Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, и ВКонтакте, крупнейшая российская платформа, не является исключением.
Однако, как ведется развитие этой соцсети в 2023 году, особенно учитывая долгосрочную блокировку основных иностранных конкурентов?
Период и Объекты Исследования: На протяжении семи полных месяцев, с января по июль 2023 года, провели масштабное исследование ВКонтакте. Коллеги взяли в анализ статистику 150 тысяч пабликов и разбили их на 34 категории, учитывая количество подписчиков и другие ключевые параметры.
Активные Паблики: Одним из ключевых критериев было количество активных пабликов. Было определено, что активные паблики те, которые публиковали хотя бы один пост в месяц. Эта метрика позволяет понять, насколько активными остаются создатели контента в социальной сети.
Тренды и изменения: Также было проанализировано последнее изменения и обновления на платформе ВКонтакте. Эти обновления могли повлиять на поведение пользователей, и их важно учесть в контексте текущего состояния соцсети.
Активность пользователей: Исследование включало анализ активности пользователей ВКонтакте в первом полугодии 2023 года. Мы сравнили эти данные с предыдущими периодами, чтобы понять динамику активности.
Реклама и бизнес: ВКонтакте стимулирует рекламную активность на своей платформе и какие вызовы и успехи стоят перед бизнесами, использующими ВКонтакте для продвижения своих продуктов и услуг.
Безопасность и приватность: Важной составляющей исследования были меры, принимаемые ВКонтакте для обеспечения безопасности пользователей и их данных. Также выявили актуальные вопросы в области конфиденциальности.
Прогноз на будущее: Исследование включало оценку ожидаемых изменений и трендов на платформе ВКонтакте. Мы также обсудили роль ВКонтакте в будущем российской социальной сети.
Выводы:
Согласно исследованию, мы видим повышенную активность небольших сообществ в ВКонтакте. Особенно заметен рост в категории пабликов от 3 000 до 3 500 подписчиков. Также увеличилось число активных пабликов в крупных категориях, хотя незначительно. В средних категориях, численность активных пабликов либо несколько снизилась, либо осталась на том же уровне.
Однако, коэффициент вовлеченности ERV, показывающий, сколько пользователей реагируют на контент, уменьшился. Этот показатель снижается особенно заметно в крупных пабликах. В средних и маленьких категориях ERV остается на более стабильном уровне.
Согласно Дмитрию Румянцеву, создателю конференции "Суровый питерский SMM," ВКонтакте остается стабильной, но рост вовлеченности и охвата не является ее сильной стороной. Возможно, для соцсети есть потенциал для развития в будущем, особенно на личных страницах.
❗️ Важность ERV: Показатель ERV (Engagement Rate by Views) остается важной метрикой в SMM, и его изменения в ВКонтакте отражают взаимодействие пользователей с контентом. Он учитывает лайки, репосты и комментарии, показывая, как пользователи реагируют на публикации.
И небольшая статистика по подписчикам:
За период исследования (январь—июль 2023 года) заметен рост охватов по подписчикам преимущественно у небольших пабликов. Категории до 12 500 подписчиков, за редким исключением, нарастили охваты на 5—10% по сравнению с январём.
Также неплохо себя чувствуют и самые большие категории. Например, самая крупная из рассматриваемых — от 900 000 до 1 000 000 подписчиков — нарастила охваты по сравнению с январём на четверть, несмотря на летние месяцы.
Снижение охватов к январю демонстрируют средние категории — но преимущественно в пределах 5%. А вот в категориях от 200 000 до 500 000 подписчиков с охватами настоящий провал. Категории от 200 000 до 400 000 потеряли 23% охватов, а от 400 000 до 500 000 показали -13% охватов за полгода.
Платформа продолжает быть активной и привлекать множество сообществ. Однако вызовы в виде снижения вовлеченности и ERV требуют внимания.
Судьба ВКонтакте в будущем может зависеть от того, какие шаги она предпримет, чтобы привлечь новых пользователей и удержать текущих.