Перелет и первый день
И вот, настал день вылета. За сутки до этого мы освободили свою съемную московскую квартирку (у меня с ней была особая любовь), завалили всех друзей и родственников скопившимся имуществом и полетели. Полет был долгим, длился 4 часа, но из-за разницы в часовых поясах и задержки рейса получилось так, что мы весь день проторчали в самолете и аэропортах.
Интересности начались с прохождения границы: у нас у обоих паспорта с биометрией, и я так разнервничалась, что не справилась с прохождением автоматического паспортного контроля, пришлой разговаривать с человеками. После прохождения этого самого контроля выяснилось, что человеки мне поставили печать о пересечении российской границы, а Максу нет, это был наш первый повод для паники.
Далее, когда мы занимали места в салоне самолета, обнаружили, что салон в очень грустном состоянии: оторванные ручки кресел, у меня вообще было невозможно привести спинку кресла в вертикальное положение, иллюминатор, держащийся на синей изоленте, ну и тому подобное, что может расположить к приятному и безопасному перелету. Мы рады, что не пришлось проверять пригодность всяких аварийных штук.
По прибытии - новое приключение (мы теперь поняли, куда тк спешат люди, которые начинают собираться и двигаться к выходу, даже если самолет еще не остановился): проходим мы границу, и понимаем, что один чемодан на ленте точно наш, а второй уж очень сильно похож, но на его этикетке не совпадают цифры, да и лента какая-то непонятная вокруг обмотана. Т.к. цвет и бренд совпадают, мы решили, что чемодан лопнул и его так замотали, но несовпадающие цифры и фамилия останавливали его открыть. К тому же было очень грустно видеть совсем новенький чемодан на столько покоцанным. Мы разумно решили, что чемодан надо вскрывать только при свидетелях (другого похожего не было, и мы решили, что нам перепутали наклейки), поэтому пошли искать полицию/охрану. Нас направили в отдел поиска багажа. Ребята оттуда очень оперативно сработали: предварительно нас успокоив, одного из нас попросили побегать по аэропорту (аэропорт здесь очень маленький), поискать, вдруг наш чемодан еще не уехал, начали искать данные хозяина оставшегося нам чемодана, и при этом сотрудники вели себя очень дружелюбно. Вы когда-нибудь видели дружелюбных работников аэропорта и, тем более, подобных служб? Вот и меня это ужасно насторожило.
Чемодана в аэропорте уже не было, поэтому у нас взяли номер и отправили домой, обещав вернуть потерянный багаж как можно раньше.
Из белой зоны мы вышли грустные. В планах было найти обменник, чтобы были деньги на такси и ужин, и найти местную сим карту. Только мы выходим, начинают подходить таксисты. Мы, по старой привычке угрюмо, зло и четко, по-московски, огрызаемся на них, а потом начинаем замечать, что они совершенно не так себя ведут, как мы привыкли. Таксисты подходят, предлагают услуги, а после отказа спрашивают, почему мы такие грустные? Мы решили в какой-то момент не отбивать дяденек, а быть добрее и начать контактировать. И нам начали пытаться помочь, не с чемоданом, конечно, на него сочувствующе цокали и пытались подбадривать, а с симками и обменниками. Начали советовать, где дешевле номер купить, или где курс лучше. Таксисты, которые помогают. Которые помогают после того, как мы отказались от их услуг! К этому моменту я уже начала думать, что это все очень странно и подозрительно, и что в принципе живыми мы отсюда уже не выберемся.
Кстати, такси мы вызвали через яндекс, тут можно его оплатить даже российской картой. И уже когда мы были в такси, из аэропорта сообщили, что наш чемодан вернули. Мы заселились и поехали за чемоданом. Там веселая и очень дружелюбная тетенька из отдела розыска багажа с энтузиазмом пересказывала, как наш чемодан пытались открыть, но из-за кода поняли, что чемодан-то чужой, как эта работница аэропорта уговаривала людей через аэропорт вернуть чемодан ради нашей безопасности и ее спокойствия, и что чемоданы правда один в один, только мой выглядит свежее.
Вообще, могу сказать, что как только мы поняли, что наш чемодан в Алматы, а не в Москве остался, или еще хуже, уехал куда-то без нас, я перестала переживать. Дальше все воспринимала, как забавную историю, которую можно будет где-то рассказать.