Найти тему
АБМ ИТ-интегратор

Создание интернет-магазина «Яросама» с товарами для рыбалки, охоты и активного отдыха в г. Братск

Оглавление
Создание интернет-магазина «Яросама» с товарами для рыбалки, охоты и активного отдыха в г. Братск
Создание интернет-магазина «Яросама» с товарами для рыбалки, охоты и активного отдыха в г. Братск

ЗАДАЧА
Запуск современного интернет-магазина на платформе 1С-Битрикс: Уравление сайтом в редакции Малый бизнес и готовом решении Аспро: Максимум. Наполнение каталога товаров через загрузку табличных файлов и модуль из Маркетплейс. Подключение онлайн-оплаты и автоматизированной службы доставки с расчетом стоимости. Размещение на виртуальном сервере, поисковая оптимизация (SEO) и подготовка инструкции.

СФЕРА
Товары для рыбалки, охоты и активного отдыха

САЙТ
https://yarosama.ru/

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Интернет-магазина «Яросама» — Страница оформления заказа
Интернет-магазина «Яросама» — Страница оформления заказа
Интернет-магазина «Яросама» — Страница с контактами
Интернет-магазина «Яросама» — Страница с контактами
Интернет-магазина «Яросама» — Страница оформления заказа для скачивания в PDF
Интернет-магазина «Яросама» — Страница оформления заказа для скачивания в PDF
Интернет-магазина «Яросама» — Главная страница с разделами каталога
Интернет-магазина «Яросама» — Главная страница с разделами каталога
Интернет-магазина «Яросама» — Главная страница
Интернет-магазина «Яросама» — Главная страница
Интернет-магазина «Яросама» — Главная страница с блоками спецпредложений и брендов
Интернет-магазина «Яросама» — Главная страница с блоками спецпредложений и брендов
Интернет-магазина «Яросама» — Страница каталога с разделами
Интернет-магазина «Яросама» — Страница каталога с разделами
Интернет-магазина «Яросама» — Страница каталога со списком товаров
Интернет-магазина «Яросама» — Страница каталога со списком товаров
Интернет-магазина «Яросама» — Главная страница с баннерами
Интернет-магазина «Яросама» — Главная страница с баннерами
Интернет-магазина «Яросама» — Главная страница с подвалом сайта
Интернет-магазина «Яросама» — Главная страница с подвалом сайта

О клиенте

Компания «Яросама» поставляет снаряжение и экипировку для рыбалки, охоты, активного отдыха на природе, кемпинга и турпоходов по выгодным ценам напрямую от производителей.

В каталоге товаров интернет-магазина «Яросама» вы найдете: лодки ПВХ, аксессуары для лодок и лодочные моторы, товары для рыбалки, палатки и спальники, кемпинговую мебель, походную кухню, коврики и матрасы, гермоупаковку, инструменты, фонари, сувениры и множество других товаров.

Отправка заказов осуществляется по всей России со склада в г. Братск Иркутской области.

С какими задачами пришел клиент

В марте 2023 года компания «Яросама» обратилась к нам с задачей запуска интернет-магазина в эксплуатацию после неудачной попытки взаимодействия с другим партнером 1С-Битрикс и Аспро. На момент обращения у клиента были приобретены лицензии с вышедшим сроком активности и выполнены частично работы, которые не позволяли запуститься.

Реализация проекта

Нами было предложено с восстановления технического состояние проекта: продление лицензий, аренда нового мощного хостинга Таймвеб (который оказался еще и дешевле, чем был), установка платформы 1С-Битрикс: Управление сайтом в редакции Малый бизнес и готового решения Аспро: Максимум, переход на php 8.1 с последующим обновлением и обслуживанием.

После этого уже наполнение сайта, настройка внешнего вида в соответствии с фирменным стилем, наполнение разделов сайта и каталога через загрузку табличных файлов, настройку общего и торгового функционала, настройку личного кабинета и поисковую оптимизацию (SEO).

Реализацию работ было решено проводить в формате поддержки по часам, где заказывалось определенное время на цикл работ — в рамках этого времени мы последовательно выполняли работы из общего списка.

ЗАКАЗАТЬ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН | КОНТАКТЫ

1 этап работ. Работы на стороне сервера, продление лицензий, установка и настройка платформы с готовым решением

Проверили действующий хостинг Reddock — использовался тариф Виртуальный сервер RED.Site-1: 12000 руб./год, диск NVMe на 20 Гб, 2 Гб оперативной памяти, процессор Intel Xeon Gold с 2 ядрами и тактовой частотой 2.9 ГГц, резервное копирование.

Далее сопоставили его с нашим хостинг-провайдером Timeweb, которого мы всегда рекомендуем и с которым работаем уже более 10 лет. Для сравнения тариф в  Таймвеб Cloud 50: 7080 руб./год, диск NVME на 50 Гб, 4 Гб оперативной памяти / процессор Intel Xeon Gold с 2 ядрами и тактовой частотой 3.3 ГГц, резервное копирование 3600 руб./год за 1 копию — итого: 10680 руб./год.

