Автор: Николай Чувиков
Путь Within Temptation к выпуску альбома "Bleed Out" напоминает прокрустово ложе. Первые синглы с лонгплея увидели свет ещё в далёком пандемическом 2020 году, и с тех самых пор музыканты медленно и садистки прокручивали шестерни, причиняя своим слушателям невообразимые мучения. Позвонки растягиваются, мышцы находятся в постоянном напряжении, суставы вот-вот сдадутся под силой безжалостной машины, а в мозгу витают жалкие надежды на скорое освобождение от страданий. Однако уже на тот момент было ясно, что каким бы долгим ожидание не было, оно вряд ли окупиться сторицей. Сингл "Entertain Me" был настолько формулярен и выхолощен, что наводил на слушателя ауру тоски и уныния, а вторичная мелодика напоминала о любой pop-metal-группе современности. Год сменялся годом, прокрустово ложе делало своё дело, и в итоге на вышедшем недавно "Bleed Out" оказалась лишь пригоршня незнакомых песен, в то время как все остальные треки выпускались Within Temptation в качестве синглов. Сразу же встаёт закономерный вопрос: а стоило ли вообще альбом выпускать?
Нет, правда - у меня невольно создалось ощущение, что Within Temptation прекрасно себя чувствуют в формате digital-синглов и коротеньких миньонов. Если учесть их вектор музыкального развития, такой подход кажется более чем логичным: ещё на "Resist" (а может даже на "Hydra") группа продемонстрировала своё стремление к поп-металлу (или альтернативе - кому как нравится), заметно упростив аранжировки и активно балуясь с электронными сэмплами и битами. Однако нет - "Bleed Out" всё-таки увидел свет дня, оковы прокрустова ложа наконец разомкнулись, и искалеченные фанаты коллектива могут оценить новую (???) музыку Within Temptation.
Как и предполагалось, "Bleed Out" звучит не как полноценная и продуманная запись, а как своеобразный сборник случайных песен - будто музыканты завалились в супермаркет, навалили в корзину случайных продуктов и каким-то образом решили приготовить из этого вкусное блюдо. Получилось так себе, но суть даже не в этом - я мог бы проглотить этот салатный микс , если бы не одно но: финальный результат получился настолько тривиальным, выхолощенным и безжизненным, что на вкус он напоминает разве что картон.
А ведь этого стоило ожидать: если раньше Within Temptation играли пусть и легкодоступный, но чрезвычайно харизматичный и запоминающийся симфоник-метал с элементами готики и пауэра, то сейчас они с головой опустились в мир поп-металла и забыли при этом, что для выживания в этой выгребной яме следует иметь хоть какую-то индивидуальность. Однако что уже упомянутая "Entertain Me", что зубоскально-клоунская "The Purge", что шаблонная "Shed My Skin" (где засветилась группа Annisokay, что придаёт песне ещё больше тривиальности), что примитивная "Don't Pray for Me", - в общем, все эти песни звучат настолько НИКАК, что мне искренне сложно подобрать слова для их описания. Индивидуальность зарублена на корню, и теперь Within Temptation звучат как любая другая группа, избравшая зоной своих интересов территорию попсового металла. Не помогает даже вокал Шарон Ден Адель, которая всегда была визитной карточкой группы за счёт своего узнаваемого и эмоционального вокала - здесь она звучит так, будто её пинками загоняли в студию и заставляли хоть что-то спеть. И это странно, ибо если верить её поздним интервью, именно она является основным двигателем эволюции Within Temptation.
Что ещё удивительнее, так это то, что "Bleed Out" можно смело назвать одним из самых тяжёлых альбомов группы: Within Temptation намерено давят на слушателей жирными гитарными партиями и электронными басами, что, в теории, должно заверить слушателя в их приверженности тяжёлой сцене. Да только вот нас так просто не обманешь, и тяжесть музыки не всегда является показателем её интересности. Если уж так говорить, то этот гитарный напор зачастую кажется напускным и искусственным. Это особенно заметно на открывающей "We Go to War", где Within Temptation пытаются звучать хлёстко и агрессивно, но в итоге напоминают сорокалетних подростков, которые кричат на экран компьютера и разбивают клавиатуру об свой рабочий стол.
В плане лирики нидерландские музыканты тоже не особо впечатляют. "Bleed Out" является комментарием группы относительно современных мировых событий, однако их мнения мало чем отличаются от хэдлайнов ведущих европейских СМИ. Очевидно, что ребята из Within Temptation активно кушают медийную пропаганду и даже не задумываются о том, что существует такая вещь как критическое мышление. В итоге все их посылы кажутся шаблонными и плоскими как лист бумаги - что, прошу заметить, органично коррелирует с их новой музыкой.
Есть ли на "Bleed Out" хорошие моменты? Нуууууууу... если поднатужиться и всё-таки достать свою голову из заполненной до краёв выгребной ямы, то "Wireless" вполне может порадовать слух незатейливого и неиспорченного слушателя, а "Cyanide Love" (наверное) могла бы стать одним из классических хитов коллектива - если бы не эта выхолощенная безжизненность, которую вполне можно назвать чумой современного состояния группы.
Под занавес мне хочется ещё раз напомнить вам о такой группе как In This Moment, которые уже не один год доказывают всей просвещённой общественности, что поп-метал может быть как доступным, так и чрезвычайно интересным, интригующим, задорным и даже глубоким жанром. У In This Moment есть индивидуальность, и даже в моменты стопроцентного погружения в электронные джунгли они звучат аутентично и узнаваемо. Within Temptation же нынче напоминают бурду, из которой делают котлеты для Макдоналдса: серая масса из мясных отходов, которую нашпиговали красителями и усилителями вкуса - как говорится, приятного аппетита! Простите, но "Bleed Out" - это провал.
P.S.: И да, я прекрасно осведомлён о том, что музыкальные критики всего мира превозносят этот альбом до небес. Однако посмотрите на то, какие очереди выстраиваются у придорожных Макдоналдсов (или "Вкусно и точки", не важно) в дачный сезон: люди любят фастфуд с низким уровнем пищевой ценности, и ничего с этим поделать нельзя.
Понравилась рецензия? А я ещё и книги пишу! Мой первый роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести и добавить к себе в библиотеку здесь:
Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-2944258
А вот и электронная книга на ЛитРесе: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
Книжный "Москва": https://www.moscowbooks.ru/ebooks/book/69135757/
#withintemptation #bleedout #alternativemetal #Нидерланды