Найти в Дзене

THE FINALS - Quake III Arena для зумеров?!

7,5 миллионов игроков, ТОП-50 самых мощных запусков в Steam и растущая база поклонников - это всё результаты не очень длительного открытого теста нового сессионного шутера от создателей Battlefield! Всего за 1,5 часа которые я успел наиграть мне, Андрею Пушкарёву из подкаста НУБЗ, стало понятно... После релиза в ней точно проведу немало времени, потому что я словил вайб тех самых классических арена-шутеров! Напомню - мне 30 xD Главная фишка Создают игру выходцы из DICE и поэтому многие могли обманчиво ожидать от неё правильной "Батлы". Главный аспект точно из прошлого - тотальная разрушаемость! Которая очень круто меняет карту, позволяет устраивать супервариативные тактикульные мувы. Как в защите, так и в атаке. Ну, например вы можете обрушить целое здание с противником (или с собой). Или внезапно залететь на точку интереса через стену! В общем, закидываю видео, которое хоть и полугодичной давности, но систему разрушений показывает актуальную. Командное взаимодействие присутствует - т
Оглавление
ФИНАЛЫ!
ФИНАЛЫ!

7,5 миллионов игроков, ТОП-50 самых мощных запусков в Steam и растущая база поклонников - это всё результаты не очень длительного открытого теста нового сессионного шутера от создателей Battlefield!

Всего за 1,5 часа которые я успел наиграть мне, Андрею Пушкарёву из подкаста НУБЗ, стало понятно... После релиза в ней точно проведу немало времени, потому что я словил вайб тех самых классических арена-шутеров! Напомню - мне 30 xD
Настолько погрузился, что забыл наделать скриншотов xD Поэтому все последующие фотокарточки натыкал из открытых источников!
Настолько погрузился, что забыл наделать скриншотов xD Поэтому все последующие фотокарточки натыкал из открытых источников!

Главная фишка

Создают игру выходцы из DICE и поэтому многие могли обманчиво ожидать от неё правильной "Батлы". Главный аспект точно из прошлого - тотальная разрушаемость! Которая очень круто меняет карту, позволяет устраивать супервариативные тактикульные мувы. Как в защите, так и в атаке. Ну, например вы можете обрушить целое здание с противником (или с собой). Или внезапно залететь на точку интереса через стену! В общем, закидываю видео, которое хоть и полугодичной давности, но систему разрушений показывает актуальную.

Командное взаимодействие присутствует - тут сквад на троих. А значит и выдумывать разные комбинации штурма и защиты помещения нетривиальная задачка.

Лёгкий, средний, тяжёлый

Размер - имеет значение!
Размер - имеет значение!

Отсутствие оперативников/ героев/ и прочих!

Сразу записал в плюс! Вместо этого деление игроков на 3 класса. У каждого - по три спец. умения. Например:

  • "Лёгкий" может бегать с крюком-кошкой
  • "Средний" лечить
  • "Тяжёлый" ставить щиты

К тому же билдостроение основано на гаджетах, о чём намекает возможность сохранять сборки. А значит и выбирать перса под свой темп и стиль. В одном скваде можно бегать хоть тремя "лёгкими" - создать отряд ассасинов и в инвизе партизанить и хитростью побеждать противника :)

Это как-раз пенограната. Взял со стрима
Это как-раз пенограната. Взял со стрима

Ну и гад же ты!

Мне запомнилась "пенограната", создающая преграды в неожиданных местах и портативный трамплин, который поможет быстро эвакуироваться или забраться повыше. Стандартные флешки и осколочные тоже есть. Ну а про оружие, как и про матчмейкинг, пока не будем - пушек мало, есть ощущение дисбаланса. "Лёгкие", например, единственные, кто могут взять снайперку. А "тяжёлые" единолично готовы жечь напалмом.

Официальный арт! В игре пушки смотрятся также вкусно. Скинчики на оружие пока ещё не испорчены :)
Официальный арт! В игре пушки смотрятся также вкусно. Скинчики на оружие пока ещё не испорчены :)

У каждого класса ещё милишки доступны! "Лёгкие" вытащат из ножен меч, "средние" прикроют щитом, а "тяжёлые" вдарят супостата по башке молотом. По первым отзывам и комментариям дисбаланс есть и тут. Но я за это не переживаю, для того бета тесты и существуют: 100% Embark Studios будут править все пушки к релизу. Да и после, вечно и постоянно. Как это принято в современных сессионках :)

Флаги и фраги!

Режимов в игре пока 2:

  • В Quick Cash я увидел правнука "захвата флага", где вместо флага надо забрать кассу и отнести её на точку - в банкомат. Причём появляются все эти штуки рандомно. Набрали деньжат на 10к - бежим к банкомату, который придётся какое-то время защищать. 40к и... Победа!
  • Второе — это Bank IT. "Десматч", где фраги - это деньги. Их можно находить в специальных хранилищах или собирать с противников. Они всю игру будут рассыпаться в монетки :)

Дух соревнования

Время шоу!
Время шоу!
  • У нас тут атмосфера телешоу (да, как в Apex), с уличным стилем. Визуально некоторые костюмы напомнят вам Watch Dogs 2, но только в уместном для такого уличного стиля окружении. Скинчики пока не бесят.
  • Комментирует всё нейросеть! Реально - всё, что озвучивается генерится на ходу и если не знать, то не отличить от реального человека. Пугает это или нет, но для сессионки на бете считаю правильным решением. Знаменитые голоса можно добавлять и после, если это вообще имеет значение для сессионки! А про "замещение нейросетями" целой профессии - отдельная тема для разговора.
  • Ира в целом ощущается спортивной. Без какой-то излишней жестокости и с расчётом на массовую аудиторию. В конце-концов на карту вы пафосно выбегаете из-за кулисы и вступаете в схватку с такими же виртуальными бойцами. Уверен для собственного ЛОРа место тоже найдётся!

Эволюция классики!

Всего за 1,5 часа, The Finals мне показалась развитием идей классических арена-шутеров уровня Quake III Arena или Unreal Tournament. Без всяких обвесов на пушках, прокачке перса - во главе угла механики! Комбинации которых дают большую свободу для творчества и позволят найти не мало собственных "рокетджампов" и "распрыжек". При этом игра смело заимствует свободу перемещения и большой ТТК из батл-роялей типа Apex Legend, не бросая в экран пёструю зумерскую мультяшность, отдавя предпочтение приглушённому и стильному визуалу.

Посмотрим, получится ли у игры занять своё место в серьёз и надолго. Релиз планируют до конца 2023 года!

Мы пишем статьи, делаем посты, записываем подкасты и монтируем видосы! Если вам понравилось, то вы всегда можете:

Шутеры
4634 интересуются