В итоге вышло, что за меньшую цену в Timeweb мы получаем заметно более мощный сервер: места на диске в 2,5 раза больше, оперативной памяти в 2 раза больше, процессор с большей тактовой частотой. Поэтому мы и остановились на Timeweb и тарифе Cloud50, зарегистрировали аккаунт, пополнили баланс и установили операционную систему CentOS 7 с виртуальной машиной BitrixVM.

Для запуска интернет-магазина на новом сервере перенастроили NS-серверы для домена yarosama.ru для управление доменом в кабинете нового провайдера Timeweb, далее перенесли все DNS-записи домена. Временный домен создавать не стали, так как интернет-магазин новый и посетителей на нем не было. Дополнительно закрыли на время работ от индексации роботами поисковых систем в файле robots.txt.

Далее мы продлили имеющиеся у клиента лицензии 1С-Битрикс: Управление сайтом в редакции Малый бизнес и готовое решении Аспро: Максимум. Установили их на сервер, после установили обновления и прочие модули из Маркетплейс.

Вместе с тем, настроили виртуальную машину BitrixVM и перешли на php 8.1. Настроили почтовый сервер на postfix, для повышения доверия к почтовым отправлениям настроили службы OpenDKIM, DMARC, SPF. Агенты перенесли на cron для снижения нагрузки на сервер и повышения стабильности фоновых заданий. Сгенерировали и настроили автоматическое продление бесплатных SSL-сертификатов Let’s Encrypt, чтобы сайт работал по защищенному протоколу https://.

Провели работы по их обслуживанию сайта:

  • Выполнили проверку системы, исправили ошибки в структуре базы данных.
  • Выполнили проверку доступа к диску, все проверенные файлы и папки доступны для чтения и записи.
  • Настроили кэширование сайта автокомпозитный режим.
  • Настроили Главный модуль, включили CAPTCHA при регистрации и восстановлении пароля.
  • Настроили модуль Поиск и выполнили переиндексацию сайта.
  • Проверили и оптимизировали таблицы базы данных.
  • Выполнили проверку производительности — составила 32.05 (из условных 30 по условному эталону 1С-Битрикс).
  • Настроили модуль проактивной защиты: настроена смена сессий и хранение сессий в базу данных, включен веб-антивирус и вырезание из кода, включено ограничение по домену.
  • Выполнили проверку Сканер безопасности, обнаруженные угрозы были устранены.
  • Исправили ошибку истечения сессия авторизованного пользователя, чтобы при внесении каких-либо изменений в админке все внесенные данные сохранялись.
  • Исправили ряд ошибок в конфигурационных файлах платформы.

Далее настроили фирменный стиль интернет-магазина, для этого:

  • Подключили иконочный шрифт Font Awesome в /include/invis-counter.php.
  • Настроили цвет готового решения #72a8da (взят из логотипа) и добавлены цвета фирменного стиля в /bitrix/templates/aspro_max/css/custom.css.
  • Получили от клиента исходный файл логотипа, обработали его и размести на сайте в разных вариациях и размерах.
  • Настроили шапка (header) и подвал (footer) сайта.
  • Выполнили ряд прочих настроен платформы и готового решения Аспро: Максимум.

Перешли к наполнению интернет-магазина и настройке общего функционала:

  • Подготовили файл структуры сайта, добавили url и названия по всем разделам. Отметили в файле, что подлежит временному скрытию, а что настройке и наполнению — структуру разделов интернет-магазина согласовали с клиентом и запустили в работу.
  • Настроили загрузку фото в модуле Медиабиблиотека с разрешением до 2000 писк. х 2000 пикс.
  • Настроили все меню сайта.
  • Настроили генерацию файла карты сайта sitemap.xml.
  • Создали корректный файл robots.txt с базовыми настройками для индексации сайта роботами поисковых систем.
  • Скрыли все неиспользуемые разделы в меню и в публичной части сайта. Скрытые разделы также добавили в список запрещенных для индексации роботами поисковых систем в robots.txt и исключили из карты сайта в sitemap.xml.
  • Добавили уведомление об обработке файлов cookie и настроили страницу с текстом соглашения на обработку персональных данных в соответствии с 152-ФЗ.
  • Настроили слайдер на Главной странице, добавили баннеры.
  • Установили решение из Маркетплейс: Verbox — Онлайн-консультант для сайта, чтобы можно было консультировать клиента в чате, это был привычный для заказчика чат, поэтому его и выбрали.
  • Настроили систему онлайн-оплаты Sberbank (rbs.payment) через скачивание архива и размещение в папку /bitrix/modules/rbs.payment с последующей установкой в платформе. Настроили платежную систему и ограничения — только для физических лиц и для валюты рубли.
  • Создали тестовой товар с ценой 1 рубль и успешно протестировали онлайн-оплату на боевых доступах.

