7,5 миллионов игроков, ТОП-50 самых мощных запусков в Steam и растущая база поклонников - это всё результаты не очень длительного открытого теста нового сессионного шутера от создателей Battlefield!
Всего за 1,5 часа которые я успел наиграть мне, Андрею Пушкарёву из подкаста НУБЗ, стало понятно... После релиза в ней точно проведу немало времени, потому что я словил вайб тех самых классических арена-шутеров! Напомню - мне 30 xD
Главная фишка
Создают игру выходцы из DICE и поэтому многие могли обманчиво ожидать от неё правильной "Батлы". Главный аспект точно из прошлого - тотальная разрушаемость! Которая очень круто меняет карту, позволяет устраивать супервариативные тактикульные мувы. Как в защите, так и в атаке. Ну, например вы можете обрушить целое здание с противником (или с собой). Или внезапно залететь на точку интереса через стену! В общем, закидываю видео, которое хоть и полугодичной давности, но систему разрушений показывает актуальную.
Командное взаимодействие присутствует - тут сквад на троих. А значит и выдумывать разные комбинации штурма и защиты помещения нетривиальная задачка.
Лёгкий, средний, тяжёлый
Отсутствие оперативников/ героев/ и прочих!
Сразу записал в плюс! Вместо этого деление игроков на 3 класса. У каждого - по три спец. умения. Например:
- "Лёгкий" может бегать с крюком-кошкой
- "Средний" лечить
- "Тяжёлый" ставить щиты
К тому же билдостроение основано на гаджетах, о чём намекает возможность сохранять сборки. А значит и выбирать перса под свой темп и стиль. В одном скваде можно бегать хоть тремя "лёгкими" - создать отряд ассасинов и в инвизе партизанить и хитростью побеждать противника :)
Ну и гад же ты!
Мне запомнилась "пенограната", создающая преграды в неожиданных местах и портативный трамплин, который поможет быстро эвакуироваться или забраться повыше. Стандартные флешки и осколочные тоже есть. Ну а про оружие, как и про матчмейкинг, пока не будем - пушек мало, есть ощущение дисбаланса. "Лёгкие", например, единственные, кто могут взять снайперку. А "тяжёлые" единолично готовы жечь напалмом.
У каждого класса ещё милишки доступны! "Лёгкие" вытащат из ножен меч, "средние" прикроют щитом, а "тяжёлые" вдарят супостата по башке молотом. По первым отзывам и комментариям дисбаланс есть и тут. Но я за это не переживаю, для того бета тесты и существуют: 100% Embark Studios будут править все пушки к релизу. Да и после, вечно и постоянно. Как это принято в современных сессионках :)
Флаги и фраги!
Режимов в игре пока 2:
- В Quick Cash я увидел правнука "захвата флага", где вместо флага надо забрать кассу и отнести её на точку - в банкомат. Причём появляются все эти штуки рандомно. Набрали деньжат на 10к - бежим к банкомату, который придётся какое-то время защищать. 40к и... Победа!
- Второе — это Bank IT. "Десматч", где фраги - это деньги. Их можно находить в специальных хранилищах или собирать с противников. Они всю игру будут рассыпаться в монетки :)
Дух соревнования
- У нас тут атмосфера телешоу (да, как в Apex), с уличным стилем. Визуально некоторые костюмы напомнят вам Watch Dogs 2, но только в уместном для такого уличного стиля окружении. Скинчики пока не бесят.
- Комментирует всё нейросеть! Реально - всё, что озвучивается генерится на ходу и если не знать, то не отличить от реального человека. Пугает это или нет, но для сессионки на бете считаю правильным решением. Знаменитые голоса можно добавлять и после, если это вообще имеет значение для сессионки! А про "замещение нейросетями" целой профессии - отдельная тема для разговора.
- Ира в целом ощущается спортивной. Без какой-то излишней жестокости и с расчётом на массовую аудиторию. В конце-концов на карту вы пафосно выбегаете из-за кулисы и вступаете в схватку с такими же виртуальными бойцами. Уверен для собственного ЛОРа место тоже найдётся!
Эволюция классики!
Всего за 1,5 часа, The Finals мне показалась развитием идей классических арена-шутеров уровня Quake III Arena или Unreal Tournament. Без всяких обвесов на пушках, прокачке перса - во главе угла механики! Комбинации которых дают большую свободу для творчества и позволят найти не мало собственных "рокетджампов" и "распрыжек". При этом игра смело заимствует свободу перемещения и большой ТТК из батл-роялей типа Apex Legend, не бросая в экран пёструю зумерскую мультяшность, отдавя предпочтение приглушённому и стильному визуалу.
Посмотрим, получится ли у игры занять своё место в серьёз и надолго. Релиз планируют до конца 2023 года!
Мы пишем статьи, делаем посты, записываем подкасты и монтируем видосы! Если вам понравилось, то вы всегда можете: