Найти тему
535 подписчиков

Как отличить талант ребенка от способности

«У моего ребенка талант» - говорят мамы о любом достижении своего малыша, потому что любящие люди никогда не бывают полностью объективны. ”Как подобраны цвета! Это будущий Энди Уорхол!” - восхищается мама цветными пятнами, которые изобразило ее двухлетнее чадо. “У нас растет инженер. Какое нестандартное мышление!” - с гордостью думает папа, глядя как сын соединил ручку от мясорубки и карандаш и с упоением их вертит в разные стороны.

Восхищаться и гордиться успехами и способностями своих детей - это правильные родительские чувства. Ведь наша оценка и одобрение, самые желанные для ребенка. Главное избегать крайностей. Губительно недооценивать одаренность ребенка. Также как переоценивать и называть талантом, возлагая на него непосильную ношу наших ожиданий. Ведь не каждая способность является талантом.

«У моего ребенка талант» - говорят мамы о любом достижении своего малыша, потому что любящие люди никогда не бывают полностью объективны. ”Как подобраны цвета! Это будущий Энди Уорхол!

Талант и способности. В чем разница?

Нам в этом поможет разобраться одна из самых популярных классификаций талантов - классификация Говарда Гарднера. В ней 8 типов:

  1. Вербально-лингвистический. Это врожденная грамотность, способность читать с ранних лет, красиво, интересно и правильно излагать свои мысли в речи и тексте. Присущ преподавателям, журналистам, юристам.
  2. Цифровой. Врожденные математические, аналитические и логические способности. Присущ программистам, инженерам, финансовым аналитикам.
  3. Слуховой. Характерен для родившихся с идеальным слухом. Присущ музыкантам, лингвистам.
  4. Пространственный. Для него характерны хорошее воображение, пространственное мышление, яркие фантазии, способность видеть необычное в обычном. Этот талант присущ дизайнерам, стилистам, архитекторам, скульпторам.
  5. Физический. Для него характерна любовь к физическим нагрузкам, обучение с помощью действий. Свойственен спортсменам, балеринам и танцорам, поскольку эти люди легче обучаются на практике.
  6. Личностный. Его характеристики: высокая эмпатия и эмоциональное восприятие мира, способность тонко чувствовать и выражать свои переживания в творчестве. Присущ актерам.
  7. Межличностный. Это врожденная способность находить общий язык с людьми разных возрастов и статусов. Присущ служителям церкви, продавцам, ораторам, политикам.
  8. Талант окружающей среды. Проявляется в умении ладить с животным и растительным миром. Присущ фермерам, ландшафтным дизайнерам, кинологам, дрессировщикам, ботаникам.

И по этой классификации видно, что каждый талант - это комплекс способностей, развитие которых и приводит к выдающимся результатам. Способности – это врожденные возможности человека, его потенциал. Но не все пользуются этим потенциалом, и не все развивают свои способности до таланта, в силу личных или социальных причин.

«У моего ребенка талант» - говорят мамы о любом достижении своего малыша, потому что любящие люди никогда не бывают полностью объективны. ”Как подобраны цвета! Это будущий Энди Уорхол!-2

Растим талант и счастливого человека.

Все дети рождаются со способностями. Задача родителей вовремя увидеть скрытый потенциал и одаренность чада и создать условия для их развития. Чтобы выявить способности и склонности ребенка, наблюдайте к какой деятельности ребенок проявляет интерес. Даже в совсем маленьком возрасте можно увидеть задатки, например:

  • подолгу может спокойно сидеть и что-то делать, собирать пазл или сортер, строить башню из кубиков - это говорит об усидчивости.
  • при первых звуках музыки малыш начинает танец “попотряс” или наоборот, плавно водит руками. Старательно подпевает любимым песням или его очень интересуют музыкальные инструменты. - проверяем музыкальные способности.
  • на детской площадке не ходит, а бегает, постоянно лазает по лестницам, висит на турниках, доводя родителей до сердечного приступа. Дома скачет по диванам, кувыркается, и любимое место отдыха батутный центр или веревочный парк - у ребенка развиты физические способности.

Родителям остается руководить и создавать условия, необходимые для развития способностей ребенка и раскрытия всего его потенциала. Давать ему возможность экспериментировать и пробовать себя в разных сферах, поддерживать и направлять. Ведь целью должно быть выращивание не только таланта, а счастливого и гармоничного человека.

А вы видите в своих детях потенциальные способности? А может у кого-то проявились таланты?

__________________________________________________________________________________________

Для всех наших читателей действует промокод со скидкой 20% - DZENFRIENDS на всю нашу продукцию на ОЗОН