2 этап работ. Завершение наполнения и настройки интернет-магазина, настройка индексации и SEO, подключение аналитики

На втором этапе продолжили выполнять работы, которые были ранее начаты по наполнению и настройке интернет-магазина. И выполнили ряд новых работ по индексации и SEO, подключению аналитики, настройке каталога и маркетинговых инструментов:

  • Установили повторно последние обновления платформы сайта и решений из Маркетплейс. Выполнили повторное обслуживание сайта.
  • Установили новый счетчик аналитики Яндекс. Метрика в файле /include/invis-counter.php. Настроили конверсионные цели заполнения веб-форм и оформления полного заказа через корзину.
  • Добавили сайт в сервис Яндекс. Вебмастер и привязали к счетчику Яндекс. Метрики. Настроили параметры индексации сайта и региональность — Россия. Исправили некоторые ошибки индексации на сайте — были дубликаты url с параметрами.
  • Выполнили проверку сайта программой SiteAnalyzer и устранили все критичные ошибки. Уровень SEO-оптимизации сайта поднялся с 83 до 87 из 100.
  • Установили и настроили модуль доставки eShopLogistic на сайте и в личном кабинете сервиса. Настроили необходимые службы доставки, входящие в модуль. Настроили вывод расчета доставки в карточке товара и на странице оформления заказа. Исправили все ошибки и проблемы.
  • Настроили поиск на сайте по товарам и прочим разделам, исправили ошибки вывода некорректных поисковых результатов.
  • Настроили совместно с клиентом функционал Перекрестные продажи (вывод товаров в категориях: Похожие и Аксессуары) готового решения Аспро: Максимум, исправили возникшие проблемы.
  • Доработали по желанию клиента верстку на flex некоторых блоков в мобильной версии.
  • Исправили ряд ошибок и проблем, которые возникали у клиента при работе с интернет-магазином. Коммуницировали с поддержкой Аспро для бесплатного исправления проблем на стороне решения Аспро.

3 этап работ. Подготовка интернет-магазина к эксплуатации и тестирование

На третьем этапе выполнили оставшиеся работы, которые необходимы для запуска интернет-магазина в коммерческую эксплуатацию:

  • Установили повторно последние обновления платформы сайта и решений из Маркетплейс. Выполнили повторное обслуживание сайта.
  • Настроили авторизацию, регистрацию и восстановление пароля на сайте. Настроили оформление заказа без предварительной регистрации. Настроили почтовые уведомления.
  • Подключили Google reCaptcha с помощью заданий (v2) и невидимого значка reCAPTCHA с проверкой запросов в фоновом режиме.
  • Настроили личный кабинет пользователя.
  • Настроили корзину и дополнительный функционал по скачиванию pdf-файла корзины, печати корзины или отправки ее по ссылке другу. Исправлены ошибки, скрыты лишние данные в печатной форме.
  • Настроили раздел оформления заказа. Настроили отправку почтовых уведомлений клиенту и менеджеру о новых заказах.
  • Проработали типовые шаблоны настройки мета-тегов. Настроили мета-теги мета-теги title и description на страницах сайта, а также в инфоблоках.
  • Обновили настройки карты сайта sitemap.xml и файла robots.txt с правилами для роботов поисковых систем.
  • Выполнили повторную проверку поисковой оптимизации сайта в SiteAnalyzer и повысили уровень оптимизации до 90 из 100 за счет настройки мета-тегов.
  • Настроили форма Купить в 1 клик в корзине и в карточке товара.
  • Успешно протестировали сценарии оформления заказа через быстрой заказ в 1 клик и полный заказ через корзину, в том числе с онлайн-оплатой и автоматизированной службой доставки.
  • Исправили ряд ошибок и проблем, которые возникали у нас и клиента при работе с интернет-магазином. Работали с поддержкой Аспро для бесплатного исправления проблем на стороне решения Аспро.
  • Улучшили конфигурация сервера, исправлены технические проблемы в результате анализа файлов логов. Заблокированы IP-адреса, которые атаковали сайт и перегружали сервер.
  • Создали и наполнили имеющейся информацией файл инструкции по проекту.
  • Создали резервную копию проекта, запустили интернет-магазина в коммерческую эксплуатацию.

ЗАКАЗАТЬ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН | КОНТАКТЫ

Достигнутые результаты

Таким образом выполнение работ у нас заняли три цикла по 28–35 дней, с небольшими паузами между сдачей-приемкой и запуском новых работ для подготовки к предстоящим работам. Работы выполнялись по методологии управления проектами Agile Scrum (Аджаил Скрам).

Интернет-магазин был успешно запущен в эксплуатацию, подключен чат для консультаций клиентов и аналитика для отслеживания показателей посещаемости и конверсий. Для самостоятельной работы с сайтом у клиента есть файл инструкции по проекту и вся необходимая справочная информация. В итоге нами все работы и задачи были успешно выполнены, а компания «Яросама» приобрела надежного и компетентного партнера «АБМ» ИТ-интегратор для развития интернет-магазина.

Желаем компании «Яросама» продаж и стабильного развития вместе с «АБМ» ИТ-интегратор!