет-магазин был успешно запущен в эксплуатацию, подключен чат для консультаций клиентов и аналитика для отслеживания показателей посещаемости и конверсий. Для самостоятельной работы с сайтом у клиента есть файл инструкции по проекту и вся необходимая справочная информация. В итоге нами все работы и задачи были успешно выполнены, а компания «Яросама» приобрела надежного и компетентного партнера «АБМ» ИТ-интегратор для развития интернет-магазина.
Желаем компании «Яросама» продаж и стабильного развития вместе с «АБМ» ИТ-интегратор!