СПСО занялась «золотым пулом» минтранса
Автор: Татьяна Федорова
23 октября Счетная палата Самарской обл. (СПСО) сообщала о нарушениях, выявленных в ходе проверки реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Нарушения обнаружились на объектах, которые строили подрядчики из т. н. «золотого пула» министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. (минтранса). Обнародованная информация снижает для Ивана ПИВКИНА вероятность воспроизвестись в должности министра транспорта и автомобильных дорог Самарской обл.
Аудиторы СПСО проверяли реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» за период 2019-2022 гг. и текущий период 2023 г. Под контроль попали три объекта, которые строили дорожники из т.н. «золотого пула» минтранса. СПСО изучила эффективность использования средств облбюджета, в т.ч. поступающих из федерального бюджета.
Внимание аудиторов привлекло строительство Фрунзенского моста в г.о. Самара. Проверялось исполнение контракта «Строительство мостового перехода «Фрунзенский» через р. Самара с выходом на автомобильную дорогу «Автодорожный маршрут «Центр-Поволжье-Урал». II этап (очередь): от ул. Шоссейная до границы г.о. Самара» (далее - мостовой переход «Фрунзенский»)». Заказчиком выступал минтранс. Стоимость закупки составляла 6,23 млрд р. 23 декабря 2019 г. контракт на исполнение этого госзаказа был заключен с ООО «Самаратрансстрой» (СТС). В марте 2023 г. мостовой переход «Фрунзенский» протяженностью 7,78 км был введен в эксплуатацию.
Под контроль аудиторов также попал контракт на «ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской обл. Тольятти-Узюково-Димитровград на участке км 30+000 - км 46+740, расположенной в м.р. Ставропольский». Цена контракта составляла 321,8 млн р. Работы выполняло ООО «Самарастройальянс».
Третьим объектом проверки СПСО стала «реконструкция Заводского ш. от ул. Авроры до ул. 22 Партсъезда, II очередь (ПК 16+00 - ПК 46+83,2)» ценой 654, 68 млн р. Исполнителем этой работы в Самаре было ООО «Автодоринжиниринг».
По данным СПСО, общий объем средств, израсходованных в проверяемом периоде на три этих объекта, составил 7,94 млрд р. В т.ч. 6 млрд р. было выделено из федерального бюджета, 1,88 млрд р. - из областного.
Аудиторы установили «недостатки при исполнении министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. своих полномочий по управлению реализацией государственной программы и полномочий, предусмотренных положением о министерстве». После непродолжительной эксплуатации объектов были обнаружены недостатки, допущенные при выполнении дорожных работ, а именно «трещины на проезжей части, отклонении от вертикали дорожных знаков, истирание дорожной разметки из термопластика». Установлены нарушения требований законодательства в части приемки и оплаты невыполненных работ и нарушений условий контракта по срокам выполнения работ: «Министерство осуществляло приемку работ, которые были выполнены с отклонениями от требований действующих государственных стандартов. При формировании видов и объемов, необходимых для выполнения дорожных работ на объекте, министерством не учтены предложения, изложенные в представлениях ГИБДД».
По итогам контрольного мероприятия были направлены представления врио министра Ивану Пивкину и руководителю департамента градостроительства г.о. Самара. Также соответствующая информация поступила в следственное управление Следственного комитета РФ по Самарской обл., в прокуратуру Самарской обл. и УФСБ России по Самарской обл. Кроме того, с выводами СПСО были ознакомлены губернатор Самарской обл. Дмитрий Азаров и Самарская губернская дума.
Все три компании, которые исполняли проверяемые контракты, щедро получали заказы от минтранса. Например, ООО «СТС» получило 189 государственных контрактов на сумму 117,14 млрд р. Основным заказчиком услуг СТС был минтранс Самарской обл. ООО «Автодоринжиниринг» становилось поставщиком в 243 государственных контрактах на сумму 53,88 млрд р. Из них с минтрансом было заключено 11 контрактов на 3,74 млрд р. ООО «Самарастройальянс» исполняло 32 контракта стоимостью 2,8 млрд р.
Не исключено, что выводы СПСО могут послужить поводом для реагирования следственных органов. В любом случае обнаруженные нарушения не увеличивают перспектив Ивана Пивкина остаться в кресле министра.
"Хронограф" будет следить за развитием событий.